Валентина Корнеева
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования городского округа Саранск
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе№7
«Цветут сады»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
Корнеева В. А
Саранск - 2018г
Конспект итогового занятия
по рисованию
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе „Цветут сады“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
на тему:
«Цветут сады»
Программное содержание:
1. Закреплять навыки изображения пейзажа
2. Закреплять технику и методы работы с акварелью
3. Закрепить правила смешивания красок
4. Закрепить жанры в изобразительном искусстве
Материал:
Вода в стаканчиках, краски акварельные, кисть белка №3, подставки под кисти, гуашь белая, палитра, салфетка, лист А4, Демонстрационный материал.
Методические приё мы:
Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель «Собрались все дети в круг
я твой друг ты мой друг
дружно за руки возьмемся
И друг (у) улыбнемся.
Сегодня ребята по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо)
Прочтем его?
(Открывает конверт)
«Дорогие дети из группы №_. Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»
Вводная часть
Я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май) Молодцы, ребята. А вы знаете что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)
Послушайте стихотворение Елены Аткиной.
От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.
Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)
Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья.
Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба.
Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (пейзаж)
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают (выпрямляются)
И по-прежнему цветут.
Воспитатель:- А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.
- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?
(дети выбирают солнце).
- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?
Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая (зеленая) Что еще изобразим Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как мне это сделать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Зеленые листья рисуем методом примакиванием. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов, цветы, птички летают, бабочки.
- Вот какой пейзаж у нас получился.
Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони
Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.
. Ну, а теперь давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика: Весна
Иди, весна, иди, красна (дети пальчиками идут по столу)
Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок,
Яблоки душистые, груши золотистые,
Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику, на обеих руках начиная с мизинца)
- Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью, чтобы получилась тонкая линия?
Дети: Кончиком кисточки проводить линию.
Воспитатель: - А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?
Дети: Промыть хорошо кисть.
Воспитатель: - А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.
(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и встаньте в круг.
- Что мы сегодня рисовали? Для кого?
Заключительная часть
Ребята, мы с вами нарисовали замечательные цветущие сады, и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки.
Завершение, оценка работ.