МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»

Нина Васягина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать

Цель: Выявить уровень знаний по изученным темам.

задачи

Обучающие:

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

-закрепить порядковый и обратный счет;

-закрепить умение ориентироваться на плоскости;

закрепить умение делить целый предмет на 2 и 4 части.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Дидактический материал: ковер с заплатками в виде геометрических фигур, набор цифр от 1 до 10, математические наборы на каждого ребенка, двух полосные карточки, бумажные круги по количеству детей, ножницы, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия:

(Организационный момент. Воспитатель собирает детей в круг)

Воспитатель: Колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй.

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка, в руках у него конверт с заданиями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это наш друг Незнайка. Ему нужно помочь, он не может справиться с заданиями. Ну что ж, Незнайка, проходи, ребята тебе помогут.

Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди фигуру такой же формы»

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Воспитатель: задание № 2 «Математический ручеек»

Воспитатель: Перед вами лежат цифры. Надо выложить математический ручеек от самой маленькой цифры до самой большой.

-Миша, посчитай числа по порядку, так, как они выставлены на доске.

- Полина, попробуй посчитать по-другому: обратный счёт от 10 до 1.

- Ребята, давайте проверим:

-Какое число мы поставили между числами 4 и 6?

-Какое число мы поставили между числами 5 и 7?

-Какое число мы поставили между числами 2 и 4?

-Какое число вы поставили между числами 3 и 5?

-Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 6 на 1.

-Назови число, которое больше числа 2 на 1.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Задание № 3 «Минутка для отдыха». (физкультминутка)

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Задание № 4 Д/И «Укрась платочек» (ориентировка на листе бумаги).

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежит белый платочек его нужно украсить геометрическими фигурами. Слушайте внимательно:

-Положите в правый верхний угол- квадрат

-В левый нижний угол-прямоугольник

-В правый нижний угол- треугольник

-В левый верхний угол-шестиугольник

-А в середине-круг.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Открываем конверт с заданием № 5.

Д/И «Что изменилось?»

Воспитатель: На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, а на нижнюю надо выложить круги, но их будет на 1 круг больше. (Сколько нужно кругов выложить на нижнюю полоску).

Дети: (7).

Воспитатель: Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске?

Дети: На нижней полоске.

Воспитатель: Что больше 6 или 7?

Дети: (6)

Воспитатель: А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?

Дети: (добавить 1 квадрат).

Воспитатель: что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 круг).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Ребята вот мы и подошли с вами к последнему заданию № 6. «Деление круга на части»

Воспитатель: Дети, как разделить круг на две равные части?»

(Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края и разрезать)

- Сколько частей получилось? (две)

- Как можно назвать каждую часть круга? (1/2 часть)

- Покажите одну вторую часть.

- Что больше: целое или часть?

- Что меньше: часть или целое?

- А теперь разделите круг на 4 части.

- Как можно назвать каждую часть круга? (1/4)

- Что больше: часть или целое?

- Что меньше: часть или целое?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и помогли Незнайке узнать много нового. Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 18:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Васягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД