Наталья Захарова
«Математические игры». Итоговое занятие по курсу «Введение в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «Математические игры» в старшей группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» Саратов - 2016
Провела:
воспитатель старшей группы Захарова Н. В.
Программное содержание:
образовательные задачи:
- продолжать формировать представление о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами;
Публикация «„Математические игры“, Итоговое занятие по курсу „Введение в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять умение выделять предметы из группы по общему названию, разбивать предметы на группы в соответствие с выделенными свойствами;
- продолжать формировать умение записывать названные числа в виде числовых карточек;
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
развивающие задачи:
- развивать пространственные представления: определять место предмета на рисунке с помощью слов слева, справа, сверху, снизу, посередине;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи, умение аргументировать свои высказывания;
- способствовать формированию мыслительных операций (внимание, мышление, анализ, синтез);
- развивать навыки сотрудничества, умение работать в парах.
воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- поддерживать интерес к математическим занятиям.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал и оборудование:
демонстрационный: 10 домиков с цифрами от одного до десяти;
раздаточный: числовые карточки (с изображением птиц, щенков и котят, карточки с точками для игры «Найди пару», простые карандаши;
ТСО: магнитофон, аудиозаписи: «музыка леса», музыка для игры «Найди пару»; презентация «Математическое путешествие».
Ход занятия:
Дети располагаются на ковре.
- Я знаю, что вы, ребята, очень любите играть. Сегодня вас ждёт необычная математическая игра. Вы готовы? Мы начинаем. Будьте внимательны.
Звучит аудиозапись «Музыка леса». Дети проходят за столы.
- Внимание на экран.
На слайде появляется картинка с изображением птиц.
- Ребята, а вы догадываетесь, где мы с вами находимся? (В лесу)
- Правильно. А нас уже встречают жители этого леса. Кто это? (Птицы)
- А каких птиц вы видите? (Снегирей и синиц)
- Сколько всего птиц вы видите? (9)
- Сколько всего снегирей? (4)
- А сколько синиц(5)
- Каких птиц меньше снегирей или синиц? (Снегирей меньше, чем синиц)
- На сколько снегирей меньше, чем синиц? (На один)
- А каких птиц больше снегирей или синиц? (Синиц больше, чем снегирей)
- На сколько синиц больше, чем снегирей? (На один)
- Что нужно сделать, чтобы снегирей и синиц стало поровну? (Ответы детей)
- Сколько будет птиц, если прилетит снегирь? (Поровну, столько же)
- Молодцы, все справились с заданием! А наша игра продолжается.
Дети выходят на ковер. На ковре стоят домики с номерами (1-10, на столике лежат карточки - домино.
- Я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Найди пару», но играть мы сегодня будем с числовыми карточками. Ваша задача пересчитать количество точек, изображённых на карточке и правильно занять свой домик.
Проводится игра «Найди пару» (2 - 3 раза). После каждого дети проверяют правильность выполнения задания. По желанию, дети меняются карточкам, игра проводится 2 - 3 раза. Проверяю, правильно ли дети выполнили задание.
Дети проходят за столы.
- Ребята, перед вами на экране задание. Расскажите, кого вы видите а рисунках? (На картинке щенки и котята)
- Как вы думаете, поровну ли щенков и котят? (Неизвестно, надо посчитать)
- Сколько щенков на верхнем рисунке? (Ответы детей)
- Сколько котят на верхнем рисунке? (Ответы детей)
- Кого больше на верхнем рисунке? (Ответы детей)
- Кого меньше? (Ответы детей)
Вопросы повторяются для нижнего рисунка.
- На каком рисунке легче сравнить число котят и щенят? Почему? (Ответы детей)
- А теперь заполните числовые карточки.
Дети самостоятельно выполняют задание в парах.
Дети размещаются на ковре. Звучит загадочная музыка. На экране появляется слайд с изображениями домиков.
- Ребята, перед вами следующая игра. Она называется «домики». Чем домики отличаются друг от друга? (Они разные цвету, различная форма окошек)
- Ваша задача помочь подобрать окна к домикам. Сейчас вы будете говорить, какую фигуру надо взять (с правой или левой стороны экрана) и к какому домику её переместить. Начинаем подбирать окошки к домикам. Какую фигуру мы возьмём? (Ответы детей)
- Где её нужно разместить? (Ответы детей)
И так продолжаем подбирать окошки к домикам. Используем слова сверху, снизу, справа, слева, посередине.
- Вот и закончилась наша математическая игра. Какие задания были для вас легкими? (Ответы детей)
- Я очень рада, что вы умеете помогать друг другу, проявляя при этом свой ум, смекалку, сообразительность, доброту. Вы молодцы.