Нина Васягина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний по изученным темам.
задачи
Обучающие:
-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;
-закрепить умение различать геометрические фигуры;
-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
-закрепить порядковый и обратный счет;
-закрепить умение ориентироваться на плоскости;
закрепить умение делить целый предмет на 2 и 4 части.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Дидактический материал: ковер с заплатками в виде геометрических фигур, набор цифр от 1 до 10, математические наборы на каждого ребенка, двух полосные карточки, бумажные круги по количеству детей, ножницы, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
(Организационный момент. Воспитатель собирает детей в круг)
Воспитатель: Колокольчик озорной, ты в кружок ребят построй.
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка, в руках у него конверт с заданиями)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это наш друг Незнайка. Ему нужно помочь, он не может справиться с заданиями. Ну что ж, Незнайка, проходи, ребята тебе помогут.
Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди фигуру такой же формы»
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Воспитатель: задание № 2 «Математический ручеек»
Воспитатель: Перед вами лежат цифры. Надо выложить математический ручеек от самой маленькой цифры до самой большой.
-Миша, посчитай числа по порядку, так, как они выставлены на доске.
- Полина, попробуй посчитать по-другому: обратный счёт от 10 до 1.
- Ребята, давайте проверим:
-Какое число мы поставили между числами 4 и 6?
-Какое число мы поставили между числами 5 и 7?
-Какое число мы поставили между числами 2 и 4?
-Какое число вы поставили между числами 3 и 5?
-Назовите соседей числа 5, 3, 7, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 6 на 1.
-Назови число, которое больше числа 2 на 1.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Задание № 3 «Минутка для отдыха». (физкультминутка)
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Задание № 4 Д/И «Укрась платочек» (ориентировка на листе бумаги).
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежит белый платочек его нужно украсить геометрическими фигурами. Слушайте внимательно:
-Положите в правый верхний угол- квадрат
-В левый нижний угол-прямоугольник
-В правый нижний угол- треугольник
-В левый верхний угол-шестиугольник
-А в середине-круг.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Открываем конверт с заданием № 5.
Д/И «Что изменилось?»
Воспитатель: На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, а на нижнюю надо выложить круги, но их будет на 1 круг больше. (Сколько нужно кругов выложить на нижнюю полоску).
Дети: (7).
Воспитатель: Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске?
Дети: На нижней полоске.
Воспитатель: Что больше 6 или 7?
Дети: (6)
Воспитатель: А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?
Дети: (добавить 1 квадрат).
Воспитатель: что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 круг).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель: Ребята вот мы и подошли с вами к последнему заданию № 6. «Деление круга на части»
Воспитатель: Дети, как разделить круг на две равные части?»
(Дети рассказывают о способе деления предмета: нужно сложить круг пополам, совместив его края и разрезать)
- Сколько частей получилось? (две)
- Как можно назвать каждую часть круга? (1/2 часть)
- Покажите одну вторую часть.
- Что больше: целое или часть?
- Что меньше: часть или целое?
- А теперь разделите круг на 4 части.
- Как можно назвать каждую часть круга? (1/4)
- Что больше: часть или целое?
- Что меньше: часть или целое?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и помогли Незнайке узнать много нового. Что вам понравилось больше всего?