Наталья Тихонова
Конспект итогового занятия по окружающему миру «Насекомые» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по окружающему миру по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе.
Автор: Тихонова Наталья Сергеевна.
Цель: обобщение знаний детей о насекомых.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру „Насекомые“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Образовательные. Расширять и закреплять представления детей о насекомых, их строении, внешнем виде, способах передвижения, об образе жизни, взаимосвязи с животным миром. Определить место насекомых в пищевых цепочках. Повторить правила безопасности в природе.
2. Развивающие. Активизировать связную речь, обогащать словарь по теме. Развивать словесно-логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.
3. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым и природе. Воспитывать терпение и уважение к мнению друг друга.
Предварительная работа: Беседы с детьми о насекомых; работа с мнемотаблицами «Части тела насекомых», «Чем насекомые отличаются от других животных»; рассматривание иллюстраций по теме; чтение произведений: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Л. Тарасенко «Превращение гусеницы», Т. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»; разучивание стихотворений «Паучок», «Спал цветок и вдруг проснулся»;
Оборудование: конструктор «Цветочная полянка», муляжи насекомых, маркерная доска, цветные маркеры, иллюстрации насекомых и паука, набор карточек для пищевых цепочек, цветные жучки для рефлексии, синий и красный карандаш на каждого ребенка, лист с изображением насекомых на каждого ребенка.
Ход занятия: Дети заходят в группу. На столе стоит цветочная полянка из «Цветочного конструктора», где спрятаны муляжи насекомых по количеству детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами пришли на цветочную полянку. Давайте тихонько подойдем и посмотрим поближе. Здесь кто-то спрятался.
Дети находят насекомых, берут по одному, называют их, аккуратно кладут на место и садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы с вами нашли и стрекозу, и божью коровку, и жука, и кузнечика, а как назвать их одним словом (Насекомые).
- Верно, насекомые. Расскажите пожалуйста, чем отличаются насекомые от других животных?
Дети отвечают, воспитатель зарисовывает их ответы маркером на доске в виде символов (4 крыла, 6 лап, усики, тело, состоящее из головы, грудки и брюшка, личинки)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним части тела насекомого.
Дети отвечают, воспитатель зарисовывает их ответы маркером на доске в виде символов (голова, грудка, брюшко, усики, крылья, насечки, жало, глаз, хоботок)
Воспитатель: Всё верно! Скажите мне пожалуйста, где можно встретить насекомых (в лесу, на деревьях, в траве, в воздухе, на воде)
- Действительно, насекомые повсюду. А как они передвигаются? (бегают, ползают, прыгают, летают)
- Вот сейчас мы с вами и поиграем в игру «Кто как передвигается». Я буду вам называть насекомое и показывать картинку, а вы изображаете, как это насекомое двигается.
Подвижная игра «Кто как передвигается?» (муха, кузнечик, божья коровка, таракан, жук, стрекоза, комар, муравей, бабочка).
После игры дети проходят за столы.
Воспитатель: посмотрите, на ваших столах лежат рабочие листы. Рассмотрите внимательно их. Обведите красным карандашом тех насекомых, которые относятся к хищникам.
Дети обводят кузнечика, стрекозу, божью коровку, муравья. Объясняют свой выбор.
- А теперь синим карандашом обведите тех насекомых, которые приносят пользу человеку.
Дети обводят бабочку, пчелу, и повторно божью коровку и муравья. Объясняют свой выбор.
- Замечательно! Кто у нас остался не обведённым? (муха). Почему вы не обвели муху? Что вы знаете о ней?
Воспитатель вешает на доску иллюстрацию мухи, дети составляют коллективный рассказ про неё по одному предложению, отмечая её внешний вид, особенности жизни, питания, передвижения.
Воспитатель: давайте теперь пройдём на ковер и один из вас проведет физминутку «Паучок».
Паучок ходил по ветке.
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Назначенный ребенок проводит динамическую паузу. Воспитатель показывает детям иллюстрацию паука.
- Ребята, а паук относится к насекомым? (нет). Почему? Докажите это.
Дети отвечают, что у него не 6, а 8 лап, другое строение туловища, плетет паутину, нет крыльев. Воспитатель красным маркером зачеркивает на доске признаки насекомых, которые рисовали вместе с детьми в начале занятия. Дети наглядно видят, что паук не насекомое.
После этого проходят за столы.
Воспитатель: Вы знаете, многие люди не любят насекомых и считают, что от них нет никакой пользы. Давайте мы с вами на минутку представим, что на свете не станет комаров. Вообще. Ни одного. Кто тогда погибнет? (Лягушки). Почему? (Потому что лягушки питаются комарами). А если погибнут лягушки? (Погибнут аисты). А если погибнут аисты? (Погибнут более крупные животные, которые ими питаются или их яйцами, например камышовые коты, лисы)
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске пищевые цепочки:
1. Комар – лягушка – аист – камышовый кот
2. Муха – паук – воробей – сова
3. Жук – еж – лиса – орлан
Воспитатель: Вот видите, оказывается ничего лишнего в природе нет. Всё взаимосвязано. А чтобы общение с насекомыми было приятным и безопасным, давайте мы вами вспомним правила дружбы с ними.
1. Не трогать насекомых руками.
2. Если рядом вами пчела или оса, то не махать руками, не кричать не убегать.
3. Не есть на улице сладкое, мороженое, леденцы на палочках, сладкую вату, чтобы ароматом не привлекать ос и мух.
4. Не убивать, не топтать ногами, не разорять жилища насекомых.
5. Содержать дом чистоте. Использовать сетки на окнах, липкую ленту.
6. В походе, на прогулке в лесу использовать спреи от насекомых.
7. При укусе насекомого сразу обратиться к взрослому за помощью.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Все спасибо! Если вы сегодня собой довольны и занятие вам понравилось, возьмите красного жучка. Если было интересно, но не всё понятно, то возьмите синего жучка. Если было скучно и не понятно, возьмите зеленого жучка.