Наталья Гнатюк
Самоанализ итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
При разработке занятия я опиралась на задачи основной образовательной программы МДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.
Мною поставлена цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т. д.
2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.
Публикация «Самоанализ итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Страна Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Самоанализ
- Темочки
3. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.
Развивающие задачи:
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение
6. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать уважение к друг другу, прививать умение приходить на помощь;
5. Воспитывать интерес к математике;
6. Воспитывать умение слышать, слушать и понимать воспитателя.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт
Интеграция : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал : «телеграмма», конверт с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, ручки, геометрические фигуры, картон, клей, кисть.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести занятие в интересной и занимательной форме.
Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.
При проведении занятия большое внимание уделяла соблюдению санитарно-гигиенических требований.
Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (поезда). Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.
Основной этап был направлен на решение образовательных задач.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Все этапы занятия были взаимосвязаны : дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
В заключительной части занятия подвели итог деятельности, и подвели итог занятия.
На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.