Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по РЭМП в старшей группе «Математическое королевство»

Надежда Д
Конспект итогового занятия по РЭМП в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по РЭМП в старшей группе "Калинка" на тему «Математическое королевство»

Задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

Публикация «Конспект итогового занятия по РЭМП в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь в процессе высказываний;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование : магнитная доска, цифры, знаки, «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигуры, карандаши, плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Словарная работа: расставить по порядку, справа, слева, математические знаки.

Индивидуальная работа: помочь Тимуру Т. в сравнении чисел.

Ход:

Организационный момент.

Входят дети.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

- Ответьте на мои вопросы:

- Какие времена года вы знаете? (Спросить 2-х детей, потом повторить хором.) (весна, лето, осень, зима).

- Какое сейчас время года? (весна).

-По каким признакам можно определить, что сейчас весна (Солнышко греет все теплее, прилетели птицы, на деревьях распускаются почки и появляются листочки, распустились цветы).

На магнитной доске подсказки- названия дней недели.

-Какие дни недели вы знаете? (спросить 2-х детей, потом повторить хором).

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Какие части суток вы знаете? (Спросить 2-х детей потом повторить хором). (Утро, день, вечер, ночь).

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

Молодцы!

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Калинка»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

-Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

(На магнитной доске расположены геометрические фигуры, под ними картинкас изображением большого замка).

Задание 1.

-Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине). (Здесь 2 треугольника, они одинаковой формы и одинакового цвета- красного, но разные по величине; 2 квадрата, они одинаковой формы, но различаются по цвету- красный и желтый, и по величине. 1 прямоугольник желтого цвета и круг красного цвета, они отличаются по цвету, по форме и по величине.)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас Ждет первое задание.

Итак, 1-ое задание:

В: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети коллективно выкладывают числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-София, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи.

Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 … 5

7 … 8

9 … 8

3 … 4

6 … 5

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять! Руками помахать.

Шесть! Тихонечко присесть.

4-ое задание:

-Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

-Под лавкой нарисуйте один цветочек, между деревом и лавкой один гриб, над лавкой - солнышко, на дереве изобразите бабочку.

-Молодцы, справились с заданием.

5-ое задание:

-Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.

-Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.

Молодцы, злые чары сняты!

-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.

-Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Липа — чудо-дерево»Конспект итогового занятия в старшей группе «Липа — чудо-дерево» Конспект итогового занятия в старшей группе : «Липа – чудо – дерево» Программное содержание: Обобщить представления о дереве Липа. Задачи:.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по РЭМП в старшей группе «Математическое королевство»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 18:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по РЭМП в старшей группе «Математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Д в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД