Юлия Лазарева
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.
Задачи:
• Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)
• Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.
• Выявить навык выразительного пения знакомой песни.
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.
• Проверить чувство ритма и тембровый слух.
• Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах, выдерживать паузы.
• Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
• Прививать любовь к музыке;
Оборудование:
«цветик-семицветик», детские музыкальные инструменты, мультимедийная аппаратура для показа слайдов, фонограммы.
Музыкальный репертуар :
1. Музыкальное приветствие «Солнышко»
2. Музыкально-ритмические движения :
2.1. «Хороводный шаг» р. н. м. обр. Т. Ломовой
2.2. «Приставной шаг» муз. Е. Макарова
3. Восприятие музыки :
3.1. «Вальс» из «Детского альбома» П. И. Чайковского
4. Ритмическая игра «Ритмические импровизации»
5. Игра на Д. М. И. «Полянка»
6. Вокально-хоровая работа, песня «Шли солдаты на войну»
Сруктура занятия :
1. Вводная часть. Организационный момент (3 мин)
2. Основная часть (20 мин)
3. Заключительная часть. Подведение итогов (2 мин)
Ход занятия
Организационный момент (5 мин)
Звучит музыка «Марш», дети входят в зал змейкой и становятся в полукруг.
Здравствуй, солнце золотое руки над головой скрестили, пальцы развели
Здравствуй, вольный ветерок качаем руками над головой
Здравствуй, утро правая рука в сторону
Здравствуй, день левая рука в сторону
Нам здороваться не лень «пружинка»
Руки как у вас лежат? дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО!
Ноги как у вас стоят? дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО
Спинки как у вас сидят? выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО
Ну, разок, ну другой посмотрите за собой! головой вправо и влево
М. Р. : Ребята, а еще в нашем зале гости, предлагаю повернуться к ним и поздороваться жестом (приглашаю одного ребенка для показа, дети повторяют за ним)
М. Р. : Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по стране МУЗЫКА, но чтобы нам отправиться в путешествие, необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку
Музыкально-ритмические движения дети выполняют по показу педагога следующие шаги:
«Хороводный шаг» р. н. м. обр. Т. Ломовой
«Приставной шаг» муз. Е. Макарова
М. Р. : Молодцы, ребята. А теперь – в путь!
«Спокойный шаг на носочках» муз. В. А. Моцарта
Дети садятся друг за другом на стулья
Основная часть (23 мин.)
М. Р. : Ребята, мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да). Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!. Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.
Звучит волшебная музыка.
Слайд «Открывается нотный стан – «Где живут нотки?»
М. Р. : А куда это мы попали? Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну
М. Р. : Ой, что это? (Показываю на нотный стан)
М. Р. : Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?
Сколько линеек в нотном стане? (5)
Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)
Сколько нот в музыкальной палитре? (7)
Давайте их споем. Дети вместе с педагогом поют гамму.
М. Р. : Хотите еще путешествовать? (да)
М. Р. : Тогда отрываем второй лепесток. «Лети, лети лепесток…»
Звучит фрагмент «Вальса» из «Детского альбома» П. И. Чайковского
М. Р. : Вы слышите, музыка звучит? Что это за музыка звучит? (вальс)
М. Р. : Что вы знаете о музыке вальса? (под него можно танцевать, плавно кружиться, это красивый танец в парах.)
М. Р. : Правильно, вальс - это плавный, красивый танец с кружащейся мелодией. И как, вы уже догадались, мы с вами попали в город танцев.
Сегодня мы с вами увидим прекрасный вальс композитора П. И. Чайковского. Этот «Вальс»
(видеофрагмент)
«Вальс» из «Детского альбома» П. И. Чайковского (2 мин. 12 сек.)
М. Р. : А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (танцевальная)
М. Р. : Понравилась вам музыка? Действительно, этот вальс удивительно красивый и благородный. А теперь, снова в путь! «Лети, лети лепесток…»
Звучит барабанная музыка.
М. Р. : Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?
М. Р. : Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)
А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.
Мы попали в город ритмических звуков.
А какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)
Слайд «Разные звуки»
М. Р. : А какими бывают музыкальные звуки? (тихие - громкие, высокие - низкие, длинные и короткие)
М. Р. : Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие?
М. Р. : А я для вас приготовила ритмические задачки
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические задачки»
М. Р. : С ритмом справились, а вот сейчас посмотрим какие вы музыканты
Игра на д. м. и. «Полянка» (р. н. м.)
(деревянные, ложки, колокольчики)
М. Р. : Какие вы молодцы! Отправимся дальше в путь? Закрываем глазки «Лети, лети лепесток…»
Звучит мелодия песни «Шли солдаты на войну»
М. Р. : Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (знакомая)
Что же это? (Песня «Шли солдаты на войну»)
Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.
Но, прежде чем петь песню… Что мы должны с Вами сделать? (разогреть горлышко, распеться)
Встаем возле стульчиков, итак первое упражнение на дыхание
Распевание (3мин) Вокальные упражнения: «ми-и-я, а,а»
М. Р. : А, теперь, ребята, поем, четко проговаривая слова.
Исполнение песни «Шли солдаты на войну»
М. Р. : Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)
М. Р. : Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.
М. Р. : А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.
Дети закрывают глаза,
«Цветик унеси нас назад
В наш любимый детский сад»
Звучит музыка волшебства, дети открывают глаза.
Заключительная часть (2 мин)
М. Р. : Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей.) Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки, которые вы сможете разукрасить в самые яркие и красивые цвета у себя в группе.
Музыкальный руководитель раздает ноты
Список используемой литературы
1. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
2. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.