Инна Валерьевна
Конспект итогового занятия «Путешествие Колобка» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: социально - коммуникативное, познавательное, речевое.
ЦЕЛЬ: обогащать знания о свойствах предметов, формировать умение ориентироваться по определённому плану.
ЗАДАЧИ:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
- закреплять основные цвета, счёт в пределах 5;
- совершенствовать умение определять пространственные направления;
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие Колобка“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- объединять предметы в группы и называть их одним словом: посуда, мебель, игрушки;
- развивать речь у детей, формируя умение строить предложения, добиваться чёткого произношения слов;
- развивать внимание, восприятие, мышление, память;
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры "Сложи картинку", "Большой - маленький"; беседы, создание план - карты.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит песня "Колобок" (Татьяна Морозова) .
Воспитатель: - О каком сказочном герое поётся в песне? А какая музыка по характеру? Что хочется под неё делать? Почему колобка в песне назвали непослушным? (Ответы детей).
Появляется игрушка - колобок.
"Я по коробу скребён, по сусеку я метён, у меня румяный бок, Я - весёлый колобок!"
Воспитатель: - "Непоседе колобку стыть бы на окошке, но решил он "Убегу, разомнусь немножко!"
Убежал колобок от дедушки и бабушки, и заблудился. Хочет вернуться домой. Предлагаю помочь колобку. Ребята, поможем колобку? (ответы детей).
- А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки. Идти нам придётся через лес. А кто помнит, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей - не шуметь, не пугать птиц, не мусорить, не разорять птичьи гнёзда).
- Правила мы с вами вспомнили, теперь мы можем отправляться в путь.
Мы к лесной полянки вышли, поднимайте ноги выше, через кустики и почки, через веточки, цветочки!
Смотрим карту вместе с детьми. - Ребята, кого мы первого встречаем на пути? (Заяц)
ЗАЯЦ : - Колобок, я тебя съем!
КОЛОБОК : - Не ешь меня. От тебя, Косой, уйду!
ЗАЯЦ: - Постой, Колобок! Мне нужна помощь - разложить капусту к корзины. А я не могу с этим заданием справиться.
КОЛОБОК : - Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем. Верно, ребята?
(Разложить в большую корзину - большие качаны капусты, а поменьше корзину - маленькие).
ЗАЯЦ: - Спасибо, ребята за помощь! Счастливого пути!
Смотрим по карте, куда нам идти и кого мы встретим.
ВОЛК: - Ты вот свеженький совсем! Погоди, тебя я съем.
КОЛОБОК : - Ты меня не напугал! Я от зайца убежал! Догонять меня без толку, убегу я и от волка!
ВОЛК: - Хорошо, не буду тебя есть, если ты выполнишь вместе с ребятами моё задание!
(показ картинок; назвать предметы в каждой группе и затем одним слово - мебель, посуда, игрушки).
ВОЛК: - Отлично справились с заданием! Какие вы молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А нам, ребята, нужно отправляться в путь! Смотрите, куда нам дальше следовать? (медведь)
МЕДВЕДЬ: - Ты же свеженький совсем! Погода, тебя я съем!
ЗАЯЦ: - Ты меня не напугал, я от зайца убежал. Догонять меня без толку, убежал я и от волка. Я не попаду в беду, от тебя, медведь, уйду!
МЕДВЕДЬ: - Колобок, какой ты смелый! А можешь ли ты выполнить моё задание? (дидактическая игра "Кто, где живёт? с использованием картинок). Колобок, какой ты молодец! У тебя такие помощники, они всё знают!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, попращаемся с мишкой и продолжим свой путь. Смотрим на карту. С кем у нас дальше встреча? (лиса)
ЛИСА: - Я давно тебя здесь жду! Ты такой румяный парень, словно в маслице обжарен. Поспеши сюда, дружок, очень вкусный колобок!
КОЛОБОК : - Я от зайца убежал. Волк мне тоже угрожал. Я его не испугался, и медведю не отдался! Я не попаду в беду. От тебя, лиса, уйду!
ЛИСА: - Ох, какой ты храбрый, колобок! Ф моё задание ты сможешь выполнить?
КОЛОБОК : - Давай своё задание, лисонька, мы с ребятами справимся! Вено!
ЛИСА: - Меня угостили фруктами и овощами, но они все в одной корзине. Помогите мне их разложить. Они все перепутались.
(Дети делятся на две команды. Одна команда собирает овощи, другая - фрукты)
ЛИСА: - Какие вы молодцы, ребята. Вы мне так помогли! Счастливого пути!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Смотрите, ребята, а вот и домик бабушки и дедушки.
КОЛОБОК : - Спасибо, вам, что вы помогли мне вернуться домой!
(Дедушка и бабушка благодарят детей за возвращение колобка и приглашают на чай с угощением)
ВОСПИТАТЕЛЬ: (после чаепития) - Давайте попращаемся со сказкой и будем возвращаться обратно.
ИТОГ : - Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встречали по пути? А кому мы можем рассказать о своём путешествии?