Мария Дьякова
Конспект НОД ФЭМП по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
Детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Тюхтет.
Воспитатель М. В. Дьякова
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные:
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, отвечать на вопросы полным ответом.
Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Публикация «Конспект НОД ФЭМП по теме „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие: Развивать мышление, внимание, связную речь графические навыки, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе, усидчивость.
Словарная работа: Космодром, экипаж.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа, простые карандаши, математические наборы, макеты часов, звездочки.
Вид занятия «Игра - школа» (школа - космонавтов).
Ход.
Организационный момент Ребята я сегодня очень рада вас всех видеть. Пришла в д/с и улыбаюсь. Знаете почему. Потому, что у меня хорошие настроение и я хочу подарить Вам хорошие настроение. Настя, дарю тебе хорошие настроение….(по цепочке…Давайте подарим хорошие настроение нашим гостям. Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь, это просто лучик солнца, это Вам. 1 мин.
Вос-ль: Показать портрет и спросить кто это? Ю. А. Гагарин.
Вос-ль: О чем пойдет речь? О космосе.
Вос-ль: Какой праздник страна отмечает 12 апреля? 1 мин.
Дети: День космонавтики.
Вос-ль: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет.
Вос-ль: На чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Вос-ль: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?
Дети: Космонавт.
Вос-ль: Кто первым полетел в космос? Д. Гагарин 12.04.1961 год.
Вос-ль: Какими должен быть космонавт?
Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным. – 1 мин
Вос-ль: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Он должен знать, как устроена ракета, как работают приборы на орбитальных станциях.
Восп-ль: Хотите стать космонавтами? Сегодня мы поиграем в игру «Полет в космос». Я предлагаю вам пойти в школу юных космонавтов, где вас ждут интересные и увлекательные задания. Согласны?
Игра в школе космонавтов. «Какой по счету?» Дети встают в круг (передают звезду).
Вос-ль: Посчитаем сколько космонавтов полетит в космос. -1 мин.
Передавайте Звезду. Считайте (один, два, три). Посчитайте в обратном порядке.
Вос-ль: что мы делали в школе космонавтов?- считали. Молодцы.
Вос-ль: Возьмите каждый по одной звезде, какая Вам понравилась (из коробочки, звезды двух цветов).
Красные звезды встаньте к красной звезде. Желтые к желтой звезде (разбились на две команды).
Вос-ль: Игра «Живые цифры» .1-2 мин.
Вос-ль: «Постройтесь в ряд по порядку» (дети выстроятся в числовой ряд). 2 мин.
Вос-ль: Проверим друг у друга. Давайте похлопаем команде. Молодцы!
Вос-ль: Назовите свои числа по порядку. 1,2,3,4,5,6 и т. д. (первый, второй и т. д.)
Вос-ль: В какую игру играли в школе космонавтов?
Игра №2. «Кто внимательный»- 3 мин
Соседи числа 3 сделайте шаг вперед.
Число, которое стоит между числами 1 и 3 сделай шаг вперед.
Число, которое стоит при счете за числом 6 сделай шаг вперед. и. т. д.
Число которое на 1 больше, 4 –шаг вперед.
Число которое на 1 меньше 3-шаг вперед. МОЛОДЦЫ!
Вос-ль: В какую игру играли в школе космонавтов?
Положите звезды в коробочку, мы их отправим на космодром (объяснить новое слово. Словарь Ожигова.)
Игра «Который час?», присядьте на ковер в кружок-1 мин.
Вос -ль: Космонавты должны знать точное время, когда стартует ракета. Я назову время, а вы выставите его на своих часах. Первая команда взлетает в четыре часа. Вторая команда взлетает в пять часов. Дети выставляют время на часах.
Вос-ль давайте проверим. Ребята похлопайте этой команде.
Восп-ль: в какую игру играли в школе космонавтов?
(переход за столы).
Вос-ль: Сядьте правильно, как сидят космонавты. Положите руки на колени.
У космонавтов есть сила воли.
Вос-ль : Космонавты должны уметь решать задачи, но не простые, а космические. ОБРАЗЕЦ на ДОСКЕ - 5 мин.
Задача 1. К полету готовилось 6 космонавтов. 4 космонавта улетело в космос. Сколько космонавтов осталось на земле?
Каким арифметическим действием решили задачу? - сложением.
Задача 2. На космодроме было 4 ракеты красного цвета и 1 ракеты синего цвета. Сколько всего ракет было на космодроме? Новое слово. Ответ 5 ракет было на космодроме. ОБРАЗЕЦ!
Задача 3. Космонавт увидел на небе 6 больших звезд. Потом он увидел еще две маленькие звезды. Сколько звезд увидел космонавт?
Вос-ль : Что делали в школе космонавтов?
Физминутка Вы слышите, начинается космический дождик? - 1 мин.
- Прислушайтесь, как может идти дождик? (педагог щелкает пальцами – дождик начинается, дети подхватывают)
Педагог трет ладони друг о друга – дождик шелестит за окном, дети подхватывают.
Педагог хлопает по своим коленям – дождик идет сильнее, дети подхватывают.
Педагог топает ногами - дождик превратился в ливень.
Дальше все делают в обратном порядке, медленно заканчивая щелкать пальцами.
- Вот дождик и закончился. Посмотрите друг на друга, у вас веселые лица, умытые дождиком и согретые солнышком. А вот и доброе солнышко, светит каждому и улыбается. Давайте улыбнемся друг другу. Настроение у нас хорошее и продолжим игру.
Составление маршрута путешествия- 2 мин
Вос-ль: У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать космические маршруты.
Вос-ль: Возьмите листы и карандаши. Найдите точку начала работы. Сейчас я буду называть направление движения и количество клеток, обозначающих длину линии. Если вы правильно выполните задание, то попадете в нужное место.
Воспитатель открывает конверты, достает листы с маршрутами и диктует детям задание.
Маршрут № 1 (красная планета)- Из точки начала работы вверх проведите линию в 2 клетку, поверните влево и проведите линию в 1 клетку, опуститесь вниз на 1 клетку, проведите вправо линию в 4 клетки. Первый маршрут проложен. Куда привел вас маршрут? (на красную планету). Молодцы!
Что учились делать в школе космонавтов? прокладывать маршрут.
Физминутка -1 мин
Отправляется в полет наш волшебный звездолет
Заводим моторы, соединяем контакты.
Полетели (прыгнуть).
До луны мы долетели. Походили. Посмотрели.
И обратно прилетели. На места тихонько сели.
Вос-ль: Игра «Построй ракету». - 3 мин
Игра «Соедини точки по порядку». Возьмите (фломастеры) карандаши и соедините точки по порядку.
Вос-ль: Что у Вас получилось? ракета.
Рефлексия:
Вос-ль. Сейчас мы узнаем куда полетят Ваши ракеты. Вы по одному будите выходить и помещать свою ракету на космодром (магнитная доска).
Если было все понятно клеим ракету к Солнцу.
Если не понятно и требовалась, помощь клеим ракету к Луне. -3мин
Итог: Вот и закончилась наша игра. В какую игру мы играли? В школу космонавтов -3 мин.
Для настоящих космонавтов у меня есть космические значки.
Продолжите фразу. Самое интересное для меня было…
Сегодня у меня получилось…
Сегодня я расскажу маме…
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?