Татьяна Юрьевна Коваль
Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок»
Конспект занятия по математике
на тему: «Играем с Машей и Медведем»
Воспитатель МКДОУ д/с «Родничок»
Коваль Татьяна Юрьевна
П. Мама
2019год.
Форма проведения:
- групповая.
Интеграция в образовательные области:
Публикация «Конспект занятия по математике „Играем с Машей и Медведем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Цель:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры
- Учить называть дни недели
- Соотносить цифры с количеством предметов
- Упражнять составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать внимание;
- Развивать усидчивость, логическое мышление.
Методы и приемы:
- наглядный
- словесный
- игровой
- сюрпризный момент
Демонстрационный материал :
Проектор, доска, компьютер, аудиозапись, колонки.
Раздаточный материал :
- конверты с геометрическими фигурами;
- счетные палочки;
- карточки с цифрами
Организованная образовательная деятельность 20 минут.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки, гости?
Ответы детей: - маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». Показ слайда1 с картинкой из сказки.
А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что им стало скучно в лесу, и они решили прийти к ребятам в д/с «Теремок» и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. К. она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры из картона, которые я буду называть. А сначала давайте повторим фигуры, которые вы знаете.
Показ слайда 2
Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (дверь, крыша домика, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима? И т. Д.
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
А теперь возьмем конверт у Медведя. Открываем его. Отгадайте и помогите вспомнить дни недели.
Показ слайда 3 с цветными облаками.
(желтый, красный, зеленый, белый, синий, черный, коричневый).
Сколько дней в неделе? Давайте вместе их назовем. Сегодня у нас какой день недели? Правильно пятница, пятый день недели. А какой был вчера? А какой будет завтра? А скажите пятница, какого цвета у меня раскрашено облако? Посмотрите на экран. Правильно синего и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Медведю понравились ваши ответы.
А сейчас мы с вами отдохнем и проведем минутку отдыха.
Физминутка «Зверобика».
Давайте, встанем, в круг и под музыку будем повторять движения за мной.
Воспитатель: Хорошо отдохнули!
Можно и у Медведя взять еще конвертик. Да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку с правильным ответом (цифрой).
- Сколько пальцев на правой руке?
- сколько глаз у светофора?
- сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Все, верно, показали молодцы!
Воспитатель: Я смотрю у Маши еще один конверт, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика; маленький и большой.
Показ слайда 4.
Сколько палочек используем, для домика, Маши? А сколько палочек используем для домика Миши? Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: Сейчас я возьму последний конвертик у медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если имя сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ занятия.
Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек; считали дни недели по волшебным облакам; ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
Спасибо за внимание!