Виктория Олеговна Серых
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: Познание, Коммуникация, Социализация
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, их повадкам, внешнем виде, образе жизни. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала, приобщение к художественной литературе на примере сказок. Обогащать и активизировать словарный запас. Развивать память, внимание, кругозор.
Воспитательные: Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о диких животных, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций. Чтение сказок о животных, отгадывание загадок.
Беседы: о правилах поведения на природе, "кто живет в лесу?".
Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, фонограмма «Звуки леса», дидактическая игра «Мама – детеныш», дидактическая игра «Собери картинку».
Ход занятия
1. Организационный момент.
(дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: - Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.
Я по коробу скребён,
По сусекам метен,
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел!
Кто же это? (Колобок)
Ответы детей
Воспитатель: - Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой?
Ответы детей
Воспитатель: - Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?
- Ребята, а вы знаете в лесу нельзя шуметь, нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных, нельзя есть незнакомые ягоды, нужно ходить парами и друг от друга не отставать.
- А как путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)
Ответы детей
Воспитатель: - Значит и мы с вами оправляемся пешком с колобком в сказочный лес, где встретим героев наших сказок.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)
-Ребята, какие звери живут в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: - Как называются все эти животные?
Ответы детей
Воспитатель: - Почему мы называем животных дикими?
Ответы детей:
Воспитатель: - Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся.
- Правильно, молодцы.
-Дети, кого первого встретил Колобок на своем пути?
Ответы детей
Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите, кто там прячется за деревом?
(За первым деревом находится зайчонок).
Ответы детей
Воспитатель: - Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: - Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису.
- Молодцы! Дети, посмотрите зайке скучно одному, предлагаю вам с ним поиграть «Зайка серенький сидит».
Физкультминутка.
(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст).
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Воспитатель незаметно зайку ставит обратно за дерево).
Воспитатель: - Зайка ускакал, а нам надо идти дальше по дорожке.
- Дети, кого встретил Колобок после зайца?
Ответы детей
Воспитатель:
- Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…. (волк)
Воспитатель: - Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Как называют волка в сказках?
Ответы детей
Воспитатель:
- Волк сильный, смелый, у волка длинный и протяжный вой.
- Дети, давайте с вами вспомним, как же воет волк.
- Волк воет так (произносить слитно с постепенным усилением голоса) :
- У –у –у –у –у –у –у!
- Дети, колобок испугался! Давайте тихонечко уйдем от серого волка, пока он нас не заметил.
- А кто повстречался Колобку после волка?
Ответы детей
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто там тихо спит.
(За третьим деревом находится медведь).
Ответы детей
Воспитатель: - Дети, какого цвета медведь? Какой он?
Ответы детей
Воспитатель: Колобок, ты знаешь, что любит медведь?
- Ребята, колобок забыл. А вы знаете, что любит медведь?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Ребята давайте, угостим медведя. Но сначала надо собрать картинки, чтобы узнать, чем мы будем угощать мишку.
Дети собирают картинки (бочонок с медом, малина). Угощают медведя медом и ягодами малины.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы, наверное, много сказок знаете о медведе.
Ответы детей
Воспитатель: - Пусть медведь отдыхает. А мы пойдем дальше.
- Ой, ребята, за деревом виднеется чей-то рыжий хвост. Кто же там находится?
(За четвертым деревом находится лисичка).
Ответы детей
Воспитатель: - Кто последним повстречался Колобку?
Ответы детей
Воспитатель:
- Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют сестричкой, плутовкой.
- Дети, посмотрите, Колобок спрятался, он испугался лисы.
- Что лиса сделала с колобком в сказке?
Ответы детей
Воспитатель:
- Предлагаю вам поиграть с лисой в мяч.
- Давайте расскажем лисе, как называются детеныши у диких животных.
Игра с мячом «Назови детенышей»
Дети встают в круг, в центр круга сажают лису. Воспитатель бросает детям мячик и называет животное. Ребенок ловит мяч и называет его детенышей.
Воспитатель:
- У мамы – медведицы есть маленькие … (медвежата, у мамы – лисы … (лисята, у мамы – волчицы – (волчата, у мамы – ежихи … (ежата, у мамы – белки … (бельчата, у мамы – зайчихи … (зайчата).
- Дети, давайте перехитрим лису. И вместо колобка подарим лисичке наш желтый мяч.
- А колобка заберем с собой в группу. И он будет жить с нами в наших сказках. (Даем мяч лисе и возвращается колобок)
Ребята, наше путешествие заканчивается, а нам пора возвращаться в группу.
Подведение итогов занятия :
Воспитатель:
- Понравилось вам наше путешествие в лес?
- Кого мы с вами встретили в лесу (ответы детей)
Воспитатель: Как можно их назвать одним словом (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Дикие животные живут в лесу, а еще мы их часто встречаем в сказках, которых вы знаете очень много.
Воспитатель: Вы сегодня были очень умные, веселые, дружные, находчивые.