МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»

Ольга Румянова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Приключение Буратино.

Цель: формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности, закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

закрепить знание цифр и счет до пяти;

учить определять на слух количество звуков и обозначать их цифрой;

Развивающие:

развивать зрительно-пространственной ориентации;

развивать воображение;

развивать слуховое восприятие;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;

воспитать самостоятельность;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал : коврик с заплатками из геометрических фигур, карточки с изображением цифр от 1 до 5. металлофон, золотые ключики 5 штук разного размера.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, много разных сказок есть грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится — скажем, гостье заходи.

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

Молодцы, ребята! Буратино обратился к нам за помощью. Вы знаете, что не пришлось Буратино учиться в школе. А почему? (.) Да, так: продал азбуку и остался неучем. А разве можно: не учиться? (.) Даже Буратино это понял и просит вас, ребята, о помощи. Я думаю, что мы все вместе с удовольствием поможем Буратино : соберем ему монеты, чтобы он купил себе азбуку. А монеты мы получим, если правильно выполним задания. Так что будьте внимательны!

3. Основная часть.

1. Сначала мы поможем папе Карло. Совсем обветшал его коврик. Растрепался, вон какие дыры в нем. А починить у него не получается, да и нечем.

Воспитатель: Ребята поможем папе Карло? На что похожи эти дыры?

Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре.

Какая фигура у тебя Маша, Варя, Семен?

Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры).

Воспитатель: Молодцы ребята помогли папе Карло. За это мы получаем монету для Буратино. И отправляемся дальше на Поле Чудес.

2. Воспитатель: Что же случилось на поле Чудес? Какой здесь беспорядок! Да это же ветер-проказник налетел и все наши цифры перепутал. Ну-ка, ребята, расставим цифры по порядку. (Дети собирают и расставляют карточки с цифрами) -Молодцы! Заработали еще одну монету для Буратино.

3. Воспитатель: А это что такое? (Золотой ключик) Да не один! Сколько здесь ключиков? (пять) Чем они отличаются друг от друга? (размером) Давайте разложим ключики от большого к меньшему. Хорошо справились – заработали еще одну монету для нашего гостя.

4. Теперь, ребята, садитесь за стол. Разложите перед собой цифры. А задание будет такое. Мальвина подарила Пьеро музыкальный инструмент, а как он называется и что с ним делать, он не знает. Как, ребята, называется этот музыкальный инструмент? (металлофон) И я вам предлагаю в него поиграть. Вы закроете глаза и будите слушать, сколько раз в металлофон я ударю, такую цифру вы мне и покажите.

5. Теперь подвиньте к себе картинки. Кто здесь нарисован? (черепашки). Сколько всего здесь черепашек? (пять). Возьмите красный карандаш и раскрасьте четвертую черепашку. Теперь возьмите синий карандаш и раскрасьте вторую черепашку. Хорошо выполнили задание, аккуратно и заработали еще одну монету для Буратино.

Давайте посчитаем: сколько теперь монет у Буратино? (пять). Надеюсь, что теперь Буратино обязательно купит азбуку и пойдет учиться в школу. Ребята, Буратино благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в страну Чудес? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Кому мы сегодня помогли?

- Что вам понравилось?

-Что было самым интересным? А самым трудным?

Молодцы ребята. Спасибо Вам за помощь. А Буратино обещает, что будет хорошо учиться и будет умненьким и благоразумненьким.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
Опубликовано: 8 августа 2020 в 20:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Румянова (УИ 187807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД