МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы «В гости к сказкам»

Наталья Синягина
Конспект итогового занятия по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить уровень овладения детьми среднего дошкольного возраста речью как средством общения на основе комплексного развития всех компонентов устной речи: словаря, грамматического строя, звуковой культуры речи, связной речи.

Задачи

Образовательные:

– закрепить уровень формирования лексической стороны речи: словарного запаса детей, умения пользоваться простейшими обобщениями в речи;

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы „В гости к сказкам“» размещена в разделах

– закрепить формирование грамматического строя речи: употребление имен существительных во множественном числе и образование форм родительного падежа множественного числа существительных со словом «много»; умение употреблять названия животных и детёнышей в единствен-ном и множественном числе, согласовывать числительные с существительными.

Развивающие:

– закрепить уровень развития звуковой культуры речи: развитие фонематического слуха, речевого дыхания; речевого слуха,

– закрепить уровень развития связной речи детей: умения вести диалог, готовности к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию);

– закрепить уровень развития мелкой моторики.

Воспитательные:

– упражнять детей в умении быть вежливым и тактичным в диалоге со взрос-лыми и сверстниками;

– воспитывать умение слушать друг друга;

– формировать чувство любви к родному языку, сопереживания героям сказок, учить помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: словесный образец, игровые ситуации, показ, художественное слово, работа с раздаточным материалом.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстративного материала, повторение чистоговорок, скороговорок, сюжетно-ролевые, дидактические, пальчиковые игры, театрализация, артикуляционная гимнастика, работа со штампами, с карандашом, дыхательные упражнения, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: аудиозаписи «Приходите в гости к нам», сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевич, «Сказки гуляют по свету», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина; иллюстративный материал «Сказки», конусные куклы, карточки с изображением детёнышей животных, овощей, звуковых дорожек; недоконченные рисунки; ватные палочки, салфетки, гуашь красного цвета, стаканы для воды.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Дети, сегодня мне позвонил гном Вася и попросил помочь сказочным героям:

– успокоить бабу и деда в сказке «Курочка Ряба»;

– помочь героям сказки «Репка» разобраться, какие овощи выросли у них в огороде;

– помочь героям сказки «Теремок», у них Ветерок встряхнул с яблонь все яблоки. Думаю, что я одна не справлюсь. Вы мне поможете? Готовы отправиться к сказкам в гости?

Чтобы попасть в сказку надо произнести сказочное заклинание: «Крибли-крабли-бумс». Но не просто его произнести, а выполнить условия: первый раз сказать шепотом, второй раз – тихо, третий раз – громко. Готовы? Закройте глаза и все вместе произнесите шепотом. Теперь – тихо. Ну и последний раз – громко.

(Аудиозапись «Приходите в гости к нам», сл. Ю. Ким, муз. В. Дашкевич)

II. Основная часть

(Воспитатель приглашает подойти детей к доске с иллюстративным материалом к сказке «Курочка Ряба»)

Вот мы и попали в страну сказок. Встречает нас первая сказка. Кто напомнит, как она называется?

Работа с иллюстративным материалом по сказке «Курочка Ряба»

1. Диалог

– Назовите героев сказки.

– Сколько всего героев сказки?

– Кто помнит, какими словами начинается сказка?

– Какое яичко снесла курочка?

– Что делали дед и баба?

– Кто разбил яичко?

– Как мы можем успокоить деда и бабу?

2. Фонематический слух.

– Давайте расскажем о героях сказки по-новому. Вы должны выбрать себе героя сказки, назвать его и определить первый звук в его названии (имени, сколько слогов в названии (имени) героя. (Дед: звук [д’], 1 слог; баба: [б], 2 слога; Ряба: [р’], 2 слога; мышка: [м], 2 слога)

Утешили бабу и деда, отправляемся на помощь к героям следующей сказки.

3. Подготовка к монологической речи. (По сказке «Репка»)

– В какую сказку мы с вами попали?

– У героев сказки кроме репки выросло в огороде много разных овощей. Они просят нас разобраться, какие овощи у них выросли.

Д/и «Угадай по описанию!»

Учить соотносить предложенное описание с объектом; чётко называть объект описания; дополнять предложенное описание. Оборудование: карточки с изображением овощей: репы, моркови, капусты, редиски и т. п.

Картинки, повёрнуты таким образом, что дети не видят изображений предметов. Воспитатель описывает, дети определяют объект. («Это помидор. Это редиска» и т. п.)

– Как можно назвать изображённые предметы одним словом. (Овощи)

– Если из этих овощей приготовить салат, то как он будет называться:

салат из моркови (какой) – морковный,

салат из капусты (какой) – капустный,

салат из огурцов (какой) – огуречный,

салат из редиски (какой) – редисочный.

– Где растут овощи? (В огороде)

– Давайте для героев сказки покажем хоровод.

Хоровод «Вот какой огород»

Вот какой огород,

Там морковка (лук, свекла, капуста и др.) растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Торопись, не зевай,

Урожай убирай.

Героям этой сказки тоже помогли, надо торопиться в следующую.

4. Звукоподражание и речевое дыхание. (По сказке «Теремок»)

– Вот мы оказались уже в другой сказке.

Дети подходят к столу со сказочными героями. Воспитатель предлагает сесть на стулья- «пенечки».

На столе лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.

– Мы пришли в гости к следующей сказке. Кто напомнит, как она называется? Чем закончилась эта сказка? (Построили новый дом и стали дружно жить в нем.) Да, посмотрите, дети, они уже в новом доме живут. Не успели мы им помочь, они и без нас справились.

Очень обрадовались звери, что закончили стройку и решили устроить концерт. Давайте мы тоже повеселимся с ними. Только у нас с вами будет оркестр.

Д/ и «Оркестр».

– Вы выберете карточки с изображением музыкальных инструментов, и мы разделимся на три группы: колокольчики, барабаны, дудочки.

– Сколько колокольчиков?

– Сколько дудочек?

– Сколько барабанов?

– Как играют музыкальные инструменты?

(Колокольчики звенят: динь-динь-дон.

Дудочки дудят: ду-ду-ду.

Барабаны бьют: бам-бам-бам)

Вы помните, что в каждом оркестре есть дирижёр? Кто это? (Человек, который управляет игрой музыкантов. Музыканты внимательно наблюдают за дирижёром и выполняют то, что он им показывает.) В нашем оркестре дирижёром буду я. А вы будете музыкантами. Приготовились, начали!

Работа со звуковой дорожкой: «Звук [У]»

– Волк мне шепчет, что он сочинил новую песенку и хочет спеть ее, но не один, а вместе с вами.

5. Словарная работа

– Назовите животных, которые живут в теремке.

– Как можно назвать их одним словом и почему? (Дикие. Живут в лесу, сами о себе заботятся.)

6. Словообразование

Д/и «Мамы и малыши»

В семьях животных случились радостные события. У них появились малыши – детёныши. У лисы появился. (лисёнок). (Воспитатель демонстрирует картинку). У волка –. (волчонок). У медведя –. (медвежонок). У зайца –. (зайчонок). У волка – … (волченок)

7. Согласование

Д/и «Волшебники»

Цель. Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Воспитатель берёт волшебную палочку и объясняет детям правила игры. Дети по очереди берут палочку в руки и касаются ею картинки с изображение одного детеныша. При этом ребёнок с палочкой должен назвать детеныша (в единственном числе, на которого он указывает палочкой. Остальные дети называют – во множественном числе. (Воспитатель переворачивает картинку – дети видят изображение нескольких детенышей.)

– Звери посадили чудесный яблочный сад. Однажды, когда уже созрели яблоки, в сад залетел веселый Ветерок и стал играть с детенышами животных. Друзья так развеселились, что не заметили, как во времья игр опали с яблонь все яблочки, облетели с цветов лепестки. И стал сад некрасивым и скучным. Звери расстроились. Как чудесному саду помочь?

Поможем им, дети?

8. Рисование ватными палочками. Звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.

– Для этого у вас есть вот такие ватные палочки и рисунки, которые надо дорисовать. Давайте сделаем им подарок, дорисуем их, и вернем яблоки и лепестки на свои места.

(Гризик Т. И. «Готовим руку к письму: пособие для детей 4-8 лет/Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 47 с.)

Приготовим пальчики: кинезиологические упражнения для пальцев – дом, ежик, замок (3 раза).

Дети работают со штампами с незавершенными рисунками. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, напоминает о правильной посадке.

Вот мы и вернули яблоки и лепестки цветов на свои места. Сад снова стал красивым.

– Мы выполнили просьбу гнома Васи, и теперь наступило время прощаться со сказками и возврашаться в детский сад. Чтобы вернуться обратно, надо произнести сказочное заклинание: «Крибли-крабли-бумс». Закрываем глаза и произносим заклинание.

– Вот мы и вернулись в детский сад.

III. Заключительная часть.

– Где мы сегодня были?

– Что вам понравилось?

– О чем вы расскажете дома маме и папе?

– Я хочу сказать, что все вы сегодня молодцы!

Литература

1. Гризик Т. И. Готовим руку к письму: пособие для детей 4-8 лет/Т. И. Гризик. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 47 с.)

2. Гризик, Т. Н. Речевое развитие детей 4-5 лет: метод. пособие для воспитателей / Т. Н. Гризик. – М. : Просвещение, 2015. – 168 с.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл»Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл» Тема: «В гости ёжик к нам пришёл» Образовательная область «Речевое развитие с художественно-эстетическим развитием (рисование)» Программное.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы «В гости к сказкам»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 21:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию и рисованию с детьми средней группы «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД