Жанна Касаткина
Конспект итогового занятия «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей грамоте и слоговому чтению.
Задачи:
Обучающие:
1. Упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ;
2. Упражнять детей в умении определять количество, последовательность звуков в слове, выделять ударение.
3. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.)
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность.
2. Развитие слухового внимания и фонетического восприятия.
3. Развивать в умение проводить звуковой анализ слов.
Воспитательные:
1. Формировать навыки чтения.
Публикация «Конспект итогового занятия „Поле чудес“» размещена в разделах
2. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.
3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Демонстративный материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Незнайка, Карлсон, Винни-Пух, Рассеянный, Совушка-сова). Карточки двусторонние: с одной стороны числа от 1 до 11, с другой соответствующие буквы; карточки для звукового анализа слова; карточки со знаками (.); Карточки из игры «Четвертый лишний».
Раздаточный материал: Предметные картинки, листочки бумаги и простые карандаши, медальки «Умница», «Умник»; звуковые пеналы, листочки с посланием «ПОЗДРАВЛЯЕМ», где буквы прописаны не полностью.
Ход занятия.
- Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на слайд зашифровано предложение. (Слайд №2)
-Сколько слов в этом предложении? (Три). Правильно, три.
- Из чего состоят слова? (Из звуков). Правильно, каждое слово состоит из звуков. (А звук, обозначается буквой). Чтобы отгадать букву, вы должны выполнить задание наших гостей. А в гости к нам спешат сказочные герои. На слайде появляется картинка «Красная шапочка». (3 слайд)
1. Дети помогите Красной шапочке определить Кто? или Что? на картинке лишний. (Игра «Четвертый лишний»). И объясните почему?
1) Лимон, апельсин, мандарин, яблоко.
2) Утка, курица, собака, гусь.
3) Автобус, вертолет, машина, трактор.
4) Береза, клен, липа, одуванчик.
Дети выполняют задание. Красная шапочка благодарит и открывает первую букву
и прощается с детьми.
2. На слайде появляется картинка Незнайки.
Незнайка приготовил для вас такое задание: Нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.
Слова на карточках: яблоко, тыква, груша, огурец, малина, вишня, лимон, перец, слива, редис.
К О Б Я О Л
5 6 2 1 4 3
В К А Ы Т
4 3 5 2 1
У Г Ш Р А
3 1 4 2 5
Е Г Р Ц О У
5 2 4 6 1 3
А М Н А И Л
6 1 5 2 4 3
Н Ш В Я И
4 3 1 5 2
М О И Н Л
3 4 2 5 1
Е П Ц Е Р
4 1 5 2 3
А С В Л И
5 1 4 2 3
Д С Р И Е
3 5 1 4 2
Прочитайте слова, которые у вас получились.
Незнайка благодарит детей, и открывает буквы №2 и №8
По правилам «Поле чудес», если буква встречается в тексте ещё раз, то она открывается автоматически.
Задание от Незнайки выполнено, ему пора в свою сказку, а мы ждем следующего героя.
3. Это Буратино. На слайде появляется картинка Буратино. Он приготовил нам загадку.
Буквы- значки, как бойцы на парад.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называются все … (алфавит)
Буратино очень рад что дети отгадали загадку, он открывает нам букву под № 3- это буква
По правилам игры «Поле чудес».
Если такая буква встречается еще в тексте, то она открывается автоматически. Открываются буквы №5, №9.
Спасибо тебе Буратино. До свидания.
4. Появляется картинка Мальвины.
- Какой Буратино хитренький, задание не сложное придумал, а открыл три буквы. Пусть дети, составят звуковой анализ слова «Алфавит». Откройте звуковые пеналы, выложите схему слова.
Все дети работают за столами, один ребенок у доски.
- Сколько звуков в слове «Алфавит»?
-Назови первый звук? Охарактеризуй его: гласный или согласный (твердый или мягкий). И т. д. каждый звук.
- Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Сколько мягких согласных? Сколько твёрдых?
-Все ли буквы имеют звуки?
- А можно ли слова поделить? Как называется части слова? (части слова называются слоги). Сколько слогов в слове? (Три). Назовите первый, второй, третий слог.
- Что бы слово правильно звучало, мы ставим ударение. Как правильно поставить ударение? (слово нужно позвать и тот слог, который тянется будет ударный)
- На какой звук падает ударение?
-За правильно выполненное задание Мальвина открывает букву №4
Героиня уходит в свою сказку.
5. А к нам спешит смешной человечек Карлсон. Карлсону больше нравится веселиться, чем учиться. Он хочет чтобы ребята сделали физкульт. минутку.
Физ. минутку проводит ребёнок.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится и вьется.
Карлсону очень понравилось, он открывает нам букву №6
Карлсон прощается и улетает.
7. Появляется Винни-Пух. Винни-Пух очень любит сочинять. А ещё ему нравится, когда о нём говорят. Винни-Пух, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На слайде схемы предложений).
1. |___ .
2. |___ ___ .
3. |___ ___ ___ .
- Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения)
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
- Ребята, вы отлично справились с заданием винни-пуха, я горжусь вами!
- Винни-Пух доволен вашими составленными предложениями, он открывает вам букву под № 7
Винни-Пух прощается с ребятами.
8. Появляется Рассеянный предлагает вам поиграть в игру «Веселые вопросы - шутки»
- Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
- Можно ли ноль превратить в соль?
Рассеянный открывает букву №10
9. Появляется Совушка-сова.
-Летела к вам в гости, несла «послание», да попала под дождь, и буквы немного смыло. Давайте попробуем отгадать что же было написано в «послании». Пододвиньте листочки, «подремонтируйте» буквы, и прочитайте слово.
Слово «Поздравляем». Да, правильно. Совушка-сова открывает нам последнюю букву №11
-Прочитайте, что же было загадано?
- Давайте прочитаем. Чего не хватает в этом предложении? (в конце предложения не хватает (точки)
- Какие знаки ещё могут стоять в конце предложения (вопросительный знак)
- Если мы поставим вопросительный знак, с какой интонацией мы прочтем это предложение (с вопросом).
-Вы знаете, Совушке-сове понравилось как вы, справились с заданием, и все сказочные герои были вами довольны. Поэтому вы достойны медалей «Умники и Умницы». Под песню «Чему учат в школе», детям раздают медали.
Итог занятия
- Ребята, сегодняшнее занятие вам понравилось?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- А что для вас показалось самым трудным?
- А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время занятия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями наших сказочных героев! Я вами горжусь!
- Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!