Анна Нешатаева
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках книги для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи (подготовке к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе «В поисках книги для Лунтика»
Цель: развивать фонематический слух и внимание, развивать умение разгадывать кроссворды, логическое мышление, сообразительность. Упражнять в делении слов на слоги. Закрепить понятие, что такое предложение, знания о различии гласных и согласных звуков; закрепить умение детей давать основные характеристики звуков. Упражнять в звуковом анализе слов. Тренироваться в составлении предложений с помощью схемы, а также короткого рассказа. Воспитывать любовь к родному языку.
Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „В поисках книги для Лунтика“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материал и оборудование: Демонстрационный: ноутбук, телевизор, презентация, кроссворд, наборное полотно, касса с буквами, вазы с цифрами, цветы, письмо. Раздаточный: карточки «От звука к слову», кассы с буквами, касса для звукового анализа.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, весёлое.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Игровое упражнение «Разминка».
Воспитатель: Нам надо знать свои места, а для этого вам надо ответить на вопросы.
1. Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).
2. Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).
3. Из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).
4. Какими бывают звуки? (Звуки бывают гласными и согласными).
5. Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают твердыми и мягкими).
6. Какими бывают гласные звуки? (Гласные звуки бывают ударными и безударными).
7. Какие знаки мы ставим в конце предложения? (В конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак)
8. Первое слово в предложении пишем с какой буквы? (Первое слово в предложении пишем с большой буквы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это была у нас разминка. Присаживайтесь на свои места.
Постановка учебной задачи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам письмо. Давайте мы его прочитаем и узнаем, от кого оно (ребенок читает письмо) : «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я – Лунная Пчела, а зовут меня Лунтик. У меня случилась беда: я собирался идти в первый класс и собрал все школьные принадлежности, а Пупсень и Вупсень украли у меня ценную книгу. Без этой книги мне никак не освоить науки. Помогите, пожалуйста, мне вернуть книгу»
Воспитатель: Поможем её вернуть? Чтобы мы смогли найти эту книгу, Пупсень и Вупсень приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание они будут присылать букву. И мы с вами узнаем, какую книгу ищет Лунтик. Готовы помочь Лунтику?
Дети: Да.
1. Игра «Какой-кто»
Воспитатель: образовать от слов, отвечающих на вопрос какой? слова, отвечающие на вопрос кто?
Храбрый – храбрец Бедный – бедняк Болтливый - болтун
Сильный – силач Богатый – богач Ленивый - лентяй
Мудрый – мудрец Хитрый – хитрец
Воспитатель: Молодцы, ребята. За это задание Вупсень прислал вам букву Р.
2. Игровое упражнение «Подели на слоги»
Мила очень любит собирать цветы. Посмотрите, сколько цветов она нарвала на лугу и в саду. Но Мила не знает, в какую вазу нужно поставить каждый цветок. Давайте ей поможем. Перед вами 4 вазы, на каждой вазе цифра, обозначающая количество слогов в названии каждого цветка. Поможем? (Мак – 1 слог, тюльпан, ландыш – 2 слога, ромашка, подснежник –3 слога, колокольчик – 4 слога).
Воспитатель: Молодцы, ребята. За это задание Пупсень прислал вам букву А.
3. Игровое упражнение «Звуковой анализ слова».
Воспитатель: Ребята, в следующем задании гусеницы хотят узнать, знаете ли вы, как выполнить звуковой анализ слова. Вам необходимо выложить слово ЛУНТИК и выполнить его звуковой анализ с помощью условных обозначений. (1 ребенок выходит к доске, остальные работают за партами с карточками и кассами с буквами).
Воспитатель: Молодцы, ребята. За это задание Пупсень прислал вам букву У.
4. Игровое упражнение «Разгадай кроссворд».
Воспитатель: Ребята, перед вами кроссворд. Я буду вам читать вопросы, а вы должны правильно ответить и записать ответ в кроссворд.
1. Как зовут подружку Лунтика божью коровку? (Мила)
2. Как называется предмет, с помощью которого дедуля Шер рассматривает окрестности? (Труба)
3. Как зовут червяка, который питается корнями? (Корней)
4. Что собирает Пчелёнок на цветочках? (Нектар)
5. Кто по званию дедуля Шер? (Генерал)
6. Как зовут жабу, которую боится Кузя? (Клава).
Воспитатель: Молодцы, ребята. За это задание Вупсень прислал вам букву К.
5. Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Левой ручкою – носок,
Правой ручкой – потолок.
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.
Повертелись, покружились
И за парту все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
6. Воспитатель: Ребята, отдохнули?
Дети: да.
Воспитатель: А сейчас продолжаем помогать Лунтику. И следующее задание «Составь предложение». Вам необходимо составить предложение по картинке, используя схему. (Дети составляют предложения из 4 слов, из 5 слов).
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас все получается. За это задание Пупсень прислал нам букву В.
7. Задание «Составь рассказ».
Воспитатель: А теперь вам необходимо составить короткий рассказ по картинке о Лунтике и его друзьях.
Воспитатель: Молодцы. За это задание гусеницы прислали вам букву Ь.
8. Воспитатель: А сейчас, ребята, вас ждет последнее задание «Какое слово спряталось?». Вам нужно проявить смекалку и отгадать слово, зашифрованное в ребусе. Итак, начинаем.
Воспитатель: Молодцы. За это задание Пупсень прислал вам букву Б. Ребята, все задания вы выполнили. А теперь, давайте соберем слово из букв и узнаем, какую книгу ищет Лунтик. (Дети составляют слово БУКВАРЬ).
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось больше всего?
Что для вас было лёгким, а что вызвало трудности? Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим, что они сегодня выбрали время и пришли к нам.