Ситдикова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем зайчишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.
2. Закрепить знания детей о диких животных.
3. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
4. Упражнять в развитии связной речи.
5. Воспитывать любовь к персонажам сказки, положительное отношение к ним, составлять описательный рассказ о животных.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Поможем зайчишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Словарная работа:
1. Активизация словаря: название животных, название персонажей сказки.
2. Словообразование: льёт, капает, моросит, вьёт, прилетают и т. д.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворения.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание иллюстраций о весне, животных.
4. Беседа о русских народных сказках, животных.
5. Дидактические игры по развитию речи.
Индивидуальная работа:
Упражнять Эльдара отвечать полным ответом.
Методы и приё мы:
1. Сюрпризный момент – зайчишка просит о помощи.
2. Дидактические игры: «Где, чей, дом?», «Кто, кем был?»
3. Художественное слово. Чтение стихов.
4. Беседа, вопросы к детям.
Материал:
Игрушки: зайка, лиса; льдина, дикие животные, картинки с жилищами животных, кукла-весна, картинки с приметами весны; схематическое изображение лисы на листе, чистые листы бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Скажите, какое сейчас время года? Какой чистый и свежий воздух. Вдохнули свежего воздуха. Посмотрите, как ярко светит солнце, зажмурьте глазки. Теплые капельки дождя упали на нос. Сморщили носик. А теперь отправились на прогулку. (Слышен плач зайчишки)
- Ребята, слышите, кто-то плачет?
- Что ты зайчишка плачешь?
2. Животные на льдине.
Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.
- Не плачь зайка, мы тебе поможем. Идем с нами.
(На мольберте льдинка из двух осколков, с обратной стороны дикие животные)
- Ребята, как вы думаете что, это? (Льдина). Закройте глаза. (переворачиваю льдину)
-Кто это? Какие это животные?
-Почему? (живут в лесу)
Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины.
- Что может случиться, если мы их не спасём? (утонут)
Давайте мы их с льдины спасём, и заселим каждого в своё жилище.
3. Дидактическая игра «Где, чей, дом?»
у медведя – берлога
у лисы – нора, и т. д.
Животные благодарны вам за их спасения, они хотят с вами поиграть.
4. Дидактическая игра «Кто, кем был?»
медведь был, кем? – медвежонком.
у белки один, бельчонок – а много бельчат, и т. д.
Нам надо ребята, отправляться дальше.
(На фланелеграфе изображение весны)
- Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено.
5. Загадка о весне. Стихи. Составление картины. Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной полочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
- Ребята, помогите, мне оживить мой весенний наряд.
Вы будете называть предметы весны, за правильный ответ наклеивать картинку с этой приметой на платье весны.
-Кто для весны расскажет стихотворение? (1-2 стихотворения)
Весна за вашу помощь хочет с вами поиграть в игру: «Что делает?»
6. Игра «Что делает?»
Она дала мне подснежник, я буду давать вам его и задавать вопрос.
1. Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)
2. Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)
3. Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.
7. Сказка «Заюшкина избушка»
Нам надо идти дальше, зайчишке помочь.
(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)
- Ребята, куда мы с вами пришли?
-Как называется сказка?
-Кто помогал зайчику выгонять лису?
-Кто выгнал в сказке лису?
В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.
8. Составление описательного рассказа о лисе.
Я предлагаю вам рассказать о лисичке, какая она? Где живёт? Какая у неё шубка? (составляют описательный рассказ)
Давайте лисичку назовем ласковыми словами.
Лисичке понравился ваш рассказ о ней. Она хочет подарить свой портрет. Теперь зайчик с лисой будут жить вместе.
А нам пора возвращаться в детский сад.
9. Итог.
-Скажите, что понравилось вам, во время прогулки? (ответы детей)