Ирина Маслова
Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках. Обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих признаки внешнего вида и действия. Воспитывать бережное отношение к животным, при необходимости оказывать помощь им. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Словесные – беседа, чтение стихов, загадывание загадок, наглядный – рассматривание живой кошки и игрушки, игровой. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы, прослушивание музыки, дидактическая игра «Домашние животные» ОБОРУДОВАНИЕ: Кошка (живая, ширма, кошка (кукла, угощение для кошки.
Публикация «Конспект занятия по природному миру „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход ЗАНЯТИЯ
В. Дети, я вас всех прошу посмотреть в окно. Что вы увидели? Д. На земле снег. В. Правильно, снег на земле и деревьях. Пришла зима. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете.
Сплю на солнце летним днем, Сплю зимой перед огнем, Но без дела не сижу, От мышей дом стерегу. Любит весь меня детсад - От игрушек до ребят. И никто не скажет «Брысь» Все зовут меня!
Д. «Кис-кис, кис
В. О ком эта загадка. Д. Про кошку. А Вы правильно отгадали, эта загадка по кошку. А вот и кошка (достаю из коробки кошку). Посмотрите, какая она красивая. Как мы ее назовем? Д. Мурка. В. Какая Мурка. Ответы детей. В. Правильно. У Мурки мягкая шерстка (потрогайте Мурку). Она очень ласковая, любит, когда ее гладят, но если ее рассердить, то она может царапнуть. У Мурки лапки – мягкие подушки, А внутри царапки – острые игрушки. Как вы думаете, от чего Мурка может рассердиться? Ответы детей. В. Дети, животных бить, дергать нельзя им будет больно, их надо жалеть. Посмотрите, какая красивая у кошки мордочка. Кто мне скажет, какие глаза у кошки? Ответы детей. В. Какие у кошки уши, усы, какой хвост? Ответы детей В. А теперь давайте составим рассказ о коше. Рассказ 2-3 детей. Молодцы. В. Дети, а как подает голос кошка? Ответы детей. В. Дети, мы с вами позавтракали, наша кошка Мурка наверное голодная. Она живая и тоже хочет кушать. У меня есть угощенье для Мурки (выкладывая на стол конфеты, морковь, колбасу, молоко в чашечке). Давайте угостим Мурку и посмотрим, что она выберет (кошка ест, а дети наблюдают). Что же понравилось Мурке? Д. Молоко, колбаса. В. Почему кошка не стала есть конфеты и морковь? Ответы детей. В, Ребята, кошка наша поела и пусть немного отдохнет, полежит в сторонке. А вам я предлагаю поиграть в игру «Как ножки бежали по дорожке?». Из-за ширмы слышится плач, мяуканье. В. Кто это там? Пойду, посмотрю, и выносит игрушку – котика. Дети кто это? Д. Это Цап – Царапыч. В. Цап-Царапыч здравствуй, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Цап-Ц. Мне ребята нарисовали мой портрет и портрет моего друга зайчика, но нарисовали на разных листках. Вот посмотрите, ушки на одном листе, хвостик на другом, глаза на третьем, лапки на четвертом. И зайчика так же нарисовали. Я все перепутал, а сложить не могу. Может вы мне поможет? Д. Поможем! (Дети вместе с воспитателем и Ц. Царапычем складывают картинки) В. Дети. обратите внимание, какие у котика уши? А какие у зайчика? Ответы детей. В. Какой хвост и какие лапки у зайчика и Ц-Царапыча. Цап. -Царапыч. Спасибо вам ребята за работу. Мне очень понравились наши портреты. Я побегу покажу портреты своему другу зайчику. ЦапЦарапыч уходит. Итог.