татьяна валуйская
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Поможем Симке и Нолику!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять умение считать от 1 до 20;
-закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;
-закреплять знание звуков;
-закреплять умение работать со схемами предложений;
- закрепление характерных признаков времен года;
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
-закреплять знание сказок;
-развивать умение подбирать слова синонимы;
- закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Поможем Симке и Нолику!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами;
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, любознательность, взаимопомощь;
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
-воспитывать культуру речевого общения.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, подгруппами.
Предварительная работа с детьми: беседа и игры на тему времена года. Состав чисел от 1 до 20. Игры с геометрическими фигурами. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Игры: «Дикие и домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Посуда», «Насекомые». Работа со звуками. Работа со схемами предложений. Чтение сказок.
Материал: Схемы-таблицы: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Оригами рыбки. Карточки «Найди лишний». Карточки с цифрами. Схемы предложений. Музыкальная физминутка. Карточки: «Насекомые», «Ягоды», «Деревья», «Птицы», «Животные». Домики состав чисел. Рисунки для составления задач. Ключики. Игрушка Симка и Нолик. Мяч. Кроссворд.
Ход:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли Симка и Нолик. Но вот беда, они так спешили к нам в группу, что растеряли ключи из помогатора. И вот стоят и думают, что же им делать. Ребята, кто подскажет, что им делать? А вы поможете им найти ключи? Займите, пожалуйста свои места.
(разделила детей на 4 подгруппы по 5 человек. 4 стола).
Задание 1. «Математика».
Ребята, чтобы найти первый ключик Симка предлагает поиграть в математику.
На столах у вас карточки с цифрами от 1 до 20. Предлагаю поиграть. Взять столько предметов сколько написано на карточке. (счет от 1 до 10)
(дети в подгруппах работают пока индивидуально, каждый со своей карточкой).
Молодцы, ребята!
Ну, что играем дальше? Следующая игра: «Царство цифр».
Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры от 1до 10). Поэтому, как называется царство? (царство цифр).
Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?
(цифры находятся не на своем этаже, а дети их переселяют). (Состав чисел от 1 до 10)
Молодцы. Вы снова справились и все верно!
«Решение задач».
Нолик очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую. Слушаем.
1. Когда- то в одном царстве жили-были маленькие черепашки. А чтобы им было не скучно они часто путешествовали вместе (Показ черепашек – три плюс две и плюс одна)
2. Но однажды, над городом маленьких картинок пролетела злая ведьма. Ей стало завидно, что картинки и так весело и дружно живут. Тогда она заколдовала и перепутала все схемы-примеры. Нужно найти пример, который потеряли черепашки.
3. Составление и запись своих задач по рисункам. (Все вместе составляют задачи).
Какие молодцы! Вы верно справились.
Симка предлагает поиграть в игру «Найди лишнее».
1. Карточка: 2 синих круга, 1 желтый круг, 1 синий квадрат.
2. Карточка: 2 зеленых квадрата, 1 красный квадрат, 1 зеленый круг.
3. Карточка: 2 красных треугольника, 1 желтый треугольник, 1 красный круг.
4. Карточка: 2 желтых овала, 1 желтый квадрат, 1красный овал.
Молодцы, а вот и первый ключик!
Задание 2. «Времена года».
Ребята, Нолик принес вам схемы-таблицы «Времена года». Ему снова нужна помощь. Пока он нес эти схемы-таблицы забыл, где какое время года. Ну, что поможем назвать время года и рассказать о его признаках.
(дети работают подгруппами по 5 человек; карточки: зима, весна, лето, осень).
Молодцы! Нолик решил поиграть в игру: "Назови, одним словом"
(Детям показываю картинки с изображениями, дети называют одним словом, что на них изображено) :
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек - цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.
Молодцы! Вы все ответили верно! А вот и второй ключик нашли.
Задание3. «Физминутка».
Музыкальная физминутка по телевизору «Фиксики». 3 ключик.
Задание 4. «Развитие речи».
Симка предлагает поиграть, игра с мячом: «Назови противоположное слово».
Большой – маленький, толстый- тонкий, добрый –злой, горячий-холодный, целый –пустой, грустный- веселый, мокрый-сухой.
Игра: «Назови ласково».
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок, елка – елочка,цветок - цветочек, дождь - дождичек.
«Придумай слова на звуки».
1 команда: 2 команда: 3 команда: 4 команда:
(Р) (Т) (РЬ) (ТЬ)
Ой, смотрите Нолик принес снова какие- то схемы. Кто догадался, что это за схемы? Правильно это схемы предложений.
Игра «Ты мне я тебе». Придумываем предложение на тему: «Весна».
( Вопросы: - сколько слов в предложении? - назовите 1-е слово, 2-е слово и т. д.)
Хорош! Вы справились. А вот и 4 ключик.
Задание 5. «Сказки».
Ребята, а вы знаете, что Симка и Нолик любят читать и слушать сказки. А вы любите сказки? Вот сейчас наши гости и проверят.
«Сказочный кроссворд».
Все ответы на вопросы размещены по горизонтали.
1. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это Баба (Яга)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку (Буратино)
3. Фруктово – огородная страна,
В одной из книжек – сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)
4. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила. (Дюймовочка)
5. Скачет лошадь не простая,
Чудо – грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конек-
По прозванью (Горбунок)
6. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Молодцы! Вы нашли 5 ключик. Теперь у наших Фиксиков все ключики на месте в помогаторе.
Итог :
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? В чем были трудности? Чем бы вы хотели заниматься на следующем занятии?
Вы сегодня были все молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали. И я думаю, вы уже готовы пойти в первый класс. И Фиксики вам благодарны за помощь.