Елена Сергеевна Безродняя
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по волшебному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по волшебному лесу».
Цели занятия: закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепит знание дней недели, геометрических фигур. Развивать внимание, память, наблюдательность.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает ежик Тишка.
Вос-ль. Сегодня ежик получил письмо от своего друга, который пригласил его в гости, а как зовут друга, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
Дети. Медведь.
Вос-ль. Молодцы. А теперь соберите медведя из геометрических фигур.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по волшебному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
(Дети выполняют задание)
Вос-ль. Все сделали правильно. В путь – дорогу. Но дорожка у нас будет не простая, а волшебная. Нам по пути будут встречаться препятствия. Это, значит, вы их должны будете преодолевать, выполняя разные задания. Когда мы преодолеем все препятствия, то попадем к Мишутке. Вперед!
Дорожка у нас вьется, поэтому мы по ней пойдем змейкой. Вот добрались мы до речки. А перейдем мы по мостику только когда поиграем
в игру с мячом «Назови число»
Проводится в кругу.
Вос-ль : Какое число называется предыдущим?
Какое число называется последующим?
Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа.
Вос – ль: Молодцы! Вы правильно выполнили задание и мы с вами перешли на другой берег. Наше путешествие продолжается. Мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприседе, чтобы ветки нас не задели. Лес тал гуще. Ветки расступятся, когда мы выполним следующее задание.
Игра «Живая неделя» На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры. Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка заканчивается, дети берут цифры и выполняют задание. Например: построиться «от среды до среды». Дети, оставшиеся, без карточек задают играющим вопросы:
1. Вторник, между какими днями ты находишься?
2. Пятница, какой день после тебя?
3. Четверг, назови своих соседей? И т. д.
Вос –ль. Деревья расступились, и мы идем дальше. На пути болото. Как же нам перебраться на другой берег?
Игра «Кто знает, тот дальше считает». Дети выполняют задание вместе с ежиком Тишкой.
Проводится физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Вышел зайчик погулять,
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить!
Снова будем мы считать: 1, 2, 3, 4. 5.
Вот мы и дошли,ребята, с вами до домика Мишутки. Но пока Мишутка ходил в лес за малиной в дом забрались мыши и разбросали всю посуду на полках.
Работа за столами.
1. На верхней полке стояло 6 тарелок. Отсчитайте и положите столько же квадратов.
2. На средней полке лежали 4 ложки. Отсчитайте и положите столько же треугольников.
3. На нижней полке стояло 8 чашек. Отсчитайте и положите столько же кругов.
Вос-ль. Молодцы, ребята! Помогли Мишутке навести порядок на полках. А вот и Мишутка пришел!
Мишутка. Я рад вас ребята видеть у себя в гостях вместе с ежиком Тишкой! Не хотите ли со мной потанцевать?
Все вместе исполняют «Танец утят».