Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»

Парамонова
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки, тем самым способствовать расширению активного словаря детей

2. Закреплять слова-обобщения, обозначающие родовые понятия (одежда, транспорт, игрушки)

3. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за, около, между)

Развивающие :

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Приключения ежика в лесу“» размещена в разделах

1. Развивать речь детей : обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос; обогащать словарный запас (ёж колючий, сворачивается клубочком); вовлекать воспитанников в игровую ситуацию.

2. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных;

3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному.

2. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: резиновая игрушка ежик, мягкие игрушки: волк, лиса,1 коробка, 2 елочки (для обозначения леса, цветы, (для обозначения поляны) корзина, кубики.

Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы, объяснение, художественное слово, практические действия, проведение дид. игр «Назови одним словом», использование ИТК (звук «фырканье ежика»)

Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком, пыхтит, защищается, охотник, ловкий, сообразительный, храбрый.

Структура:

Вводная часть:

1. Приход ежа, загадка про ежа.

2. Рассматривание ежа. (ответы детей на вопросы воспитателя)

3. Проблемная ситуация (ёж заблудился)

Основная часть:

1. Путешествие в лес:

а) Дидактическая игра «Назови одним словом»

в) Игра в «Прятки»

г) Упражнение «Дорисуй иголки»

Заключительная часть:

1. Подарить рисунки ежу.

2. Возвращение в детский сад.

3. Рефлексия.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель. : Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей). Что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

Колючий недотрога,

живет в глуши лесной,

иголок очень много,

а ниток ни одной. (Ёжик)

Воспитатель. : правильно ребята, это ёжик. Я слышу, он к нам уже стучится в дверь. А вот и он. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас. Присаживайтесь, ребята, на стульчики. И ежика посадим на стульчик.

Воспитатель. : -Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)

-От кого защищают иголки ежа? (ответы детей)

- А как защищаются ежи? (ответы детей)

-А что еще есть у ежа, кто расскажет? (ответы детей)

-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек, даже может победить змею).

-Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж? (Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный.

-Кажется, ёж хочет что-то сказать… (включается звук «фырканье ёжика.). А давайте мы с вами, ребятки, тоже пофыркаем, как ежики. Я поняла, что сказал ежик.

Воспитатель. : Ребята, ежик заблудился, поэтому он такой грустный, а где живут ежи? (ответы). Правильно, в лесу.

— Значит, это дикое или домашнее животное? (ответы)

-Ребята как мы можем помочь ежу? (нужно отправиться в лес, и вернуть его домой)

-А на чем мы с вами поедем в лес? (ответы)

-Я предлагаю поехать на машине. Давайте встанем на ножки.

Основная часть:

Воспитатель. : перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш, заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик, наливаем бензин (с-с-с, закрываем бак (чик-чик-чик, заводим моторы (делаем «моталочку» руками) -Поехали…Едем по массажным дорожкам.

Худ. слово «Машина, машина идет, гудит

в машине, в машине шофер сидит, би-би-би, би-би-би.

вот речка, вот поле, вот лес густой приехали дети машина стой, би-би-би.

Приехали ребята. Машину оставляем, дальше пойдем пешком.

(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка волка)

Воспитатель: ой, кто-то здесь спрятался? Ну-ка, отгадайте загадку….

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали кто это?

(Дети отвечают) (Волк)

- Поздороваемся с волком вот так:

Пальчиковая гимнастика «Серый волк»

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: Ребята, какую песенку поёт Волк?

(Дети отвечают) (У-У-У)

Ребята, волк хочет съесть нашего ежика. Давайте с ним поиграем, чтобы он ежика не съел.

(«Назови одним словом»)

-На столе стоит коробка, в ней лежат картинки с предметами, которые относятся к определенной группе. -Ребята, вам нужно определить к какой группе они относятся, и назвать, одним словом. (ответы детей)

-Молодцы, справились с заданием, поиграли с волком. Он теперь не будет кушать ежика. До свидания волк. Идем дальше…

(дети с воспитателем подходят к ёлочке, за которой спрятана игрушка лисы)

Воспитатель: Ребята, здесь снова кто – то спрятался. Отгадайте загадку, кто это.

Сидит под деревом:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это?

(Дети отвечают) (Лиса)

Воспитатель:

- А вот и Лиса. Ребята, дружно поздороваемся с Лисой.

(Дети здороваются) (Здравствуй, Лиса)

Ребята, лиса тоже хочет съесть нашего ежика, давайте с ней поиграем, чтобы она стала добрее?

-Лиса очень любит играть в прятки, это ее любимая игра.

-Закрывайте глаза, а лиса спрячется, а потом мы будем искать ее.

-Куда же она спряталась? (В корзину, под стул, на стул, между кубиками, за корзину и т. д.) – Молодцы, ребята. Поиграли с лисой. Посмотрите, наша лиса стала весёлой, и больше не хочет нашего ежика скушать. До свидания лиса. Идем дальше…

Воспитатель. : вот мы и пришли на поляну, посмотрите сколько ежиков на поляне, но они какие- то странные, чего же у них не хватает, ребята? (правильно, иголочек)

-Я предлагаю вам нарисовать иголочки.

-Вы согласны? (Да)

-Давайте мы сядем за столы и нарисуем иголочки. (дети рисуют палочки на спине у ёжиков)

-Какие красивые ёжики получились.

-Вы постарались, давайте мы ежику подарим наши рисунки. (дарят рисунки ёжику). Теперь у него будет много друзей.

- Ну, что ж ежик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.

-До свидания, ёжик. Садимся в машину. Заводим мотор.

(Дети едут обратно)

Рефлексия: -Куда же мы с вами ездили? (ответы детей)

-Что интересного видели в лесу? (ответы детей)

-Кому мы помогли с вами? (ответы детей)

-А как же мы ёжику помогали? (ответы детей)

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД