Анна Савинова
Конспект итогового занятия по рисованию «Лесенка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика»
Цель:
Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным приёмам рисования кисточкой. Побуждать рисовать прямые вертикальные линии на большом расстоянии одна от другой и горизонтальные, которые их соединяют. Развивать образное видение, глазомер. Воспитывать отзывчивость, желание помогать игровым персонажам.
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию „Лесенка для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: макет домика, игрушка зайчик, лесенка, гуашь, кисти, салфетки, мольберт, листы бумаги, стаканы с водой.
Ход занятия:
1. На столе у воспитателя стоит макет домика. Из-за домика выходит грустный зайчик. Воспитатель спрашивает, почему он грустный? Ребята знают про тебя потешку, они прочитают и тебе станет веселее
Дети читают потешку:
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл —
Сидит, грызёт.
Ай, кто-то идёт!
Зайчик благодарит детей и рассказывает:
Воспитатель: Ребята, зайчик проснулся рано утром, а солнышко еще спит. Надо разбудить солнышко, ведь уже утро. Зайчику для этого нужна лесенка, а её нет. Давайте поможем зайчику нарисуем лесенки.
Воспитатель выставляет образец на мольберт.
Воспитатель: Посмотрите, какая лесенка. Две длинные вертикальные линии это палки-опоры, а короткие горизонтальные линии это лесенки, по которым наш зайчик будет подниматься. Давайте пальцем нарисуем лесенку в воздухе. Вот я поставила палец на левую вертикальную линию и он «побежал» сверху вниз, потом правую вертикальную линию и он тоже «побежал» сверху вниз. А теперь нарисуем пальчиком короткие палочки.
Воспитатель показывает способ изображения лестницы и объясняет свои действия словами.
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
(Сжать пальцы в кулак, поочередно разогнуть пальцы, начиная с большого. Пошевелите пальцами. Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца. Повторить игру с пальцами другой руки.)
Воспитатель: А сейчас ребята приступим к рисованию. У вас на столах лежат листочки. Возьмем кисточки, опускаем кисточку в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимаем о край баночки. Рисуем сначала одну вертикальную линию сверху вниз всем ворсом кисти, потом оставляем небольшое место от нее, рисуем другую вертикальную линию.
Воспитатель смотрит за детьми, у кого не получается подходит помогает.
Воспитатель: Мы опоры с вами нарисовали, теперь будем рисовать лесенки, ступеньки, по которым наш зайчик будет подниматься. Проводим короткие линии слева направо. Ступеньки должны располагаться, по возможности, на одинаковом расстоянии друг от друга и касаться обеих опор. Начинаем рисовать сверху, работаем аккуратно.
До начала выполнения работы с детьми воспитатель напоминает, что рисовать надо много ступенек и не забывать набирать краску на кисть. Воспитатель ставит на столы перед каждым ребенком баночку с краской, салфетку и кисточку с подставкой, баночку с водой и предлагает промыть кисти тем, кто уже закончил работу.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами нарисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы с вами нарисовали лесенки для зайчика. Посмотрите, какие они у нас получились красивые, ровные. А сейчас мы их прикрепим на мольберт друг за другом, и наш Зайчик поднимется по ней и разбудит солнышко.
Получается длинная лесенка, по которой поднимается Зайчик и будит солнышко. Солнышко открывает глаза.
Воспитатель:
. Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайчику разбудить солнышко. Зайчик говорит вам спасибо.