МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по рисованию «Как ёжик друзей искал»

Надежда Тырышкина
Конспект итогового занятия по рисованию «Как ёжик друзей искал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по рисованию

Цель: формировать у детей изобразительные умения и навыки.

Интегрированные задачи:

Образовательная: совершенствовать умение рисовать контур ежа кисточкой, закрашивать в одном направлении. Формировать навык рисование иголок нетрадиционным способом (в данном случае вилкой).

Развивающая: развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук, речь, эмоциональную отзывчивость на театральную деятельность.

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию „Как ёжик друзей искал“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к процессу рисования, отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помочь, чувство радости от полученного результата.

Материал: альбомные листы, гуашь, краски, салфетки; сундук с масками героев сказки «Как ёжик друга искал»; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа; чтение сказки «Как ёжик друга искал»; беседа о дружбе.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте скажем им дружно: «Здравствуйте!»

- Сейчас у нас занятие рисования возьмемся за руки и настроимся на работу, сказав добрые слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(звучит волшебная музыка)

- Ребята, вы слышите. Что это?

- Музыка какая? Как вы думаете, что сейчас должно произойти? (Волшебство, сюрприз)

- Давайте, пойдем и посмотрим, что это за сюрприз. Ребята, да это же наш сундучок. А в нем у нас что? (Сказки).

- Значит, у нас сегодня в гостях сказка. А какая узнаете, отгадав мою загадку. Слушайте:

Грустный, серенький, колючий

На пеньке своем сидит.

Приходили все к нему

дружбу предлагали.

Но он квакать не умел,

И летать он не хотел,

Молока он не давал.

О друзьях же он мечтал.

- Вы узнали сказку?

- Правильно, это сказка «как ёжик друга искал». Сейчас мы вспомним отрывок этой сказки, только мне нужна ваша помощь.

Сундучок мы открываем,

Маски надеваем,

Сказку начинаем.

- Сели удобно, смотрим.

(Стоит ширма, пенёк, ёжик сиди на пеньке, герои подходят по очереди)

Ёжик серенький, колючий,

Весь какой-то невезучий,

Вечерком сидит в тоске

И горюет на пеньке.

- Нету друга у меня

Ни медведя, ни коня,

Ни собаки, ни слона.

Есть ли в том моя вина

Жизнь меня несет клубочком

По дорогам и по кочкам

Без друзей одна напасть,

Как бы в яму не упасть!

- Лягушонок прискакал :

Друга ты себе искал?

Так пошли со мной в болото,

Там веселая работа,

Ни о чем не будем плакать,

Просто громко будем квакать.

- И собака появилась:

Ёж, собачья жизнь — не милость!

Ради косточки одной

На цепи сижу, друг мой!

На своей собачьей шкуре

Испытала жизнь в натуре.

Хочешь ты со мной дружить

И судьбу мою делить?

Ёжик квакать не умел,

И летать он не хотел,

Молока он не давал

О друзьях же он мечтал.

С ели мудрая ворона

Крикнула ежу резонно:

- Ты найди среди ежей

Друга верного сумей.

- Ребята, ежик вновь у нас один на пеньке своем сидит. Скучно, одиноко. Может мы сумеем ему помочь? Как? Что мы можем сделать?

- Правильно, давайте мы нарисуем ёжику друзей. Маски снимаем, возвращаем в сундучок и за работу. (Дети убирают маски, педагог ставит мольберт).

- Посмотрите на ежа, что у него есть? (голова, тело, нос, глаза, уши, ножки).

Рисовать ежа будем красками, как вы думаете какой цвет нам будет нужен? (коричневый)

- Скажите, с чего я начну рисовать ежа? (с тела)

А тело ежа на какую фигуру похоже? (овал)

По размеру он какой? (большой)

Итак, в центре листа рисую большой овал — это тело ежа.

Затем буду рисовать что? (мордочку)

Она на какую фигуру похожа? (треугольник)

Удлиняю овал при помощи треугольника — это мордочка.

Теперь рисую лапки — на что они похожи? Какие они по размеру? Сколько их?

Закрашиваю туловище, мордочку, лапки в одном направлении.

- Кисточку промою от коричневой краски, уберу на место.

- Ребята. Тело у ежа покрыто чем?

- Как вы думаете, как мы можем нарисовать иголки?

- Сегодня я предлагаю нарисовать иголки с помощью вилки.

- Вилку опускаю в баночку с гуашью и прикладывая буду оставлять отпечатки. Вот так. Иголки готовы.

- Нам осталось что еще нарисовать. Вновь возьму кисточку и дорисую. Ёжик готов. Кисточку промоем. Руки? (вытираем)

Чтобы работы вышли красивые приготовим ручки к работе. Встали на ножки.

Пальчиковая игра:

Ёжик, ёжик, хитрый ёжик

На клубочек ты похожий.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень, очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

(повернуть влево-вправо)

Молочка ему дадим.

(сделать ладошками блюдечко)

- Проходим к рабочим местам. Сели, ножки вместе, спинка прямая. Глазками посмотрели на монитор вспомнили с чего начинаем рисовать, какой краской. Приступаем к работе. Желаю вам творческих успехов.

Самостоятельная работа детей проходит под музыку.

Педагог оказывает индивидуальную помощь тем кто затрудняется.

Рефлексия

- Ребята, несите свои работы на стол ближе к ёжику (на мониторе картинка ежа).

- Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, нам удалось помочь ёжику?

- Как вы узнали? (ёжик улыбается, работы красивые)

- Я рада, что вы помогли ёжику найти друзей. А вам хочу пожелать, чтобы у каждого из вас тоже были друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Продолжать развивать художественно-творческие способности детей. Задачи: 1. Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка.

Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель:.

Конспект итогового занятия с детьми средней группы по рисованию «Божья коровка» Конспект итогового занятия с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Божья коровка». Цель: развивать умение.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе. Программное содержание:  Обучающие: Учить рисовать животных нетрадиционным.

Конспект занятия по развивающим играм Воскобовича во второй младшей группе «Как медвежонок Мишик искал друзей» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как Медвежонок Мишик искал друзей» Автор разработчик: Назарова Мария Владимировна Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Ёжик» (старшая группа) Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Тема: «Ёжик» Задачи: Учить рисовать ежика; формировать умение создавать выразительный образ.

Сценарий осеннего развлечения в средней группе ДОУ «Как мухомор друзей искал» «Как мухомор нашёл друзей» Осеннее развлечение для средней группы ДОУ. Цель развлечения: Расширять и углублять знания детей о времени года.

Сценарий сказки «Как Колобок себе друзей искал» Сказочница (начинает рассказ сказки с прибаутки): [/h3]– Сказка - сказка, прибаутка, Рассказать ее - не шутка. Чтобы сказочка сначала словно.

Сценарий кукольного спектакля «Как Ёжик Пых-Пых искал дорогу домой» Действующие лица: Рассказчик Ёжик Заяц Лиса Медведь Звучит спокойная музыка. (Сказочная музыка «Медленная сказка».) Рассказчик: Наступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по рисованию «Как ёжик друзей искал»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 17:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по рисованию «Как ёжик друзей искал»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тырышкина (УИ 358546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД