МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»

Парамонова
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки, тем самым способствовать расширению активного словаря детей

2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)

3. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)

Развивающие :

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Приключения ежика в лесу“» размещена в разделах

1. Развивать речь детей : обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

2. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных;

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.

2. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: резиновая игрушка ежик, мягкие игрушки: волк, лиса,1 коробка, 2 елочки (для обозначения леса, цветы, (для обозначения поляны) корзина, кубики.

Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дид. игр «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)

Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.

Структура:

Вводная часть:

1. Приход ежа, загадка про ежа.

2. Рассматривание ежа. (ответы детей на вопросы воспитателя)

3. Проблемная ситуация (ёж заблудился)

Основная часть:

1. Путешествие в лес:

а) Дидактическая игра «Назови одним словом»

в) Игра в «Прятки»

г) Упражнение «Дорисуй иголки»

Заключительная часть:

1. Подарить рисунки ежу.

2. Возвращение в детский сад.

3. Рефлексия.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель. : Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

Колючий недотрога,

живет в глуши лесной,

иголок очень много,

а ниток ни одной. (Ёжик)

Воспитатель. : правильно ребята, это ёжик. Я слышу, он к нам уже стучится в дверь. А вот и он. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас. Присаживайтесь, ребята, на стульчики. И ежика посадим на стульчик.

Воспитатель. : -Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)

-От кого защищают иголки ежа? (ответы детей)

- А как защищаются ежи? (ответы детей)

-А что еще есть у ежа, кто расскажет? (ответы детей)

-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).

-Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж? (Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный.

-Кажется, ёж хочет что-то сказать… (включается звук «фырканье ёжика.). А давайте мы с вами, ребятки, тоже пофыркаем, как ежики. Я поняла, что сказал ежик.

Воспитатель. : Ребята, ежик заблудился, поэтому он такой грустный, а где живут ежи? (ответы). Правильно, в лесу.

— Значит, это дикое или домашнее животное? (ответы)

-Ребята как мы можем помочь ежу? (нужно отправиться в лес, и вернуть его домой)

-А на чем мы с вами поедем в лес? (ответы)

-Я предлагаю поехать на машине. Давайте встанем на ножки.

Основная часть:

Воспитатель. : перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш, заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик, наливаем бензин (с-с-с, закрываем бак (чик-чик-чик, заводим моторы (делаем «моталочку» руками) -Поехали…Едем по массажным дорожкам.

Худ. слово «Машина, машина идет, гудит

в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би.

вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.

Приехали ребята. Машину оставляем, дальше пойдем пешком.

(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка волка)

Воспитатель: ой, кто-то здесь спрятался? Ну-ка, отгадайте загадку….

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали кто это?

(Дети отвечают) (Волк)

- Поздороваемся с волком вот так:

Пальчиковая гимнастика «Серый волк»

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Ребята, какую песенку поёт Волк?

(Дети отвечают) (У-У-У)

Ребята, волк хочет съесть нашего ежика. Давайте с ним поиграем, чтобы он ежика не съел.

(«Назови одним словом»)

-На столе стоит коробка, в ней лежат картинки с предметами, которые относятся к определенной группе. -Ребята, вам нужно определить к какой группе они относятся, и назвать, одним словом. (ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием, поиграли с волком. Он теперь не будет кушать ежика. До свидания волк. Идем дальше…

(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка лисы)

Воспитатель: Ребята, здесь снова кто – то спрятался. Отгадайте загадку, кто это.

Сидит под деревом:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это?

(Дети отвечают) (Лиса)

Воспитатель:

- А вот и Лиса. Ребята, дружно поздороваемся с Лисой.

(Дети здороваются) (Здравствуй, Лиса)

Ребята, лиса тоже хочет съесть нашего ежика, давайте с ней поиграем, чтобы она стала добрее?

-Лиса очень любит играть в прятки, это ее любимая игра.

-Закрывайте глаза, а лиса спрячется, а потом мы будем искать ее.

-Куда же она спряталась? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т. д.) – Молодцы, ребята. Поиграли с лисой. Посмотрите, наша лиса стала весёлой, и больше не хочет нашего ежика скушать. До свидания лиса. Идем дальше…

Воспитатель. : вот мы и пришли на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие- то странные, чего же у них не хватает, ребята? (правильно, иголочек)

-Я предлагаю вам нарисовать иголочки.

-Вы согласны? (Да)

-Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)

-Какие красивые ёжики получились.

-Вы постарались, давайте мы ежику подарим наши рисунки. (дарят рисунки ёжику). Теперь у него будет много друзей.

- Ну, что ж ежик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.

-До свидания, ёжик. Садимся в машину. Заводим мотор.

(Дети едут обратно)

Рефлексия: -Куда же мы с вами ездили? (ответы детей)

-Что интересного видели в лесу? (ответы детей)

-Кому мы помогли с вами? (ответы детей)

-А как же мы ёжику помогали? (ответы детей)

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка» Тема: «Мама для медвежонка» Разработала: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Парамонова (УИ 2887874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД