Людмила Сальникова
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира «Предметный мир вокруг нас» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе по теме недели : «Предметный мир вокруг нас»
Цель: Закрепить полученные знания детей по познанию предметного и социального мира.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познанию предметного и социального мира „Предметный мир вокруг нас“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о времени года и ее признаках; расширять представления детей о домашних и диких животных;
Развивающие: закреплять название одежды, посуды; развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни диких и домашних. животных, вежливость, уважительное отношение к окружающим, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных; изображение домика; изображение леса; предметные картинки "Одежда", детский набор посуды.
Ход занятия:
Организационный момент. Беседа о признаках осени.
- Дети, посмотрите в окно. Скажите, какая сегодня погода? (Ответы детей)
Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
А что происходит с деревьями осенью?
Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья? (Листопад)
- Посмотрите в окно ребята, как там красиво. Разноцветные листья украсили улицы нашего города. На улице стало заметно прохладнее и все надели шапки, куртки, ботинки.
(Дети наблюдают за происходящим на улице, затем садятся на стульчики).
Игра «Во что я сегодня одет?»
Каждый ребёнок рассказывает, что на нем сегодня одето.
- Как, одним словом назвать всё что мы назвали? Одежда.
- Для чего нам нужна одежда? Что бы, не замёрзнуть, красиво выглядеть…
- Где мы можем взять одежду? В магазине, сшить.
- Назовите одежду для мальчика. Одежду для девочки.
(Воспитатель показывает картинки «Одежда», дети решают можно ли одевать ту или иную одежду осенью.)
Дидактическая игра «Дикие - домашние животные».
- Детки! Посмотрите, какие животные у меня есть на картинках? Кто это? Как вы думаете, где они живут, рядом с человеком или в лесу?
(На доске размещен домик в одном углу, и лес в другом. Воспитатель показывает детям изображения диких и домашних животных. Дети отвечают где живут животные)
- Ребята, а где живут дикие животные? (В лесу)
А домашние? (Рядом с человеком)
Правильно! Какие вы молодцы!
Физ. минутка.
Воспитатель:
Давайте, мои хорошие, поиграем! А превратимся мы в котят.
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Дидактическая игра «Накрываем на стол»
- Ребята у меня случилась беда. Всю посуду я перемешала пока мыла. Помогите мне ее найти и правильно расставить на стол. Поможете? (Да)
Что нужно на стол поставить, что бы попить чай? (Чашку, блюдце, ложку, вазочку для конфет, чайник)
(Дети достают из коробки нужную посуду)
Ребята, а можно чай пить горячим? (нет)
Почему? (можно обжечься)
Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (подуть)
Правильно, спасибо вам за помощь!
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось?