Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну музыки»

Юлия Лазарева
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну музыки»

Музыкальное занятие «Путешествие в страну музыки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.

Задачи:

• Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец)

• Выявить умение передавать ритмическую пульсацию.

• Выявить навык выразительного пения знакомой песни.

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

• Выявить навык выразительного исполнения знакомой музыкально-ритмической композиции.

• Проверить чувство ритма и тембровый слух.

Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения (песня, танец, игра на музыкальных инструментах, выдерживать паузы.

• Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

• Прививать любовь к музыке;

Оборудование:

«цветик-семицветик», детские музыкальные инструменты, мультимедийная аппаратура для показа слайдов, фонограммы.

Музыкальный репертуар :

1. Музыкальное приветствие «Солнышко»

2. Музыкально-ритмические движения :

2.1. «Хороводный шаг» р. н. м. обр. Т. Ломовой

2.2. «Приставной шаг» муз. Е. Макарова

3. Восприятие музыки :

3.1. «Вальс» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

4. Ритмическая игра «Ритмические импровизации»

5. Игра на Д. М. И. «Полянка»

6. Вокально-хоровая работа, песня «Шли солдаты на войну»

Сруктура занятия :

1. Вводная часть. Организационный момент (3 мин)

2. Основная часть (20 мин)

3. Заключительная часть. Подведение итогов (2 мин)

Ход занятия

Организационный момент (5 мин)

Звучит музыка «Марш», дети входят в зал змейкой и становятся в полукруг.

Здравствуй, солнце золотое руки над головой скрестили, пальцы развели

Здравствуй, вольный ветерок качаем руками над головой

Здравствуй, утро правая рука в сторону

Здравствуй, день левая рука в сторону

Нам здороваться не лень «пружинка»

Руки как у вас лежат? дети кладут руку на руку-ХО-РО-ШО!

Ноги как у вас стоят? дети ставят рядом ножки-ХО-РО-ШО

Спинки как у вас сидят? выпрямляют спинку-ХО-РО-ШО

Ну, разок, ну другой посмотрите за собой! головой вправо и влево

М. Р. : Ребята, а еще в нашем зале гости, предлагаю повернуться к ним и поздороваться жестом (приглашаю одного ребенка для показа, дети повторяют за ним)

М. Р. : Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по стране МУЗЫКА, но чтобы нам отправиться в путешествие, необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку

Музыкально-ритмические движения дети выполняют по показу педагога следующие шаги:

«Хороводный шаг» р. н. м. обр. Т. Ломовой

«Приставной шаг» муз. Е. Макарова

М. Р. : Молодцы, ребята. А теперь – в путь!

«Спокойный шаг на носочках» муз. В. А. Моцарта

Дети садятся друг за другом на стулья

Основная часть (23 мин.)

М. Р. : Ребята, мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да). Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!. Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Слайд «Открывается нотный стан – «Где живут нотки?»

М. Р. : А куда это мы попали? Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну

М. Р. : Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

М. Р. : Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

Сколько нот в музыкальной палитре? (7)

Давайте их споем. Дети вместе с педагогом поют гамму.

М. Р. : Хотите еще путешествовать? (да)

М. Р. : Тогда отрываем второй лепесток. «Лети, лети лепесток…»

Звучит фрагмент «Вальса» из «Детского альбома» П. И. Чайковского

М. Р. : Вы слышите, музыка звучит? Что это за музыка звучит? (вальс)

М. Р. : Что вы знаете о музыке вальса? (под него можно танцевать, плавно кружиться, это красивый танец в парах.)

М. Р. : Правильно, вальс - это плавный, красивый танец с кружащейся мелодией. И как, вы уже догадались, мы с вами попали в город танцев.

Сегодня мы с вами увидим прекрасный вальс композитора П. И. Чайковского. Этот «Вальс»

(видеофрагмент)

«Вальс» из «Детского альбома» П. И. Чайковского (2 мин. 12 сек.)

М. Р. : А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (танцевальная)

М. Р. : Понравилась вам музыка? Действительно, этот вальс удивительно красивый и благородный. А теперь, снова в путь! «Лети, лети лепесток…»

Звучит барабанная музыка.

М. Р. : Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

М. Р. : Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

А какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)

Слайд «Разные звуки»

М. Р. : А какими бывают музыкальные звуки? (тихие - громкие, высокие - низкие, длинные и короткие)

М. Р. : Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие?

М. Р. : А я для вас приготовила ритмические задачки

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические задачки»

М. Р. : С ритмом справились, а вот сейчас посмотрим какие вы музыканты

Игра на д. м. и. «Полянка» (р. н. м.)

(деревянные, ложки, колокольчики)

М. Р. : Какие вы молодцы! Отправимся дальше в путь? Закрываем глазки «Лети, лети лепесток…»

Звучит мелодия песни «Шли солдаты на войну»

М. Р. : Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (знакомая)

Что же это? (Песня «Шли солдаты на войну»)

Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.

Но, прежде чем петь песню… Что мы должны с Вами сделать? (разогреть горлышко, распеться)

Встаем возле стульчиков, итак первое упражнение на дыхание

Распевание (3мин) Вокальные упражнения: «ми-и-я, а,а»

М. Р. : А, теперь, ребята, поем, четко проговаривая слова.

Исполнение песни «Шли солдаты на войну»

М. Р. : Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

М. Р. : Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

М. Р. : А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,

«Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад»

Звучит музыка волшебства, дети открывают глаза.

Заключительная часть (2 мин)

М. Р. : Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей.) Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки, которые вы сможете разукрасить в самые яркие и красивые цвета у себя в группе.

Музыкальный руководитель раздает ноты

Список используемой литературы

1. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группеКонспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «Мир музыки Бетховена» в старшей группе Ко дню рождения композитора Л. В. Бетховена Программные задачи: развивать эмоциональную отзывчивость у воспитанников на музыку грустного.

Конспект доминантного музыкального занятия по слушанию музыки «В мире музыки Бетховена» Программные задачи: развивать стремление к самовыражению в процессе восприятия музыки и элементарного музицирования, формировать умения.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 04:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД