Толмачева Светлана Николаевна
Конспект итогового занятия по развитию речь во второй младшей группе «Заюшка и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь, продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами.
2. Развивать звуковую культуру речи, умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к сказкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речь во второй младшей группе „Заюшка и его друзья“» размещена в разделах
Словарная работа: лубяной, будьте добры, будьте любезны, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, лисонька)
Предварительная работа:
Беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Оборудование:
Игрушки (зайчик, лиса, медведь, волк, собака, петушок), картина «Весна», раздаточный материал (цветы и бабочки, сундук, цветные карандаши, альбомные листы, иллюстрации к р. н. с. «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Ребята, посмотрите на картину. Скажите, какое время года изображено? Правильно, весна! А как вы догадались?
-Ребята, а чего не хватает на картине? Верно, солнышка! А как же мы весной останемся без солнышка? Давайте его поищем.
-Молодцы, ребята, вы нашли солнышко! Давайте его вернем на место. Теперь солнышко нас будет греть своими лучиками!
-Ребята, а вы хотите поиграть вместе с солнышком? Давайте поиграем.
Ритмичная игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
2. Основная часть
-Ребята когда я пришла утром в детский сад, то увидела у нас в группе сундучок. Хотела посмотреть, что в нем, а он не открывается. Наверное, сундук волшебный и чтобы его открыть нужно назвать волшебные слова. А какие вы знаете волшебные слова?
(пожалуйста, будьте добры, будьте любезны)
- Давайте попросим сундучок, чтоб он открылся!
(дети просят, сундучок открывается)
-Ребята, смотрите какое-то письмо лежит в нем, интересно от кого оно? (воспитатель читает письмо)
-Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в ней заколдованные животные. Чтобы их расколдовать надо отгадать загадки. Поможем животным?
Загадки
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее- (лиса)
(воспитатель достает игрушку)
-А как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька)
Прыг-скок,
Прыг-скок.
Длинное ушко-
Серый бок. (заяц)
(воспитатель достает игрушку)
-А как ласково в сказках называют зайца? (зайчик, зайка-побегайка, заюшка)
-Ребята, а вы догадались из какой сказки эти животные? Правильно, из русской народной сказки «Заюшкина избушка».
-Ребята, а каких еще животных из этой сказки здесь не хватает?
(волка, собак, медведя, петушка)
-А где они живут? В лесу. Давайте отправимся в лес, а помогут нам бабочки, которые приведут нас туда.
3. Физминутка
Бабочки весной летели,
На полянку прилетели.
На полянке цветы
Небывалой красоты!
-Ребята, посадите своих бабочек на цветок такого же цвета как и бабочка.
-Ева, какого цвета у тебя бабочка? На цветок какого цвета ты ее посадишь? Руслан, почему ты посадил бабочку на этот цветок?
-- Ребята, вот мы и попали в лес, а вот и животные из сказки. Давайте вспомним сказку «Заюшкину избушку»
(дети садятся на ковер полукругом возле животных и вместе с воспитателем рассказывают сказку)
-Ребята, какие вы молодцы! Животным очень понравилось как вы рассказываете сказку, но нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте попрощаемся с ними! (дети прощаются)
-Вы на месте повернитесь, в группе нашей окажитесь!
4. Заключительная часть
-Ребята, а давайте подружим лису с зайчиком! Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Правильно, нужно лисе подарить деревянный домик и лиса больше не станет выгонять зайчика из его домика.
-Я предлагаю вам нарисовать красивый домик для лисы.
(работа за столами)
-Ребята, вы нарисовали очень красивые рисунки домиков, я их отправлю в лес для лисички.