Ирина Маслова
Конспект занятия природному миру и конструированию «Новогоднее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей познавательный интерес к природе. Продолжать знакомить детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных зимой (на них большое влияние оказывают природные условия холод, снег, короткий день). Уметь составлять описательный рассказ по схеме. Формировать у детей понятие живое – неживое. Уточнить понятие «Растение – это живое существо». Подвести их к выводу, что живые существа – это те которые дышат, питаются, растут, питаются, размножаются двигаются. Уточнить знания детей о свойствах воды и льда. Помочь осознать – причинно – следственные связи (вода превратилась в лед). Развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность подводить их к суждениям, умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Знать, какую пользу приносят они. Развивать умение поддерживать игровую воображаемою ситуацию, различать сказочный лес и настоящий. Закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клей- стером, продолжать развивать интерес к совместному труду, воспитывать желание доставлять радость другим детям.
Публикация «Конспект занятия природному миру и конструированию „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Заснеженные деревья, пеньки, крупные звери (лиса, волк, заяц – беляк, птицы: снегири, дятел) на полу покрытие (снежный покров леса, схемы, прозрачная посуда для демонстрации воды, льда, спиртовка, цветная бумага, клейстер, кисти, разноцветные круги, грамзапись.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 1. Беседа о лесе, чтение сказок о животных разучивание стихов, загадок, пословиц, примет. 2) Наблюдение за состоянием природы и погоды, за их изменениями. Занятие проводиться в виде игры, игры – путешествия по сказочному лесу.
Дети заходят за воспитателем, здороваются.
В. Дети, послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зима».
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка под льдом блестит.
– Ребята о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Д. О зиме.
Почему вы думаете, что о зиме?
Д. Ответы детей
- Дети, перед вами лежат схемы, давайте по ним составим рассказ. Лена расставит схемы, а мы составим рассказ. Наступила зима. Молодцы. А какой скоро будет праздник?
Д. Новый год.
– А какой праздник без елки. Я предлагаю вам отправиться в сказочный лес, понаблюдать, что происходит в лесу зимой, подышать чистым, лесным, морозным воздухом и навестить елочку. Вы согласны?
Д. Да.
– Тогда одевайтесь по теплее. Скажите, что вы наденете на себе.
Дети называют.
–В путешествие мы возьмем с собой и новогоднее угощенье для зверей и птиц. Дети выходят.
В. Ребята, слышите, кто то просит о помощи (раздается писк).
Д. Это заяц.
Заяц. Я заблудился, помогите мне найти дорогу в лес.
Д. Поможем, пойдем с нами. Нам с тобой по пути (дети рассматривают зайца)
Чем питается, где спит.
Д. Ответы детей
– Правильно, поэтому зайцу зимой и не холодно. Дети, а кто это с большой головой, с густой, грубой шерстью и острыми зубами сидит у проруби на замерзшей речки.
Д. Волк
– А что он там делает?
Д. Ответы детей.
- Дети, а можем подойти к проруби на речке?
Д. Нет. Почему?
Ответы детей
Д. Лед на реке хрупкий, может треснуть и мы можем утонуть.
– Правильно. Ходить по льду опасно. Волк сидит у проруби один, а нас много, лед может не выдержать и треснуть. Ребята, а кто сидит на берегу и смеется.
Д. Лиса Патрикеевна.
-А какая лиса?
Д. Ответы детей.
- А что еще любит лиса? И какая лиса.
Дети описывают лису.
- Дети, а кто из вас знает загадки про зверей.
Дети загадывают загадки. А вон и лес уже виден.
Заяц. Спасибо вам ребята, я сам теперь найду дорогу домой (убегает).
–Пурга начинается. Пить хочется. Дети у нас случилась непредвиденная ситуация вода замерзла и превратилась в лед.
Ответы детей.
Дети, а можно, а можно ли пить эту воду?
Ответы детей.
-Правильно, вода нужна всем живым существам: Без воды жизнь остановиться. Вода – одно из самых главных богатств земли. Дети пойдемте нам надо спешить. (музыка).
- Вот мы и в лесу. Дети вдохните глубоко. Почувствовали какой воздух?
Д. Да
Ответы детей
. Физкультминутка.
. Кто это стучит?
Д. Дятел
А почему дятла называют лесным доктором? А кто еще на ветках сидит? Чем питаются птицы зимой.
Ответы детей.
Давайте поиграем снежком. Вставайте в кружок.
Игра. Молодцы. Дети, где наша елочка? Имитация, ищут. (слышится треск). Кто это шумит в лесу?
Д. Это лесовичек.
.–Лесовичок, будь добрым под Новый год помоги и нас к елочке приведи. Лесовичок. Я помогу вам найти елочку, если кто –нибудь из вас скажет пословицы, поговорки и приметы о зиме и лесе.
Лесовичок. Молодцы ребята много знаете пословиц, поговорок о зиме и лесе.
–А вот и наша елочка. Но что -то елочка грустна? Скоро Новый Год. Почему?
Д. На елочке нет украшений.
Дети, давайте сделаем новогодние шары и повесим их на елочку. Вы согласны.
Д. Да
Дети, посмотрите, здесь рядом находится лесная школа. Сегодня в школе выходной, звери и птицы отдыхают. Занимайте места за столами. Но прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики, а то они у нас замерзли. Физкультминутка «Замок».
Посмотрите дети, на столах лежит необходимый материал для изготовления новогодних игрушек. Что вам нужно.
Д. Бумага, кисточки, клейстер, салфетки.
Как можно сделать елочные шарики.
–Дети, давайте порадуем елочку и расскажем стихи, около елочки. Дети читают стихи, поют песни. Весело вам было у елочки.
Д. Да
Дети, а что дарят под Новый Год?
Д. Подарки.
– А вот и у нас для зверей и птиц есть подарки. Помогите мне разложить. Угадай те кому что подарить?
Грибы белочке, морковь – зайцу, сало – волку и лисе, рябину и зернышки - птицам.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок. Постойте ребята, за ваше бережное отношение к природе под елкой лежит от меня подарок. Дети берут подарок. Спасибо
Вот мы и возвратились в детский сад. Где мы сегодня были. Спасибо. Путешествие наше закончилось.
ЛИТЕРАТУРА 1 1. Программа «Детство»
2 С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»
3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»