Наталия Горностаева
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „КВН по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Методы и приемы:
Беседа, обьяснение, показ, рассматривание, игра, загадки.
Предшествущая работа: Чтение сказок, инсценирование сказок : рассказхывание сказок по мнемотаблицам; развлечения (по сказкам); викторины; конкурсы; выставка рисунков – совместная работа родителей и детей. Разучивание пословиц и поговорок о сказках.
Материал: Мнемотаблицы; волшебный сундучок; волшебные предметы (скалочка, телефон; золотая рыбка, стрела, красная шапочка, горшочек и топор; мочалка; кувшин и тарелка. Разрезные картинки, эмблемы, проектор. видио иллюстраций по сказкам.
Ход занятия. (КВН).
Восп-ль: Добрый день дорогие гости! Мы знаем. что все любят сказки и
взрослые и дети. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Мы начинаем КВН.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть,вчерашний снег.
В сказке радость побеждает.
Сказка учит нас любить,
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно,
И начало и конец. ,
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
У нас две команды:
Команда : «Золотой ключик».
Девиз : Вот и ключик золотой,
Не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать.
Команда: «Звездочка»
Девиз: Мы команда хоть куда.
Мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть,
И как звездочки блестать.
Восп-ль: Хочу представить вам жюри.
1. Ольга Аркадьевна (директор)
2. Мида Хатаовна (методист)
3. Юлия Николаевна (логопед)
Наша игра состоит из пяти конкурсов, и в каждом конкурсе по два задания -для детей и для родителей. Конкурс будет оцениваться по бальной шкале. За правильный ответ, команда получает один бал.
И так, мы начинаем. Вопросы для детей.
1. Конкурс «Кому принадлежат слова».
Ваша задача, назвать героя, из какой сказки и автора.
-«Не пей, Иванушка, козленочком станешь.
Дети: Аленушка, из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка.»,
Русская народная сказка.
(слайд 1) правильный ответ
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок»
Дети: Маша, из сказки «Маша и медведь», русская народная сказка.
(слайд 2) правильный ответ
- «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»
Дети: Медвежонок, из сказки «Три медведя». Рус. нар. сказка.
(слайд 3) правильный ответ.
- Ловись. ловись., рыбка, большая и маленькая»
Дети: Волк, из сказки «Волк и лиса», рус. нар сказка.
(слайд 4) правильный ответ
- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная.
Дети: Морозко, из сказки «Морозко», Рус. нар. сказка.
Вопросы для родителей.
- Кто являлся сторожем царя Дадона? (петух)
- Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33года)
- Кому обращался Королевич Елисей в поисках своей невесты? (к солнцу,
к месяцу,к ветру).
- За какую плату согласился служить Балда попу? (за три щелчка по лбу)
- Какими словами бранила старуха своего старика (Дурачина ты, простофиля).
-Сколько богатырей было у дядьки Черномора (33)
-Какую песню поет белочка в сказке о царе салтане? (Во саду,ли в огороде)
Второй конкурс «Волшебный сундучок» (для детей)
Восп-ль: В сундучке находятся разные интересные предметы со сказок. Я буду доставать по одному предмету, а вы должны сказать,как он называется, из какой он сказки и автор.
(Поочередно называю по одному вопросу команде «Золотой ключик»и
команде «Звездочка»)
- «Скалочка», из р. н. с. «Лисичка со скалочкой».
- «Телефон», сказка «Телефон», написал Корней Иванович Чуковский.
- «Стрела», из р. н. с. «Царевна лягушка».
- «Золотая рыбка», «Сказка о рыбаке и рыбке», Александр Сергеевич Пушкин.
- «Красная шапочка», из сказки «Красная шапочка», Шарль Перро.
- «Топор» ,из сказки «Каша из топора», р. н. сказка.
- «Мочалка», «Мой Додыр», Корней Иванович Чуковский.
- «Кувшин», «Лиса и кувшин».,р. н. сказка.
Молодцы ребята, все справились с заданиями.
Ну. а теперь, следующие задания для родителей. «Сундучок загадок».
Вам придется вспомнить много сказок, с помощью загадок.
В этом сундучке лежат все отгадки, к этим загадкам. За правильный ответ
вы увидите отгадку.
- Какой предмет исполняет желания? (волшебная палочка)
- Какой предмет может рассказать о внешности? (зеркало)
- Игрушка, которой дали смешное имя? (Чебурашка)
- Что указывает путь дорожку, Ивану- Царевичу? (клубок)
- С помощью этого предмета, можно смастерить разные вещи, а можно и убить злодея? (игла)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (колобок)
- Каким ключом можно открыть тайную дверь? (золотой ключик)
- Самый большой овощь, который сдружил компанию (репка)
Физминутка.
Восп-ль: Пока жюри подводит итог по двум конкурсам, мы с вами поиграем.
Игра «Золушка».
Вам известно, что принц нашел девушку, исчезнувшую с балла по туфельке.
Под музыку все девочки танцуют парами. Как только музыка остановилась, девочки снимают одну туфельку и садятся на стулья. Мальчики выходят, берут любую туфельку, ищут девочку с такой же туфелькой и помогают обуть. После мальчики приглашают своих девочек на танец.
Третий конкурс «Угадай из какой сказки песня.»
Восп-ль: В сказках много певцов, кто только в них не поет: медведь, петух, волк, кот и многие другие персонажи. Вот эти певцы примут участие в нашем следующем конкурсе.
Ваша задача : надо послушать песню и узнать героя сказки. и из какой сказки.
Четвертый конкурс «Собери сказочного героя».
На столах лежат разрезные части сказочного героя.
С каждой команды. учавствует по двое детей. Нужно собрать героя
сказки из отдельных частей и назвать его. дать характеристику герою
- добрый,злой.
Пятый конкурс «Угадай сказку». (мимикой и жестами)
- «Гуси – лебеди» (показывает команда «Золотой ключик»)
- «Волк и семеро козлят» (показывает команда «Звездочка»).
Итог (жюри оценивает победителей)
Дети приглашают своих родителей на танец. «Добрый жук».