МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

Татьяна Дятлова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для повторения и обобщения знаний детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;

закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию : солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, картинка для звукового анализа слова ВЕСНА, буквы с цифрами солнышко, мяч.

Раздаточный материал: полоски с фишками для звукового анализа слов.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

-Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, давайте солнышку поможем с лучиками, но для этого нужно выполнить задания.

Основная часть:

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Задание № 1

Игра "Загадки-отгадки"

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах.

(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Задание № 2

Игра «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова: стол-столик, заяц-зайчик, мяч-мячик, снег-снежок, луг-лужок, слон-слоник, дом-домик.

Задание № 3

Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

-сковорода, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать. (Мебель)

- капуста, огурец, морковь, свекла (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья)

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)

Задание № 4

Игра «Четвёртый лишний»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

- огурец, банан, свёкла, картофель. (банан)

-пчела,комар, стрекоза, рыба. (рыба)

-пирамидка, зайчик, стакан, машинка. (зайчик)

- малина, смородина, клубника, персик. (персик)

Задание №5

Игра «Из чего сделаны предметы?»

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет предмет, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать какой предмет (Мяч из резины - резиновый) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре)

- Мяч из резины – … резиновый.

- конструктор из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из фарфора – … фарфоровый.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из глины – … глиняная.

- подушка из пуха – … пуховая.

- кораблик из бумаги – … бумажный.

- Гвоздь из металла – … металлический.

- дом из дерева - ….деревянный

- башня из песка- …песчаная

- стол из стекла - …стеклянный

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Задание № 6

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово ВЕСНА.)

Дети: ВЕСНА.

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова ВЕСНА. (Дети рассаживаются за столы,

Воспитатель: ребята, давайте определим какие звуки в слове ВЕСНА?

Какой первый звук в этом слове? Дети: звук [В], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: зелёной фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Е], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове ВЕСНА?

Дети: Звук [С], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [Н]- согласный звук, обозначается синей фишкой. Воспитатель: Какой пятый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [А]- гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: ребята, сколько слогов в этом слове, давайте определим. Дети: два. Воспитатель: А какое правило вы знаете?

Дети: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Ребята, давайте составим небольшой рассказ по этой картинке. (Наступила весна. Солнце светит ярко и начинает пригревать. Небо стало голубым. На деревьях набухают почки. Из тёплых стран прилетели птицы. Они вьют гнезда. Дикие животные: медведица с медвежонком и ёж проснулись после зимней спячки. Зайцы меняю шубку, мех из белого, становится серым.)

- Придумайте нашему рассказу название. (выслушать ответы детей) Молодцы! Мы назвали рассказ «Весна пришла». Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 7

Игра "Буквы заблудились"

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.

- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (3 слога)

(дети самостоятельно за столом с помощью полоски и фишек определяют первый и последний звук в слове солнышко)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова в которых есть звук [С].

А какой последний звук в этом слове? (звук [О]). Назовите слова со звуком [О].

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано: «Молодцы!»

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дятлова (УИ 447012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД