Ирина Конорева
«Поле чудес» музыкально-спортивный праздник для младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
музыкально – спортивный праздник для младшего возраста.
Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
-закреплять знание русских народных сказок
-учить внимательно, слушать и отвечать на его вопросы
-учить отгадывать загадки
-формировать устойчивые представления о форме, цвете
Публикация «„Поле чудес“ музыкально-спортивный праздник для младшего возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
-развивать мелкую моторику, координацию движений
-воспитывать доброжелательное отношение
-вызвать интерес участвовать в совместной игре
Зал празднично оформлен. звучат детские песни, инструктор встречает детей. У каждого малыша на груди жетон трех цветов: красный, желтый, зеленый.
Инструктор: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем,
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Ребята, хотите вместе со мной отправиться в удивительную страну, где находится Поле Чудес? (Ответ детей).
Путь туда не близкий, поэтому отправимся мы туда на транспорте, а на каком вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес и называюсь… (Паровоз)
Инструктор надевает маску паровозика, выстраивает детей друг за другом и под песню «Чух- чух- чух» все идут по кругу выполняя движения по тексту.
Инструктор: Вот мы и приехали на Поле чудес, здесь происходят разные чудеса, и прежде чем мы с ними встретимся, давайте выполним разминку!
Разминка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- Ребята, посмотрите, какой-то сундучок стоит, рядом письмецо лежит.
Инструктор читает письмо.
Инструктор: Добрый день, дорогие ребята! Я волшебный сундучок, на дверях моих замок. Внутри живут подарки за все мои загадки, кто задки отгадает, тот замок и открывает. А загадки живут в волшебной фигуре. И вот вам первая загадка:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? (Круг)
В центре зала находится круг, разделенный на четыре сектора, они раскрашены в цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Рядом с сектором находится прозрачная баночка с «волшебной» водичкой, как только загадка будет правильно отгадана, водичка «окрашивается» в цвет сектора. В центре круга стрелка.
Инструктор: А вот и наш волшебный круг. Посмотрите, внутри стрелка. Начинаем ее крутить?
Стрелку крутит инструктор или ребенок, который отгадал загадку.
Инструктор: На какой цвет указывает стрелочка? (ответ детей) А вот и загадка этого сектора:
Он от дедушке ушел,
И от бабушке ушел.
Только на беду, в лесу
Встретил хитрую лесу.
Ответ детей.
Инструктор: Если вы отгадали загадку правильно, то водичка станет такого же цвета, как наш желтый сектор. Проверим?
Инструктор встряхивает баночку, и вода становится желтой. Под веселую музыку входит Колобок.
Колобок:
Я румяный Колобок
Из муки и на сметане
В жаркой печке был печен
На окошке полежал
Да из дома убежал
Здравствуйте мои друзья! Вы меня узнали? Да! Хотите, научу вас лепить колобков?
Проходит пальчиковая игра «Лепим колобка». Выполнять движения в соответствии с текстом
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки!
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий!
А сейчас приглашаю на игру тех малышей у которых есть желтые жетоны.
Колобок проводит игру «Собери колобки». Хвалит детей и прощается.
Продолжается игра. Стрелку крутит инструктор или ребенок, который отгадал загадку.
Инструктор: На какой цвет указывает стрелочка? (ответ детей) А вот и загадка этого сектора:
Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Ответ детей.
Инструктор: Если вы отгадали загадку правильно, то водичка станет такого же цвета, как наш красный сектор. Проверим?
Инструктор встряхивает баночку, и вода становится красной. Под веселую музыку входит Курочка Ряба.
Курочка Ряба: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Из какой я сказки?
Ответ детей.
Давайте вместе вспомним мою сказку. Я буду ее рассказывать, а вы показывать
Жили-были дед (обвести двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразить, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба (постучать указательным пальцем по ладошке,
Снесла курочка яичко (округлить пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постучать кулаком по ладошке)
- не разбил.
Баба била, била (стучать кулаком по ладошке)
- не разбила.
Мышка бежала (пробежать всеми пальцами рук по ножкам)
Хвостиком махнула (помахать указательным пальцем)
яичко упало и разбилось (уронить расслабленные руки на колени).
Дед плачет (закрыть лицо руками).
Баба плачет (закрыть лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлить пальцы и соединить их кончики)
другое, не золотое, а простое.
А сейчас прошу малышей, у которых красные жетоны мне помочь разложить яйца по корзинам. Возьмите в руки яйцо и прокатите его по дорожке и положите простые в одну корзину, а золотые в другую.
Проходит игра.
Молодцы! Отлично справились с заданием! А мне пора возвращаться в сказку!
Продолжается игра. Стрелку крутит инструктор или ребенок, который отгадал загадку.
Инструктор: На какой цвет указывает стрелочка? (ответ детей) А вот и загадка этого сектора:
Летом ходит без дорог
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Ответ детей.
Инструктор: Если вы отгадали загадку правильно, то водичка станет такого же цвета, как наш зеленый сектор. Проверим?
Инструктор встряхивает баночку, и вода становится зеленой. Под веселую музыку входит Медведь.
Медведь:
Я Мишка очень люблю мед
Свежий, из пчелиных сот
Я бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
Со мной не дружат никогда.
А вы, ребята, будите со мной дружить? (Ответ детей)
Вспоните в каких я живу сказках! (Ответ детей)
У меня для вас игра, называется «Медвежонок».
Проходит пальчиковая игра
Медвежонок в гости шел (держать руки перед собой)
К рыжей белке он зашел (прикоснуться большим пальцем к кончику указательного пальца)
И на озеро к бабру (прикоснуться этим же пальцем к среднему пальцу)
И к ежу зашел в нору (дотронуться до безымянного пальца)
Даже к комаришке (дотронуться к мизинцу)
Заходил наш мишка
А сейчас всех обладателей зеленого цвета приглашаю на игру «Постройте берлогу».
Проходит игра. Мишка прощается и уходит. Продолжается игра. Стрелку крутит инструктор или ребенок, который отгадал загадку.
Инструктор: На какой цвет указывает стрелочка? (ответ детей) А вот и загадка этого сектора:
Дети номер показали
Просто на "отлично"!
Все под музыку плясали
Дружно и ритмично.
Что ребята исполняли
В праздном зале? (Танец)
Ответ детей.
Инструктор: Если вы отгадали загадку правильно, то водичка станет такого же цвета, как наш синий сектор. Проверим?
Инструктор встряхивает баночку, и вода становится синей. Под веселую музыку дети исполняют танец «Если нравиться тебе, то делай так».
Инструктор: Ребята, все загадки мы с вами отгадали правильно, а это значит, что наш волшебный сундучок открыться.
Сундучок открывается там лежат подарки для малышей.
Инструктор: А теперь нам пора возвращаться домой.
Инструктор надевает маску паровозика, выстраивает детей друг за другом и под песню «Веселый паровозик» все идут по кругу выполняя движения по тексту.
Инструктор: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? (Ответ детей)
Кого мы с вами сегодня встретили? (Ответ детей). Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали, очень весело играли. А теперь пара прощаться. До свидания, до новых встреч!