Раушан Калиаскарова
Конспект итогового занятия по русскому языку в старшей группе: «По медвежьим следам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по русскому языку в старшей группе: «По медвежьим следам»
Цель: обобщение пройденного материала за учебный год.
Задачи:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
Публикация «Конспект итогового занятия по русскому языку в старшей группе: „По медвежьим следам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Материалы: мишка, шляпа, дерево, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные, карта «Клад».
Ход ОУД:
1. Организационный момент. (Дети заходят в группу.)
Приветствие: “Здравствуйте, гости!”
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)
“здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)
Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?. А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!
2. Основная часть.
Педагог: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне
Дети: “Внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай”.
- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.
а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:
Игра «Назови приметы весны»:
- Итак, первое препятствие…Ребята, опираясь на картину, назовите признаки весны. (ответы детей)
б) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:
Игра «Шарик и комар»:
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.
в) Задание спрятано в птичьем гнезде, находящемся в уголке природы. Внутри гнезда карточка с заданием.
Игра «Кто в домике живёт?»
- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?
(Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])
г) Мишка предлагает отдохнуть.
Физкультурная разминка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:
Игра «У кого кто?»
Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будете ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.
- Заяц (зайчонок). Корова (теленок)
- Лиса (лисенок). Лошадь (жеребенок)
- Белка (бельчонок). Коза (козленок)
- Волк (волчонок).
- Медведь (медвежонок).
е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на дереве. У белочки карточка с заданием:
Игра «Расскажи о животном»
- Ребята, нужно описать животное по схеме:
1. Кто это?
2. Домашнее, дикое.
3. Части тела.
4. Чем покрыто.
5. Голос.
6. Чем питается?
7. Жилище.
8. Чем занимается зимой.
9. Детеныши.
(2-3 рассказа)
ж) -Смотрите, а что это у нас под деревом? Клад! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…
Игра «5 лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению).
Объясните свой выбор.
На магнитной доске висят четыре ромашки с пятью лепестками, на каждом лепестке буква:
1 цветок: К, К, К, К, к
2 цветок: л, Л, М, Т, П
3 цветок: Н, К, С, а, К
4 цветок: и, о, д, ы, у
Из лишних лепестков составляем слово «Клад».
Педагог предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)
Педагог: Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный звук.
Педагог: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: синей фишкой.
Педагог: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Педагог: Какой третий звук в слове клад?
Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Педагог: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.
Педагог: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…