Лайкова Ольга
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГКДОУ «ДС № 31 «Сказка»
Конспект итогового занятия по развитию речи
в подготовительной логопедической группе
Составила:
Учитель-логопед :
Лайкова О. Н.
Невинномысск, 2022-2023 уч. г.
Тема: «Зов Джунглей»
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи.
Коррекционно – образовательные задачи:
• Совершенствование фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания.
• Совершенствование умений определять место звука в слове, давать характеристику звукам; навыков звукового анализа и синтеза слов.
• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности.
• Закрепление умения дифференцировать понятия грамматических единиц: звук, буква, слог, слово, предложение; делить слова на слоги, работать со схемами предложений.
• Уточнение и расширение словаря по темам «Животные жарких стран», «Насекомые», «Фрукты».
• Совершенствование грамматического строя речи (умения подбирать слова-признаки, родственные слова, употреблять предложно – падежные конструкции, согласовывать числительные с именами прилагательными и существительными, согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе, образовывать уменьшительно-ласковые формы имен сущ. и прил. ; относительные прилагательные, сложные имена прилагательные).
• Стимулирование речевой активности (совершенствование связной речи : закрепить умения строить распространённые простые, сложные предложения; составлять рассказ по серии сюжетных картинок (с одним закрытым фрагментом).
Коррекционно – воспитательные задачи:
• Уточнение и расширение знаний детей о видах игр (настольные, подвижные, сюжетно-ролевые, компьютерные и т. д.).
• Воспитание бережного отношения к своему здоровью: «Береги здоровье с молоду!».
Оборудование: барабан, фигурки божьих коровок, дидактические игры и пособия, предметные картинки по лексическим темам, раздаточный материал (схемы, буквы, символы звуков, фломастеры.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «О вреде компьютерных игр» и беседа по теме, разучивание слов физминутки «Хотим пятёрки получать!».
Ход занятия
Л-д встречает детей, организует приветствие.
I. Организационный момент.
(Дети стоят полукругом)
Л-д: Доброе утро, ребята!
Вы друг другу улыбнитесь,
Хорошим настроением друг с другом поделитесь!
Ребята, у меня тоже есть маленький друг, первоклассник, Ваня. Вчера он приходил в гости и оставил коробочку с какими-то предметами, позвонил и попросил их ему как можно быстрее вернуть. Вы мне поможете? Для начала нужно по содержимому коробки понять, чем увлекается Ваня. (Фигурки персонажей из детских компьютерных игр).
II. Введение в тему занятия :
Логопед : Чтобы добраться до дома Вани, нам предстоит сыграть в игру, задания которой надо постараться выполнить без ошибок. Слушать, думать, отвечать, друга не перебивать!
Вы готовы, ребята? Тогда вперёд.
II. Закрепление раннее изученного:
Звучит фонограмма звуков, издаваемых животными жарких стран.
Что вы слышите? (неречевые звуки, звуки животного мира).
Задание 1. В зарослях притаились животные, рассмотрите их и назовите обобщающим словосочетанием (животные жарких стран).
Л-д: Пропустят нас звери в игру, если их назвать, со словами-признаками посчитать.
Д/И «Подбери признак и сосчитай» (согласование им. числительного +им. прил. + им. сущ.) :
Шустрая мартышка… Одна шустрая мартышка, две шустрые мартышки и т. д.
Серый слон…
Свирепый тигр…
Большой бегемот…
Полосатая зебра…
Страшный лев…
Медленная черепаха…
Зубастый крокодил…
Двугорбый верблюд…
- Молодцы!
Задание 2.
Л-д: Чтобы начать игру, надо составить из букв её название. Что такое буква?
Игра «Составь слова» : «Джунгли зовут».
Л-д: Что такое звуки? Составь звуковую схему слова ДЖУНГЛИ, дай характеристику звукам.
Задание 3. (Игровое поле с мартышками.)
Л-д:
Д/и «Скажи, какой сок любит обезьянка».
Задания от 1-й обезьяны.
Задание а). «Определи место звука в слове»
Л-д: Эта обезьяна построила дом,
Как много цветных окошечек в нем.
Д/И «Логопедический домик» (определение места звука в слове).
Задание б). «Допиши буквы».
Л-д: С этой обезьянкой некогда скучать.
Она очень любит ребусы составлять.
Надо составить слово по первым звукам картинок ( дружба: дом, ромашка, утка, жёлудь, бабочка, арбуз.)
Задание в). «Составь слово из первых звуков названий картинок» (ДРУЖБА).
Задание от 2-й обезьянки
а) «Подели слова на слоги».
б) «Картинку рассмотри, кто или что, где находится, скажи!»
Задания от третьей мартышки:
Л-д: У третьей обезьянки своя игра –
Она ищет родственные слова!
а) Игра парами «Подбери родственные слова.
Л-д: Эта мартышка любит составлять слова, очень умная она.
б) Д/И «Составь слово и прочти».
Работа с предложением:
в) «Собери предложение».
г) «Подбери схему к предложению».
Задание от 4-й мартышки. Расшифруй заклинание и пожелание: «Успехов в школе!»
Л-д: Вот мы и пришли к Ване.
Составь рассказ «Что случилось с Ваней?» (Рассказы 2 – 3 детей.)
Л-д: Давайте дадим советы Ване!
Физминутка «Пятёрки получаем!»
Мы сильные и смелые,
Мы ловкие, умелые.
Ум и талант развиваем,
Пятёрки получаем!
IV. Подведение итогов занятия.
1. Оценка работы детей.
Л-д: Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания.
Л-д: Какие задания мартышек вам больше всего понравилось выполнять?
(Логопед и дети, стоя в кругу (вокруг стола) обсуждают, что понравилось им на занятии, положительно оценивая работу каждого ребенка).
Логопед : Спасибо вам. Давайте друг друга отблагодарим аплодисментами.
1.1 Упр. «Аплодисменты»
(Способствует созданию эмоционального настроя, дает участникам возможность обменяться чувствами.)
1.2 Сюрпризный момент.
Л-д: Ребята, жители джунглей высоко оценили ваши ответы, они вам приготовили памятный подарок (а от какого они животного догадайтесь. «Собери звуковой контур слова» (П, а, н, д, а). Детям раздают фигурные ластики.
- Спасибо за увлекательную игру!