Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Прогулка по весеннему лесу» для детей Горн в возрасте от 4 до 5 лет (2 фото)

Юлия Савина
Конспект итогового занятия «Прогулка по весеннему лесу» для детей Горн в возрасте от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях происходящих в природе.

Программные задачи :

1. Образовательные

1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой природе.

2. Расширять словарный запас детей, за счет активного употребления слов-признаков.

3. Закреплять знания детей о первых весенних цветах, насекомых и лесных животных

4. Закреплять правила поведения в природе.

Публикация «Конспект итогового занятия „Прогулка по весеннему лесу“ для детей Горн в возрасте от 4 до 5 лет» размещена в разделах

5. Закрепление образов весны в рисовании, аппликации.

2. Развивающие

1. Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.

3. Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: паук на паутине, мольберт, картинки первоцветов, насекомых, лист а3, пальчиковые краски, клей пва, кисти, ватные палочки, гофрированная бумага.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за живой природой, рассматривание альбомов: «Первоцветы», «Насекомые», «Дикие животные», художественное творчество на тему весна, дидактическая игра «Путаница», подвижная игра «В гости к мишке»

Индивидуальная работа: наличие разноуровневых заданий (для детей повышенного уровня развития предложить сделать аппликацию с использованием ножниц; для детей пониженного уровня предложить нарисовать лучи солнца с помощью пальчиковых красок.

Ход занятия.

1. Вводная

Входим в группу под звуки леса.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, предлагаю поздороваться с ними.

Дети: Здравствуйте!

Игровая ситуация: находят паучка, у которого просьба к детям

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красивая паутина. Кто ее сплел?

Дети: Паучок.

Воспитатель: Наш паучок очень грустный. Паучок, расскажи нам, что у тебя случилось!

(включается аудиозапись)

Мотивация: Рассказать пауку о весне в лесу

Воспитатель: Ребята, предлагаю нам отправится в весенний лес, а после мы расскажем паучку что интересного мы там увидим. Для начала давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, бросать мусор.

Воспитатель: Как нам попасть в лес? (ответы детей) Я вам предлагаю произнести волшебные слова и оказаться на лесной полянке. Давайте закроем глазки и произнесем: «Повертелись, покружились на полянке очутились»

2. Основная

Воспитатель: Посмотрите какая красивая поляна впереди. Только не забываем, что весной в лесу очень сыро и чтобы не намочить наши ножки мы с вами будем передвигаться по проталинкам.

Д/и «С кочки на кочку»

Переходим к поляне. На полу разбросаны цветы: первоцветы и поздние цветы.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое красивое на полянке?

Дети: Цветы.

Воспитатель: По-моему здесь произошла какая-то путаница?

Дети: Розы (ромашки) не цветут весной.

Воспитатель: Давайте с вами наведем порядок и соберем все лишние цветочки

(Дети оставляют на поляне только первоцветы)

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать все эти цветы одним словом?

Дети: - первоцветы

Воспитатель: Молодцы. А какие первоцветы вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Пойдёмте дальше.

Д/и «Сравни цветочки»

На мольберте висит двухполосная карточка и цветы

Воспитатель: Ребята, чем похожи эти цветы? А чем отличаются?

Воспитатель: Ляйсан, расположи цветы на карточке так, чтобы в верхнем ряду были только первоцветы. Саша, а все остальные цветы расположи на нижней полоске.

Воспитатель: Сколько цветов на верхней, нижней полосках? Что мы можем сказать о количестве первоцветов и остальных цветочков?

Дети отвечают.

Д/и «Жучки и бабочки»

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, кого мы с вами можем встретить еще в весеннем лесу? (На столе разложены насекомые)

Дети: жучков и бабочек

Воспитатель: Как мы можем их назвать одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: А каких насекомых вы еще знаете?

Дети перечисляют

Воспитатель: Посмотрите на столах у вас лежат жучки и бабочки, разложите их: жучков в порядке убывания, бабочек в порядке возрастания и всех жучков по цветам.

Дети: комментируют свои действия

Игра на внимание «Путаница»

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились. Каких животных в лесу мы с вами можем встретить?

Дети: медведь, заяц, волк, лиса, еж

Воспитатель: Вам нужно рассмотреть закономерность и назвать какого животного не хватает. Будьте внимательны. (показываю карточки)

Ребята подскажите, кто из этих животных впадает в спячку, а кто нет?

Дети отвечают

Воспитатель: Мишка всю зиму проспал и теперь ему очень хочется с вами поиграть.

Физминутка: Подвижная игра с мишкой под музыку. (повтор несколько раз)

Воспитатель: Какой у нас мишка молодец, много ребят поймал. В лесу хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. (произносим волшебные слова)

Творческая работа

Воспитатель: Паучок, мы с ребятами побывали в весеннем лесу и сейчас не расскажем, а покажем как прекрасен лес весной. Для этого нам нужно разделиться на несколько подгрупп.

Пальчиковая гимнастика

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула - Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, - Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

(На доске висит лист а3 с изображением солнышка, дерева и травки. Первая подгруппа рисует пальчиковыми красками лучики солнышку, вторая подгруппа, раскрашивает ватными палочками цветы, третья подгруппа катает шарики из гофрированной бумаги и приклеивает их к дереву, а четвертая подгруппа делает аппликацию птичек. (из готовых шаблонов). Итог коллективная работа.

Во время работы играет фоновая музыка: Подснежник

Воспитатель: Дети, Вам понравилась музыка? А она веселая или грустная?

Дети: веселая

Воспитатель: Поэтому и наша картина получилась яркой, солнечной, весенней. А теперь возьмем нашего паучка и поместим на нашу картину.

3. Заключительная

-Что же мы с вами увидели в весеннем лесу?

-Какие изменения?

Мне тоже очень понравилось с вами гулять по лесу, спасибо за прогулку.

Конспект итогового занятия «Прогулка по весеннему лесу» для детей Горн в возрасте от 4 до 5 лет
Фото «Прогулка по весеннему лесу»
Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Прогулка по весеннему лесу» для детей Горн в возрасте от 4 до 5 лет
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 19:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Прогулка по весеннему лесу» для детей Горн в возрасте от 4 до 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД