Ромайкина Ирина
Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие к дедушке и бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ромайкина И. М.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знание детей о домашних и диких животных, их повадках, условиях обитания, детенышах.
2. Закрепить классификацию овощей и фруктов.
3. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний.
4. Употреблять в речи существительные, обозначающие названия транспортных средств.
5. Закреплять знания детей в употреблении в речи предлогов (на, под, за, перед)
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие к дедушке и бабушке“» размещена в разделах
1. Развивать координацию движения.
2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение сосредотачивать внимание на предметах.
2. Воспитывать любовь и уважение к животному миру.
Материалы и оборудование: доска, картинки диких и домашних животных, корзинка с фруктами и овощами, письмо в конверте, стул, подарки-наклейки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель: Дети я сегодня по дороге в детский сад нашла конверт (достает конверт).
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка Маша, и что же она пишет: «Ребята, у дедушки Саши разбежались все животные, ни как не может их найти, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке Саше?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Нужно правильно ответить на вопросы и тогда наш поезд поедет. Начинаем.
слон большой, а мышка - маленькая
скамейка низкая, а забор - высокий
дедушка старый, а мальчик - молодой
улитка медлительная, а тигр - быстрый
гусеница короткая, а змея - длинная
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно
Воспитатель: Молодцы, все правильно. А теперь отправляемся в гости. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель напоминает детям про посадку (сидим ровно, спинки ровные)
Воспитатель: Ребята многие животные потерялись и что бы нам найти их нужно правильно отгадать животное (после правильного ответа ребёнка картинки животных вывешиваются на доске)
Воспитатель: Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она мяукает? (мяу-мяу). Назови детеныша кошки (котенок). А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет). А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель: Послушайте следующую загадку. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова). Давайте назовем детеныша коровы (теленок). Как мычит корова (Му - му). А что она делает? (Есть траву, пасется на лугу). А что дает корова? (Молоко).
Воспитатель: Следующая загадка. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака). Назовите детеныша собаки (щенок). Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом). Как она лает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние). А почему домашние? (Потому что они живут рядом с домом. За ними ухаживает человек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Кто же здесь лишний? (Зайчик). А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам походить по ровненькой дорожке. Физкультминутка «По ровненькой дорожке» (Дети выполняют движения по тексту)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали.
Воспитатель: Куда же мы попали? Шли мы, шли. В бабушкин Машин двор пришли.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель напоминает детям про посадку (сидим ровно, спинки ровные)
Воспитатель: Посмотрите что я нашла у бабушки Маши во дворе.
Дети: овощи и фрукты (в корзинке лежат овощи и фрукты)
Воспитатель: Где растут овощи? (в земле, на огороде)
Воспитатель: А где растут фрукты? (На дереве). Ребята овощи и фрукты нужно разложить по разным корзинкам.
(Дети раскладывают овощи в одну корзинку, а фрукты в другую, называя свой овощ или фрукт).
Воспитатель: Молодцы ребята. А я предлагаю вам поиграть в игру «Веселая корзинка»
Воспитатель ставит корзинку на стул и спрашивает детей.
Воспитатель: Где находится корзинка? Дети: корзинка на стуле.
Воспитатель ставит корзинку под стул.
А где сейчас находится корзинка? Дети: корзинка под стулом.
Воспитатель ставит корзинку за стул. Дети: корзинка за стулом.
Воспитатель ставит корзинку перед стулом. Дети: корзинка перед стулом.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! хорошо справились с задание, дедушка Саша и бабушка Маша очень довольны вами, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? А что мы там видели? Что вам понравилось больше всего? А за то, что вы справились со всеми заданиями, у меня для вас есть подарки-наклейки.