Надежда Тырышкина
Конспект итогового занятия по рисованию «Как ёжик друзей искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по рисованию
Цель: формировать у детей изобразительные умения и навыки.
Интегрированные задачи:
Образовательная: совершенствовать умение рисовать контур ежа кисточкой, закрашивать в одном направлении. Формировать навык рисование иголок нетрадиционным способом (в данном случае вилкой).
Развивающая: развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук, речь, эмоциональную отзывчивость на театральную деятельность.
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию „Как ёжик друзей искал“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к процессу рисования, отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помочь, чувство радости от полученного результата.
Материал: альбомные листы, гуашь, краски, салфетки; сундук с масками героев сказки «Как ёжик друга искал»; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа; чтение сказки «Как ёжик друга искал»; беседа о дружбе.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте скажем им дружно: «Здравствуйте!»
- Сейчас у нас занятие рисования возьмемся за руки и настроимся на работу, сказав добрые слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(звучит волшебная музыка)
- Ребята, вы слышите. Что это?
- Музыка какая? Как вы думаете, что сейчас должно произойти? (Волшебство, сюрприз)
- Давайте, пойдем и посмотрим, что это за сюрприз. Ребята, да это же наш сундучок. А в нем у нас что? (Сказки).
- Значит, у нас сегодня в гостях сказка. А какая узнаете, отгадав мою загадку. Слушайте:
Грустный, серенький, колючий
На пеньке своем сидит.
Приходили все к нему
дружбу предлагали.
Но он квакать не умел,
И летать он не хотел,
Молока он не давал.
О друзьях же он мечтал.
- Вы узнали сказку?
- Правильно, это сказка «как ёжик друга искал». Сейчас мы вспомним отрывок этой сказки, только мне нужна ваша помощь.
Сундучок мы открываем,
Маски надеваем,
Сказку начинаем.
- Сели удобно, смотрим.
(Стоит ширма, пенёк, ёжик сиди на пеньке, герои подходят по очереди)
Ёжик серенький, колючий,
Весь какой-то невезучий,
Вечерком сидит в тоске
И горюет на пеньке.
- Нету друга у меня
Ни медведя, ни коня,
Ни собаки, ни слона.
Есть ли в том моя вина
Жизнь меня несет клубочком
По дорогам и по кочкам
Без друзей одна напасть,
Как бы в яму не упасть!
- Лягушонок прискакал :
Друга ты себе искал?
Так пошли со мной в болото,
Там веселая работа,
Ни о чем не будем плакать,
Просто громко будем квакать.
- И собака появилась:
Ёж, собачья жизнь — не милость!
Ради косточки одной
На цепи сижу, друг мой!
На своей собачьей шкуре
Испытала жизнь в натуре.
Хочешь ты со мной дружить
И судьбу мою делить?
Ёжик квакать не умел,
И летать он не хотел,
Молока он не давал
О друзьях же он мечтал.
С ели мудрая ворона
Крикнула ежу резонно:
- Ты найди среди ежей
Друга верного сумей.
- Ребята, ежик вновь у нас один на пеньке своем сидит. Скучно, одиноко. Может мы сумеем ему помочь? Как? Что мы можем сделать?
- Правильно, давайте мы нарисуем ёжику друзей. Маски снимаем, возвращаем в сундучок и за работу. (Дети убирают маски, педагог ставит мольберт).
- Посмотрите на ежа, что у него есть? (голова, тело, нос, глаза, уши, ножки).
Рисовать ежа будем красками, как вы думаете какой цвет нам будет нужен? (коричневый)
- Скажите, с чего я начну рисовать ежа? (с тела)
А тело ежа на какую фигуру похоже? (овал)
По размеру он какой? (большой)
Итак, в центре листа рисую большой овал — это тело ежа.
Затем буду рисовать что? (мордочку)
Она на какую фигуру похожа? (треугольник)
Удлиняю овал при помощи треугольника — это мордочка.
Теперь рисую лапки — на что они похожи? Какие они по размеру? Сколько их?
Закрашиваю туловище, мордочку, лапки в одном направлении.
- Кисточку промою от коричневой краски, уберу на место.
- Ребята. Тело у ежа покрыто чем?
- Как вы думаете, как мы можем нарисовать иголки?
- Сегодня я предлагаю нарисовать иголки с помощью вилки.
- Вилку опускаю в баночку с гуашью и прикладывая буду оставлять отпечатки. Вот так. Иголки готовы.
- Нам осталось что еще нарисовать. Вновь возьму кисточку и дорисую. Ёжик готов. Кисточку промоем. Руки? (вытираем)
Чтобы работы вышли красивые приготовим ручки к работе. Встали на ножки.
Пальчиковая игра:
Ёжик, ёжик, хитрый ёжик
На клубочек ты похожий.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
Очень, очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал,
(повернуть влево-вправо)
Молочка ему дадим.
(сделать ладошками блюдечко)
- Проходим к рабочим местам. Сели, ножки вместе, спинка прямая. Глазками посмотрели на монитор вспомнили с чего начинаем рисовать, какой краской. Приступаем к работе. Желаю вам творческих успехов.
Самостоятельная работа детей проходит под музыку.
Педагог оказывает индивидуальную помощь тем кто затрудняется.
Рефлексия
- Ребята, несите свои работы на стол ближе к ёжику (на мониторе картинка ежа).
- Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, нам удалось помочь ёжику?
- Как вы узнали? (ёжик улыбается, работы красивые)
- Я рада, что вы помогли ёжику найти друзей. А вам хочу пожелать, чтобы у каждого из вас тоже были друзья, которые будут спешить к вам на помощь.
- Спасибо за работу!