Наталья Попова
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Домашние животные — друзья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4-5 лет на тему
«Домашние животные – друзья человека».
Разработала:
воспитатель первой
квалификационной категории,
Попова Наталья Валерьевна
Тамбов 2020.
Цель:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи для детей 4–5 лет на тему „Домашние животные — друзья человека“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме : «Домашние животные».
Задачи:
1. Способствовать расширению и углублению знаний о жизни домашних животных и об их детенышах.
2. Конкретизировать знания детей о пользе каждого домашнего животного для человека.
3. Развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.
4. Воспитывать заботливые отношения к животным.
Словарная работа: ржет лошадь, свинья хрюкает, коза, овца – блеют, корова – мычит. Стадо, хлев, пастух.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
- Разучивание стихов, чтение сказок, загадывание загадок.
- Наблюдение на прогулках за кошкой и собакой.
- Игры по блоку: пазлы, мозаика, обведи животное и заштрихуй.
Оборудование: игрушки: Ежик, Лисенок, Кот, магнитные карточки по темам «Звери» и «Домашние животные», набор домашние животные, домики для дом. животных с символом животного, видеоролики: деревня, город, аудиозапись: голоса животных.
Используемые приемы:
- прогнозирование;
- чтение с остановками;
- верите ли вы;
- ассоциативный куст;
- мозговой штурм;
- толстые и тонкие вопросы;
Ход занятия:
1. Вызов
- Ребята, давайте присядем на коврик и посмотрим видеоролики.
Первый видеоролик про город.
- Как вы догадались? (большие многоэтажные дома, дороги, много машин, мало растений)
Второй видеоролик про деревню.
- Почему вы так решили? (одноэтажные дома, мало машин, много зелени и т. д.)
-А где мы с вами живем? (ответы детей)
-Ребята, а вы хотите отправиться в деревню вместе с нашими друзьями Ежиком и Лисенком. (ответы детей)
- Тогда садитесь поудобнее у Ежика и Лисенка есть для вас новая история которая называется «самый главный зверь».
- Как вы думаете о ком эта история. (ответы детей)
- На новогодние каникулы семья девочки и мальчика поехала в деревню к бабушке погостить. Дети взяли с собой свои любимые игрушки – Ежика и Лисенка. В доме у бабушки игрушки познакомились (остановка - звуковая имитация, дети угадывают животное по голосу) с котом. Он был очень хозяйственный и важный, потому что считал себя самым главным существом. Кот рассказал, что бабушка очень его любит и заботится о нем, потому что он приносит ей большую пользу (остановка - дети самостоятельно рассуждают о пользе кота, например: ловит в доме мышей). Для того чтобы у кота в мисочке всегда было молоко, бабушка завела (остановка – дети корову и козу). Чтобы коту было тепло и уютно спать, бабушка вяжет мягкие коврики (остановка – из чего из шерсти овец). А чтобы его никто не обидел, двор охраняет (остановка – собака).
- Игрушки: Ежик и Лисенок удивились и спросили: «Неужели все эти животные нужны только для твоей пользы?» «Конечно» - ответил кот.
- Ребята, верите ли вы, что бабушка только для кота завела животных. (ответы детей)
2. Осмысление
Ребята, давайте пройдем к столу, где находятся карточки с животными, и выберем животных для бабушкиного хозяйства.
Дидактическая игра «Собери скотный двор»
Используются карточки по темам «Звери» и «Домашние животные»
На столе разложены карточки диких и домашних животных. Из предложенных карточек дети должны выбрать обитателей скотного двора и разместить их на магнитной доске (м. доска находится в середине стола и выполняет роль скотного двора)
- Что объединяет этих животных?
- Как можно их назвать? (домашние животные)
- Почему их так назвали?
Подвижная игра «Телёнок». Воспитатель приглашает детей на коврик, и предлагает построиться в кружок.
- У каждого животного есть детеныш, давайте вспомним, как зовут детеныша лошади? (жеребенок);
детеныша свиньи? (поросенок);
детеныша овцы? (ягненок);
детеныша козы? (козленок);
собаки? (щенок);
кошки? (котенок);
детеныш коровы? (теленок).
«А теперь три раза повернись и в теляток превратись»
Му-му, Два прыжка на двух ногах вместе.
Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.
Му-му, Два прыжка на двух ногах вместе.
Я хвостатый. Показывают «хвостик»; отводят руку
за спину.
Му-му, Два прыжка на двух ногах вместе.
Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.
Му-му, Два прыжка на двух ногах вместе.
Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.
Му-му, Два прыжка на двух ногах вместе.
Испугаю, Топают.
Му-му, Два прыжка на двух ногах вместе.
Забодаю. «Бодаются».
А теперь три раза повернулись, снова в деток превратились. Ребята пока мы с вами играли животные, вмести со своими детенышами, отправились погулять. Детеныши так обрадовались улице, солнышку, что они разыгрались – им стало весело.
(Муз. сопровождение, запись голосов: жеребенок, теленок, поросенок, ягненок)
-Кого вы слышите? (жеребенок, теленок, поросенок, ягненок)
-А что он делает? (ржет, мычит, визжит, хрюкает, блеет)
-А что он еще может делать? (бегать, скакать, лягаться, бодаться)
Когда животные нагулялись и проголодались они стали искать дорогу домой, животные долго бродили, но никак не могли отыскать свои домики. И тут стало понятно, что они заблудились. - Ребята, поможем домашним животным найти свои домики?
Дом для коровы – коровник;
Дом для свиньи – свинарник;
Дом для лошади – конюшня;
Дом для овцы и козы хлев;
- Дети, как Вы думаете, чем же кормит своих животных Бабушка?
- корову – сеном, травой, хлебом с солью;
- лошадку - сеном, травой, овсом
- козу - сеном, травой, березовым веником;
- кроликов - сеном, травой, сырыми овощами;
- свинью – пищевыми отходами, вареными овощами;
- кошку – молоком, рыбой, колбасой, ловит мышей;
- собаку – супом, хлебом, косточкой.
Всем животным дают воду.
3. Рефлексия
Ежик и Лисенок
-Ребята, а какое животное на ваш взгляд, самое полезное? (ответы детей…)
Сделать обобщение: Каждое животное приносит пользу, а человек заботиться о них, чем больше животных, тем лучше живет человек.
Ежик и Лисенок: «Любите животных, а будите в деревне помогайте ухаживать за животными бабушке и дедушке. До свидания».