Зинаида Бойко
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Наши друзья — домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, особенностях их питания и передвижения. Упражняться в разгадывании загадок, развивая мыслительную деятельность детей. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь, вносят конверт.
- Вам письмо.
- Ребята, как вы думаете, кто нам прислал письмо?
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Наши друзья — домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Дед Мороз, зайчик и т. д.
- Ребята, посмотрите, на конверте что - то нарисовано! (Рассматриваем.)
- Дома, животные, деревья.
- Я, кажется, знаю от кого это письмо. Оно от бабушки – Загадушки. Она прислала нам загадки и просит их отгадать. Вы умеете отгадывать загадки?
- Да.
- Тогда слушайте:
1. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)
2. По горам по долам ходит шуба и кафтан (Овца.)
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живёт под крылечком
Хвостик колечком. (Собака.)
4. Пушистая, усатая
Молочко пьёт
«Мур-мур» поёт (Кошка.)
5. Бородой трясёт
«Ме-ме» поёт (Коза, козёл.)
6. Скачет быстро «Цок-цок»
Слышен топот быстрых ног (Лошадь.)
(По мере отгадывания выставляю картинки с домашними животными.)
- Посмотрите, как много животных. Где они живут?
- Дома, в сарае и т. д.
- Да, они живут рядом с человеком. А как называют животных, которые живут рядом с человеком?
- Их называют домашними животными.
- Правильно, это домашние животные. Они живут рядом с человеком, и человек заботится о них и их детёнышах. Давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру; «Чьи детки». (Дети рассаживаются на диване, креслах, ковре.) Провожу дидактическую игру.
- А сейчас давайте поиграем в игру: «Лохматый пёс». (Физминутка.)
- Посмотрите, что это? («Нахожу» макет «Домашние животные», рядом фигурки животных, косточки, миска с молоком, сено.)
- Давайте поможем животным. Чтобы угостить животное и поселить его на наш двор, нужно рассказать о нём. Вот послушайте: «Это лошадь. Она живёт в сарае. Лошадь очень красивое животное, сильное. Она помогает человеку перевозить грузы. Лошадь ест сено» (Дети с помощью воспитателя рассказывают о животных, угощают их.)
- Вот мы с вами разгадали все загадки бабушки – Загадушки, помогли животным, угостили всех их любимыми яствами. Как же называют животных, которые живут рядом с человеком?
- Домашние животные.
- Как человек заботится о них?
- Защищает от холода, даёт им корм.
- Молодцы, вы тоже сегодня позаботились о домашних животных, и рассказали много интересного.