Надежда Д
Конспект итогового занятия по РЭМП в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по РЭМП в старшей группе "Калинка" на тему «Математическое королевство»
Задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
Публикация «Конспект итогового занятия по РЭМП в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь в процессе высказываний;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование : магнитная доска, цифры, знаки, «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигуры, карандаши, плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.
Словарная работа: расставить по порядку, справа, слева, математические знаки.
Индивидуальная работа: помочь Тимуру Т. в сравнении чисел.
Ход:
Организационный момент.
Входят дети.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!
- Ответьте на мои вопросы:
- Какие времена года вы знаете? (Спросить 2-х детей, потом повторить хором.) (весна, лето, осень, зима).
- Какое сейчас время года? (весна).
-По каким признакам можно определить, что сейчас весна (Солнышко греет все теплее, прилетели птицы, на деревьях распускаются почки и появляются листочки, распустились цветы).
На магнитной доске подсказки- названия дней недели.
-Какие дни недели вы знаете? (спросить 2-х детей, потом повторить хором).
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Какие части суток вы знаете? (Спросить 2-х детей потом повторить хором). (Утро, день, вечер, ночь).
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
Молодцы!
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Калинка»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
(На магнитной доске расположены геометрические фигуры, под ними картинкас изображением большого замка).
Задание 1.
-Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине). (Здесь 2 треугольника, они одинаковой формы и одинакового цвета- красного, но разные по величине; 2 квадрата, они одинаковой формы, но различаются по цвету- красный и желтый, и по величине. 1 прямоугольник желтого цвета и круг красного цвета, они отличаются по цвету, по форме и по величине.)
-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас Ждет первое задание.
Итак, 1-ое задание:
В: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети коллективно выкладывают числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-София, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи.
Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 … 5
7 … 8
9 … 8
3 … 4
6 … 5
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять! Руками помахать.
Шесть! Тихонечко присесть.
4-ое задание:
-Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
-Под лавкой нарисуйте один цветочек, между деревом и лавкой один гриб, над лавкой - солнышко, на дереве изобразите бабочку.
-Молодцы, справились с заданием.
5-ое задание:
-Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.
Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.
-Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.
Молодцы, злые чары сняты!
-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.
-Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!