Ольга Румянова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Приключение Буратино.
Цель: формирование элементарных математических представлений в различных видах деятельности, закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
закрепить знание цифр и счет до пяти;
учить определять на слух количество звуков и обозначать их цифрой;
Развивающие:
развивать зрительно-пространственной ориентации;
развивать воображение;
развивать слуховое восприятие;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитательные:
воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
воспитать самостоятельность;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал : коврик с заплатками из геометрических фигур, карточки с изображением цифр от 1 до 5. металлофон, золотые ключики 5 штук разного размера.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, много разных сказок есть грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится — скажем, гостье заходи.
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
Молодцы, ребята! Буратино обратился к нам за помощью. Вы знаете, что не пришлось Буратино учиться в школе. А почему? (.) Да, так: продал азбуку и остался неучем. А разве можно: не учиться? (.) Даже Буратино это понял и просит вас, ребята, о помощи. Я думаю, что мы все вместе с удовольствием поможем Буратино : соберем ему монеты, чтобы он купил себе азбуку. А монеты мы получим, если правильно выполним задания. Так что будьте внимательны!
3. Основная часть.
1. Сначала мы поможем папе Карло. Совсем обветшал его коврик. Растрепался, вон какие дыры в нем. А починить у него не получается, да и нечем.
Воспитатель: Ребята поможем папе Карло? На что похожи эти дыры?
Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре.
Какая фигура у тебя Маша, Варя, Семен?
Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли папе Карло. За это мы получаем монету для Буратино. И отправляемся дальше на Поле Чудес.
2. Воспитатель: Что же случилось на поле Чудес? Какой здесь беспорядок! Да это же ветер-проказник налетел и все наши цифры перепутал. Ну-ка, ребята, расставим цифры по порядку. (Дети собирают и расставляют карточки с цифрами) -Молодцы! Заработали еще одну монету для Буратино.
3. Воспитатель: А это что такое? (Золотой ключик) Да не один! Сколько здесь ключиков? (пять) Чем они отличаются друг от друга? (размером) Давайте разложим ключики от большого к меньшему. Хорошо справились – заработали еще одну монету для нашего гостя.
4. Теперь, ребята, садитесь за стол. Разложите перед собой цифры. А задание будет такое. Мальвина подарила Пьеро музыкальный инструмент, а как он называется и что с ним делать, он не знает. Как, ребята, называется этот музыкальный инструмент? (металлофон) И я вам предлагаю в него поиграть. Вы закроете глаза и будите слушать, сколько раз в металлофон я ударю, такую цифру вы мне и покажите.
5. Теперь подвиньте к себе картинки. Кто здесь нарисован? (черепашки). Сколько всего здесь черепашек? (пять). Возьмите красный карандаш и раскрасьте четвертую черепашку. Теперь возьмите синий карандаш и раскрасьте вторую черепашку. Хорошо выполнили задание, аккуратно и заработали еще одну монету для Буратино.
Давайте посчитаем: сколько теперь монет у Буратино? (пять). Надеюсь, что теперь Буратино обязательно купит азбуку и пойдет учиться в школу. Ребята, Буратино благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие в страну Чудес? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
- Кому мы сегодня помогли?
- Что вам понравилось?
-Что было самым интересным? А самым трудным?
Молодцы ребята. Спасибо Вам за помощь. А Буратино обещает, что будет хорошо учиться и будет умненьким и благоразумненьким.