Ильзира Миникаева
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: В гости к бабушке.
Программное содержание:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года (по схемам, названия животных и их детенышей, место их обитания, цвет и форму; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Образовательные области: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, безопасность, физическое развитие.
Предварительная работа:
Дидактические игры:
1. «Соберём цветы в корзинки»
2. «Назови детеныша»
3. «Сложи по цвету»
4. «Разложи правильно»
5. Чтение художественной литературы
6. Беседа по сказкам.
Индивидуальная работа:
Закрепление с подгруппой детей цвета; упражнять в произношении детёнышей животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Пчёлка прилетела, принесла письмо от бабушки и просит нас помочь красной шапочки добраться до дома бабушки. И наше путешествие начинается.
1остановка «Времена года» Назовите времена года на картинках. И расскажите о каждом времени года.
Какое сейчас время года? Как надо одеваться весной.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А какие птицы прилетают весной.
Дети: скворцы, грачи.
Воспитатель: А какие птицы остаются вместе с нами зимовать?
Дети: голуби, воробьи.
2 остановка «Безопасность» Беседа о светофоре. Назовите,значение цветов.
Дети: (ответы детей)
3 остановка «Лес»
Воспитатель: Ребята слышите, дует ветер (ш-ш-ш-ш-ш)
А слышите как жужжит пчела (ж-ж-ж-ж-ж)
Посмотрите,какой здесь беспорядок, везде раскиданы бумаги, коробки. Можно ли так делать в лесу?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Заяц, белка, медведь, лиса, волк.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными?
Богдан: Потому что они живут в лесу.
Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.
Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).
Физминутка:
«Жил в лесу колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
4 остановка «Сказки»
Воспитатель: Я покажу вам красочные картинки из сказок. А вы назовите название сказки.
Дети: (ответы детей)
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А на лавочке кто лежит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?
Дети: Корова.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?»
Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?
Дети: Коза, лошадь, свинья.
Воспитатель: Назовите детёнышей животных которые изображены на картине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.
Дети: Чашка, сахарница, чайник.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А на чём стоит посуда?
Дети: На столе.
Воспитатель: А возле стола, что стоит?
Дети: Стулья.
Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?
Дети: Мебель.
Бабушка : Ребята, я собрала урожай.
Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
Воспитатель: Поможем ребята бабушке.
Игра «Разложи овощи, фрукты»
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.
«Аделя, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)
«Паша, повтори, что лежит в корзинке?»
(Морковь, помидор, огурец, капуста)
Слава, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)
Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).
Воспитатель: Молодцы. А какие ягоды растут у бабушки в саду? Работа по картине.
Дети: чёрная смородина, вишня, слива, малина.
Ребята бабушка нам оставила гостинцы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее дойти нам нужно ответить на вопросы.
В каком городе мы живем, и в каком городе находится детский сад?
А как называется наш детский сад, наша группа?
Вот мы и пришли в детский сад. Какие деревья растут в нашем саду?
Дети: Берёза, рябина.
Итог. Скажите мне, вам понравилось наше путешествие? А, что вам понравилось и что вы больше всего запомнили? (ответы детей)