Наталья Киреева
Конспект итогового занятия с детьми средней группы по рисованию «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Божья коровка».
Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Образовательные задачи:
• Формировать у детей умение создавать композицию.
• Расширять и уточнять знания детей о насекомых.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия с детьми средней группы по рисованию „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать чувство формы и цвета.
• Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
• Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
Воспитательная задача:
• Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
• рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
• чтение книги «Приключения муравьишки» В. Бианки;
• рисование округлых форм на протяжении учебного года.
Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, гусеница)
Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков, краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразии насекомых. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.
Педагог читает детям стихотворение.
Дети, смотрите, какая картинка:
Чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены,
Вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут - тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Воспитатель показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.
Воспитатель. Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. Это насекомое похоже на красивый цветок.
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Это насекомое живёт в муравейнике.
Дети. Муравей.
Воспитатель. Это насекомое похоже на вертолёт.
Дети. Стрекоза.
Воспитатель. В известной сказке паук чуть не погубил её.
Дети. Муха.
Воспитатель. В той же сказке это насекомое спасло муху от паука.
Дети. Комар.
Воспитатель. Это насекомое делает мёд.
Дети. Пчела.
Воспитатель. Из неё получается бабочка.
Дети. Гусеница.
Воспитатель. Ребята, послушайте:
Полети на небо.
Там твои детки,
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе - не одной.
Ребята, как вы думаете, о ком это?
Дети. О божьей коровке.
Воспитатель. Правильно, о божьей коровке.
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена божья коровка
«Ребята, давайте как следует её разглядим, прежде, чем возьмемся за рисунок. Посмотрите, какой формы её тело?
Дети. Овальная.
Воспитатель. А какого цвета это насекомое?
Дети. Красное,в черный горошек.
Воспитатель. Да, верно. Красного цвета в черный горошек. Ещё у божьей коровки есть надкрылья. Под надкрыльями она прячет нежные и
Прозрачные крылышки. Когда она взлетает, надкрылья приподнимаются, крылышки расправляются.
Воспитатель. А сколько лапок у божьей коровке. Есть ли у нее усики?
Дети. Лапок шесть. Усики у неё на головке.
Воспитатель. А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились, в божьих коровок превратились!
Воспитатель. А теперь станцуем танец «Божьих коровок»
• Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
• Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
• А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
• Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
• Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
• На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).
Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель. Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
(Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.)
Воспитатель. Поймали жучка?
Дети. Нет, жучок улетел.
Воспитатель. Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая. (Дети вслед за воспитателем).
Воспитатель. Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Овальной. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в воде и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.