Юлия Савина
Конспект итогового занятия «Прогулка по весеннему лесу» для детей Горн в возрасте от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о сезонных изменениях происходящих в природе.
Программные задачи :
1. Образовательные
1. Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой природе.
2. Расширять словарный запас детей, за счет активного употребления слов-признаков.
3. Закреплять знания детей о первых весенних цветах, насекомых и лесных животных
4. Закреплять правила поведения в природе.
Публикация «Конспект итогового занятия „Прогулка по весеннему лесу“ для детей Горн в возрасте от 4 до 5 лет» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
5. Закрепление образов весны в рисовании, аппликации.
2. Развивающие
1. Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
3. Воспитательные
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: паук на паутине, мольберт, картинки первоцветов, насекомых, лист а3, пальчиковые краски, клей пва, кисти, ватные палочки, гофрированная бумага.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за живой природой, рассматривание альбомов: «Первоцветы», «Насекомые», «Дикие животные», художественное творчество на тему весна, дидактическая игра «Путаница», подвижная игра «В гости к мишке»
Индивидуальная работа: наличие разноуровневых заданий (для детей повышенного уровня развития предложить сделать аппликацию с использованием ножниц; для детей пониженного уровня предложить нарисовать лучи солнца с помощью пальчиковых красок.
Ход занятия.
1. Вводная
Входим в группу под звуки леса.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, предлагаю поздороваться с ними.
Дети: Здравствуйте!
Игровая ситуация: находят паучка, у которого просьба к детям
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красивая паутина. Кто ее сплел?
Дети: Паучок.
Воспитатель: Наш паучок очень грустный. Паучок, расскажи нам, что у тебя случилось!
(включается аудиозапись)
Мотивация: Рассказать пауку о весне в лесу
Воспитатель: Ребята, предлагаю нам отправится в весенний лес, а после мы расскажем паучку что интересного мы там увидим. Для начала давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, бросать мусор.
Воспитатель: Как нам попасть в лес? (ответы детей) Я вам предлагаю произнести волшебные слова и оказаться на лесной полянке. Давайте закроем глазки и произнесем: «Повертелись, покружились на полянке очутились»
2. Основная
Воспитатель: Посмотрите какая красивая поляна впереди. Только не забываем, что весной в лесу очень сыро и чтобы не намочить наши ножки мы с вами будем передвигаться по проталинкам.
Д/и «С кочки на кочку»
Переходим к поляне. На полу разбросаны цветы: первоцветы и поздние цветы.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое красивое на полянке?
Дети: Цветы.
Воспитатель: По-моему здесь произошла какая-то путаница?
Дети: Розы (ромашки) не цветут весной.
Воспитатель: Давайте с вами наведем порядок и соберем все лишние цветочки
(Дети оставляют на поляне только первоцветы)
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать все эти цветы одним словом?
Дети: - первоцветы
Воспитатель: Молодцы. А какие первоцветы вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Пойдёмте дальше.
Д/и «Сравни цветочки»
На мольберте висит двухполосная карточка и цветы
Воспитатель: Ребята, чем похожи эти цветы? А чем отличаются?
Воспитатель: Ляйсан, расположи цветы на карточке так, чтобы в верхнем ряду были только первоцветы. Саша, а все остальные цветы расположи на нижней полоске.
Воспитатель: Сколько цветов на верхней, нижней полосках? Что мы можем сказать о количестве первоцветов и остальных цветочков?
Дети отвечают.
Д/и «Жучки и бабочки»
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, кого мы с вами можем встретить еще в весеннем лесу? (На столе разложены насекомые)
Дети: жучков и бабочек
Воспитатель: Как мы можем их назвать одним словом?
Дети: Насекомые
Воспитатель: А каких насекомых вы еще знаете?
Дети перечисляют
Воспитатель: Посмотрите на столах у вас лежат жучки и бабочки, разложите их: жучков в порядке убывания, бабочек в порядке возрастания и всех жучков по цветам.
Дети: комментируют свои действия
Игра на внимание «Путаница»
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились. Каких животных в лесу мы с вами можем встретить?
Дети: медведь, заяц, волк, лиса, еж
Воспитатель: Вам нужно рассмотреть закономерность и назвать какого животного не хватает. Будьте внимательны. (показываю карточки)
Ребята подскажите, кто из этих животных впадает в спячку, а кто нет?
Дети отвечают
Воспитатель: Мишка всю зиму проспал и теперь ему очень хочется с вами поиграть.
Физминутка: Подвижная игра с мишкой под музыку. (повтор несколько раз)
Воспитатель: Какой у нас мишка молодец, много ребят поймал. В лесу хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. (произносим волшебные слова)
Творческая работа
Воспитатель: Паучок, мы с ребятами побывали в весеннем лесу и сейчас не расскажем, а покажем как прекрасен лес весной. Для этого нам нужно разделиться на несколько подгрупп.
Пальчиковая гимнастика
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула - Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, - Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
(На доске висит лист а3 с изображением солнышка, дерева и травки. Первая подгруппа рисует пальчиковыми красками лучики солнышку, вторая подгруппа, раскрашивает ватными палочками цветы, третья подгруппа катает шарики из гофрированной бумаги и приклеивает их к дереву, а четвертая подгруппа делает аппликацию птичек. (из готовых шаблонов). Итог коллективная работа.
Во время работы играет фоновая музыка: Подснежник
Воспитатель: Дети, Вам понравилась музыка? А она веселая или грустная?
Дети: веселая
Воспитатель: Поэтому и наша картина получилась яркой, солнечной, весенней. А теперь возьмем нашего паучка и поместим на нашу картину.
3. Заключительная
-Что же мы с вами увидели в весеннем лесу?
-Какие изменения?
Мне тоже очень понравилось с вами гулять по лесу, спасибо за прогулку.