Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Виктория Олеговна Серых
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная область: Познание, Коммуникация, Социализация

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных, их повадкам, внешнем виде, образе жизни. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Развивающие : Развитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала, приобщение к художественной литературе на примере сказок. Обогащать и активизировать словарный запас. Развивать память, внимание, кругозор.

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о диких животных, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций. Чтение сказок о животных, отгадывание загадок.

Беседы: о правилах поведения на природе, "кто живет в лесу?".

Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, фонограмма «Звуки леса», дидактическая игра «Мама – детеныш», дидактическая игра «Собери картинку».

Ход занятия

1. Организационный момент.

(дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: - Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.

Я по коробу скребён,

По сусекам метен,

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

Ответы детей

Воспитатель: - Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой?

Ответы детей

Воспитатель: - Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?

- Ребята, а вы знаете в лесу нельзя шуметь, нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных, нельзя есть незнакомые ягоды, нужно ходить парами и друг от друга не отставать.

- А как путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)

Ответы детей

Воспитатель: - Значит и мы с вами оправляемся пешком с колобком в сказочный лес, где встретим героев наших сказок.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)

-Ребята, какие звери живут в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: - Как называются все эти животные?

Ответы детей

Воспитатель: - Почему мы называем животных дикими?

Ответы детей:

Воспитатель: - Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся.

- Правильно, молодцы.

-Дети, кого первого встретил Колобок на своем пути?

Ответы детей

Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите, кто там прячется за деревом?

(За первым деревом находится зайчонок).

Ответы детей

Воспитатель: - Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: - Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису.

- Молодцы! Дети, посмотрите зайке скучно одному, предлагаю вам с ним поиграть «Зайка серенький сидит».

Физкультминутка.

(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст).

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель незаметно зайку ставит обратно за дерево).

Воспитатель: - Зайка ускакал, а нам надо идти дальше по дорожке.

- Дети, кого встретил Колобок после зайца?

Ответы детей

Воспитатель:

- Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (волк)

Воспитатель: - Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Как называют волка в сказках?

Ответы детей

Воспитатель:

- Волк сильный, смелый, у волка длинный и протяжный вой.

- Дети, давайте с вами вспомним, как же воет волк.

- Волк воет так (произносить слитно с постепенным усилением голоса) :

- У –у –у –у –у –у –у!

- Дети, колобок испугался! Давайте тихонечко уйдем от серого волка, пока он нас не заметил.

- А кто повстречался Колобку после волка?

Ответы детей

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто там тихо спит.

(За третьим деревом находится медведь).

Ответы детей

Воспитатель: - Дети, какого цвета медведь? Какой он?

Ответы детей

Воспитатель: Колобок, ты знаешь, что любит медведь?

- Ребята, колобок забыл. А вы знаете, что любит медведь?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Ребята давайте, угостим медведя. Но сначала надо собрать картинки, чтобы узнать, чем мы будем угощать мишку.

Дети собирают картинки (бочонок с медом, малина). Угощают медведя медом и ягодами малины.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы, наверное, много сказок знаете о медведе.

Ответы детей

Воспитатель: - Пусть медведь отдыхает. А мы пойдем дальше.

- Ой, ребята, за деревом виднеется чей-то рыжий хвост. Кто же там находится?

(За четвертым деревом находится лисичка).

Ответы детей

Воспитатель: - Кто последним повстречался Колобку?

Ответы детей

Воспитатель:

- Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют сестричкой, плутовкой.

- Дети, посмотрите, Колобок спрятался, он испугался лисы.

- Что лиса сделала с колобком в сказке?

Ответы детей

Воспитатель:

- Предлагаю вам поиграть с лисой в мяч.

- Давайте расскажем лисе, как называются детеныши у диких животных.

Игра с мячом «Назови детенышей»

Дети встают в круг, в центр круга сажают лису. Воспитатель бросает детям мячик и называет животное. Ребенок ловит мяч и называет его детенышей.

Воспитатель:

- У мамы – медведицы есть маленькие … (медвежата, у мамы – лисы … (лисята, у мамы – волчицы – (волчата, у мамы – ежихи … (ежата, у мамы – белки … (бельчата, у мамы – зайчихи … (зайчата).

- Дети, давайте перехитрим лису. И вместо колобка подарим лисичке наш желтый мяч.

- А колобка заберем с собой в группу. И он будет жить с нами в наших сказках. (Даем мяч лисе и возвращается колобок)

Ребята, наше путешествие заканчивается, а нам пора возвращаться в группу.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие в лес?

- Кого мы с вами встретили в лесу (ответы детей)

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Дикие животные живут в лесу, а еще мы их часто встречаем в сказках, которых вы знаете очень много.

Воспитатель: Вы сегодня были очень умные, веселые, дружные, находчивые.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Олеговна Серых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД