ЕЛЕНА ЗУЕВА
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Спасаем ручеёк» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект итогового занятия по речевому развитию
Тема: «Спасаем ручеёк»
Группа : средняя
Цель: Закрепление и систематизация полученных речевых знаний, умений и навыков детей среднего дошкольного возраста в течение года.
Задачи:
Обучающие:
закрепить умение в деление слов на слоги, соотношение слова с предметом, а также в правильном употреблении прилагательных, соотнося их с существительными.
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Спасаем ручеёк“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
закрепить умение в соотношении признаков времён года.
активизировать словарный запас детей.
Развивающие :
развивать слуховое восприятие, по средствам разгадывания загадок, развивать речевое дыхание;
развивать связную речь.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать навыки сотрудничества в игре, а также навыки самостоятельности и желания придти на помощь.
воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Активизация словаря:
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, разгадывание загадок, Д/И «Времена года», лото «Времена года», Д/И «Что сначала, что потом?».
Материал и оборудование: Кукла - «Лесовичок», интерактивная игра «Угадай сказку», «Расставь правильно», игрушка крокодил, воздушный шарик-солнышко, деревья, цветочки (по количеству детей, тучка, зелёные коврики для полянки, ручеёк, камень, зонтик - времена года, картинки – признаки времени года, пульвизаторы, маленькие цветочки для деревьев.
Ход занятия
Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями)
- Ребята, давайте встанем в круг.
Приветствие:
Стали рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте друг другу»!
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Здесь написано для детей группы «Умнички». Прочтём его?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Умнички», детского сада «Чебурашка»! Мы, Феи сказочного леса, просим у вас помощи.
«Старичок – Лесовичок» рассердился на нас, что мы не разбудили его, когда началась весна, и заколдовал наш волшебный ручеек. И теперь в нашем сказочном лесу всё живое погибает».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем сказочным Феям? Тогда отправляемся в путь.
Путь наш не близкий и не лёгкий. Пойдёмте за мной.
Двигательное упражнение «В путь!»
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки,
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке,
Пойдут тихонько ножки.
Через кочки перейдём,
В лес весенний попадём (маршируем)
(топаем)
(Идем на носках)
Бегут на носочках.
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и попали в сказочный лес. И, чтобы нам по быстрее найти заколдованный ручеёк, нам нужно сказать волшебные слова. (Делают дыхательную гимнастику)
Дыхательная гимнастика «Ручеек звенит»
И. п. : о. с. 1 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом;
2 – на выдохе произносить: «Дзынь-дзынь-дзынь!»;
3 – волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом;
4 — на выдохе произносить: «Жур-жур-жур!». Повторить 2-3 раза.
(Дети видят Старичка - Лесовичка, он сидит у камня, который закрыл ручеёк).
Воспитатель: - Здравствуй, Лесовичок, убери, пожалуйста, камень, освободи ручеёк. Пусть сказочный лес опять расцветёт.
Лесовичё к: - Я, уберу камень, если вы ребята, выполните мои задания.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, выполним задания Лесовичка? Спасём, сказочный лес?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как темно в сказочном лесу?
– Лесовичёк, а куда солнышко пропало?
Лесовичё к: - А, это и есть моё 1 задание.
Если отгадаете мои загадки, то и узнаете, куда солнышко пропало.
Воспитатель: - Ну, что ребята вы, хотите узнать, куда солнышко пропало? Тогда давайте выполнять задание. Но сначала, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка, ты, со мной. (Моргают глазками)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись. (Круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. (Отвести взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду! (Взгляд отвести вправо)
1) Интерактивная игра «Угадай сказку»
(Последняя загадка, даёт подсказку на вопрос).
– Куда пропало солнышко?
Воспитатель: - Ребята, куда солнышко пропало? (Его проглотил крокодил).
Дети: (предполагаемые ответы детей)
(Дети отгадывают загадку, и крокодил отдаёт солнышко)
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и справились с 1 заданием.
Пойдёмте дальше. (Дети выходят на полянку, но там нет цветочков).
Ой, ребята, посмотрите, кажется, будет дождик. Смотрите, какая тучка к нам пришла. (Воспитатель открывает тучку, из неё, сыплются цветочки.)
Д/У «Скажи какой?»
- Дети, скажите: «Если дождик из цветочков, как называется такой дождь?»
- Дождь из грибов? (грибной)
- Дождь из конфет? (конфетный)
- Дождь из моркови? (морковный)
- Дождь из игрушек? (игрушечный)
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Поутру надел на ножки (Наклониться к полу.)
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок, (Топнуть одной ногой, затем – другой.)
Там раскроется цветок. (Руки вверх, кисти рук, - как лепестки цветов.)
От дождя травинки, (Опустить руки, выпрямиться.)
Распрямили спинки. (Отвести плечи назад, встать прямо.)
(Н. Полякова)
Дети берут по 1 цветочку.
Воспитатель: А, сейчас, наша задача, украсить нашу полянку цветочками. (Дети кладут, свои цветочки на полянку).
Д/И «Определи слоги»
Дидактическая цель: определить, и прохлопать, столько раз, сколько слогов в название цветка. Например: мак – 1 слог -1 хлопок и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, мы и с этим заданием справились.
- Пойдёмте дальше.
- Ребята, чтобы выполнить это задание Лесовичка, нам нужно правильно назвать признаки времён года.
Игра «Зонтик»
(На столе лежат карточки, с признаками времён года. Задача детей, правильно найти признак, и соотнести с нужным временем года)
- Молодцы, ребята. Мы и с этим заданием справились.
- Пойдемте, ребята, к Лесовичку, скажем, что мы все задания выполнили.
(Возвращаемся к Лесовичку, он убирает камень, а, там волшебная водичка в бутылочках с пулевизатором. Дети берут водичку и опрыскивают деревья. Цветочки распускаются).
Воспитатель: - Ну, вот, мы и помогли Феям, спасли сказочный лес!
Нам пора возвращаться в группу.
В группу весело шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки,
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке,
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали,
В группу с вами прибежали. Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носках.
Бегут на носочках.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами были? - Кому помогали? - Какие задания выполняли?
Рефлексия
На плакате 3 картинки этапами путешествия.
Крадёное Солнце, цветок, зонтик.
Дети с помощью смайликов делают выбор своих эмоций.
Воспитатель: - А, сейчас, нам нужно попрощаться с нашими гостями.
- 1) Интерактивная игра «Угадай сказку»[/url]