Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие Колобка» для младшего дошкольного возраста

Инна Валерьевна
Конспект итогового занятия «Путешествие Колобка» для младшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: социально - коммуникативное, познавательное, речевое.

ЦЕЛЬ: обогащать знания о свойствах предметов, формировать умение ориентироваться по определённому плану.

ЗАДАЧИ:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;

- закреплять основные цвета, счёт в пределах 5;

- совершенствовать умение определять пространственные направления;

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие Колобка“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- объединять предметы в группы и называть их одним словом: посуда, мебель, игрушки;

- развивать речь у детей, формируя умение строить предложения, добиваться чёткого произношения слов;

- развивать внимание, восприятие, мышление, память;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры "Сложи картинку", "Большой - маленький"; беседы, создание план - карты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит песня "Колобок" (Татьяна Морозова) .

Воспитатель: - О каком сказочном герое поётся в песне? А какая музыка по характеру? Что хочется под неё делать? Почему колобка в песне назвали непослушным? (Ответы детей).

Появляется игрушка - колобок.

"Я по коробу скребён, по сусеку я метён, у меня румяный бок, Я - весёлый колобок!"

Воспитатель: - "Непоседе колобку стыть бы на окошке, но решил он "Убегу, разомнусь немножко!"

Убежал колобок от дедушки и бабушки, и заблудился. Хочет вернуться домой. Предлагаю помочь колобку. Ребята, поможем колобку? (ответы детей).

- А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки. Идти нам придётся через лес. А кто помнит, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей - не шуметь, не пугать птиц, не мусорить, не разорять птичьи гнёзда).

- Правила мы с вами вспомнили, теперь мы можем отправляться в путь.

Мы к лесной полянки вышли, поднимайте ноги выше, через кустики и почки, через веточки, цветочки!

Смотрим карту вместе с детьми. - Ребята, кого мы первого встречаем на пути? (Заяц)

ЗАЯЦ : - Колобок, я тебя съем!

КОЛОБОК : - Не ешь меня. От тебя, Косой, уйду!

ЗАЯЦ: - Постой, Колобок! Мне нужна помощь - разложить капусту к корзины. А я не могу с этим заданием справиться.

КОЛОБОК : - Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем. Верно, ребята?

(Разложить в большую корзину - большие качаны капусты, а поменьше корзину - маленькие).

ЗАЯЦ: - Спасибо, ребята за помощь! Счастливого пути!

Смотрим по карте, куда нам идти и кого мы встретим.

ВОЛК: - Ты вот свеженький совсем! Погоди, тебя я съем.

КОЛОБОК : - Ты меня не напугал! Я от зайца убежал! Догонять меня без толку, убегу я и от волка!

ВОЛК: - Хорошо, не буду тебя есть, если ты выполнишь вместе с ребятами моё задание!

(показ картинок; назвать предметы в каждой группе и затем одним слово - мебель, посуда, игрушки).

ВОЛК: - Отлично справились с заданием! Какие вы молодцы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А нам, ребята, нужно отправляться в путь! Смотрите, куда нам дальше следовать? (медведь)

МЕДВЕДЬ: - Ты же свеженький совсем! Погода, тебя я съем!

ЗАЯЦ: - Ты меня не напугал, я от зайца убежал. Догонять меня без толку, убежал я и от волка. Я не попаду в беду, от тебя, медведь, уйду!

МЕДВЕДЬ: - Колобок, какой ты смелый! А можешь ли ты выполнить моё задание? (дидактическая игра "Кто, где живёт? с использованием картинок). Колобок, какой ты молодец! У тебя такие помощники, они всё знают!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, попращаемся с мишкой и продолжим свой путь. Смотрим на карту. С кем у нас дальше встреча? (лиса)

ЛИСА: - Я давно тебя здесь жду! Ты такой румяный парень, словно в маслице обжарен. Поспеши сюда, дружок, очень вкусный колобок!

КОЛОБОК : - Я от зайца убежал. Волк мне тоже угрожал. Я его не испугался, и медведю не отдался! Я не попаду в беду. От тебя, лиса, уйду!

ЛИСА: - Ох, какой ты храбрый, колобок! Ф моё задание ты сможешь выполнить?

КОЛОБОК : - Давай своё задание, лисонька, мы с ребятами справимся! Вено!

ЛИСА: - Меня угостили фруктами и овощами, но они все в одной корзине. Помогите мне их разложить. Они все перепутались.

(Дети делятся на две команды. Одна команда собирает овощи, другая - фрукты)

ЛИСА: - Какие вы молодцы, ребята. Вы мне так помогли! Счастливого пути!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Смотрите, ребята, а вот и домик бабушки и дедушки.

КОЛОБОК : - Спасибо, вам, что вы помогли мне вернуться домой!

(Дедушка и бабушка благодарят детей за возвращение колобка и приглашают на чай с угощением)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (после чаепития) - Давайте попращаемся со сказкой и будем возвращаться обратно.

ИТОГ : - Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встречали по пути? А кому мы можем рассказать о своём путешествии?

Публикации по теме:

Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка» Анализ занятия по художественной деятельности. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа).

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Весёлое путешествие на ферму» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь (пушистая,.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Путешествие Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Путешествие Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Спортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «По следам Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «По следам Колобка»(для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Вызвать у детей весёлое и радостное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие Колобка» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2023 в 23:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД