Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе

Татьяна Юрьевна Коваль
Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Конспект занятия по математике

на тему: «Играем с Машей и Медведем»

в старшей группе.

Воспитатель МКДОУ д/с «Родничок»

Коваль Татьяна Юрьевна

П. Мама

2019год.

Форма проведения:

- групповая.

Интеграция в образовательные области:

Публикация «Конспект занятия по математике „Играем с Машей и Медведем“ в старшей группе» размещена в разделах

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Цель:

- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры

- Учить называть дни недели

- Соотносить цифры с количеством предметов

- Упражнять составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать)

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать внимание;

- Развивать усидчивость, логическое мышление.

Методы и приемы:

- наглядный

- словесный

- игровой

- сюрпризный момент

Демонстрационный материал :

Проектор, доска, компьютер, аудиозапись, колонки.

Раздаточный материал :

- конверты с геометрическими фигурами;

- счетные палочки;

- карточки с цифрами

Организованная образовательная деятельность 20 минут.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Из какой сказки, гости?

Ответы детей: - маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». Показ слайда1 с картинкой из сказки.

А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что им стало скучно в лесу, и они решили прийти к ребятам в д/с «Теремок» и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. К. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры из картона, которые я буду называть. А сначала давайте повторим фигуры, которые вы знаете.

Показ слайда 2

Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (дверь, крыша домика, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима? И т. Д.

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А теперь возьмем конверт у Медведя. Открываем его. Отгадайте и помогите вспомнить дни недели.

Показ слайда 3 с цветными облаками.

(желтый, красный, зеленый, белый, синий, черный, коричневый).

Сколько дней в неделе? Давайте вместе их назовем. Сегодня у нас какой день недели? Правильно пятница, пятый день недели. А какой был вчера? А какой будет завтра? А скажите пятница, какого цвета у меня раскрашено облако? Посмотрите на экран. Правильно синего и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Медведю понравились ваши ответы.

А сейчас мы с вами отдохнем и проведем минутку отдыха.

Физминутка «Зверобика».

Давайте, встанем, в круг и под музыку будем повторять движения за мной.

Воспитатель: Хорошо отдохнули!

Можно и у Медведя взять еще конвертик. Да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку с правильным ответом (цифрой).

- Сколько пальцев на правой руке?

- сколько глаз у светофора?

- сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Все, верно, показали молодцы!

Воспитатель: Я смотрю у Маши еще один конверт, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика; маленький и большой.

Показ слайда 4.

Сколько палочек используем, для домика, Маши? А сколько палочек используем для домика Миши? Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель: Сейчас я возьму последний конвертик у медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если имя сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия.

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек; считали дни недели по волшебным облакам; ходили по лабиринту и нашли сюрприз). Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Новый год с Машей и медведем». Новогодний утренник для младших дошкольников«Новый год с Машей и медведем». Новогодний утренник для младших дошкольников Вход ребята под песню «Новый год у ворот» в исполнении Ю. Селиверстовой Ребята садятся на стульчики. Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, Наконец-то.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Машей и Медведем» Цель:Формировать у детей элементарные математические представления. Тема:Путешествие с Машей и Медведем. Задачи: -знакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе Образовательные области: познавательное развитие. Тема: «Играем с Машей и Медведем» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр. Задачи: образовательные: - Закреплять умение.

Конспект проведения итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В школу с Машей» Конспект проведения образовательной деятельности по ФЭМП в первой старшей группе. Тема: «В школу с Машей». (итоговое занятие) Программное.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике. Задачи образовательных областей: Познание: • Совершенствовать счетные навыки детей. • Учить соотносить цифру.

Конспект занятия по математике в старшей группе Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Задачи: - знакомство с цифрой «0»; -продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Мы дружим и играем, Жене помогаем» Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты в старшей группе «Мы дружим и играем, Жене помогаем» Цель: создать условия для.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Спортивная зима с Машей и медведем» «Спортивная зима с Машей и медведем» Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -Развивать физические качества:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 10:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрьевна Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД