Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Шильникова Ольга Николаевна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, и мы покажем, что умеем, чему научились. Давайте встанем в круг.

-В круг широкий становитесь

И друг другу улыбнитесь

Мы сейчас пойдём направо,

Раз, два, три,

А теперь пойдём налево,

Раз, два, три,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Раз присели, два мы встали.

Дружно мы попрыгаем 1,2,3.

На 4,5 надо подышать.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Дети, вы сказки любите? (Да) Тогда я вам предлагаю отправиться в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. Ребята посмотрите на нашем ковре-самолете дыры, а на что они похожи (увидеть дыры в виде геометрических фигур). Когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите его починить, чтобы мы смогли отправиться в сказку, поможете? У меня в волшебном мешочке всё для этого есть. (Дети по очереди достают геометрические фигуры, называют и выкладывают)

Теперь встали на ковёр, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова: а чтобы вам не страшно было лететь закройте глаза. (Звучит магическая музыка ковра-самолёта)

«Наш ковёр по небу мчится,

И летит он будто птица.

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка.

Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок» выставить плоскостную игрушку – домик). Открывайте глаза, вот мы и в сказке, проходите, присаживайтесь поудобнее.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок, бежит мимо мышка – норушка (показ игрушки). Увидела в поле теремок, я хочу жить в этом теремке.

А волшебный голос говорит: только тот поселится в теремок, кто выполнит задание. Ребята, давайте поможем мышке.

Задание №1 «Скажи наоборот»

А задание такое, я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное: Толстый – тонкий;

Черный – белый;

Пустой - полный,

Медленный – быстрый;

День- ночь;

Холодный - горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий - твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Вы справились с заданием, зашла мышка в теремок и стала там жить.

Прибежала к теремку лягушка – квакушка. (Показ игрушки). Ах, какой красивый теремок, как бы я хотела в нем жить.

А волшебный голос говорит: только тот поселится в теремок, кто выполнит задание. Поможем лягушке?

Задание №2 «Соотнеси количество с числом».(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным раздать предметные картинки с предметами разного количества). Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик». (Дети подходят к нужной цифре)

Молодцы, никто не ошибся! (Дети проходят на свои места). Поэтому лягушка зашла в теремок, и стала там жить.

Прискакал к теремку зайчик – побегайчик, как было бы здорово, поселиться в теремке. (Показ игрушки). А волшебный голос говорит, только тот поселится в теремок, кто выполнит задание. Поможем зайке?

Задание №3 Дидактическая игра «Когда это бывает?» Чтобы нам помочь зайке послушайте и отгадайте о чё м это стихотворение:

Доброе утро-птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идёт по делам.

О какой части суток это стихотворение? (Об утре) (показ иллюстрации)

Какая часть суток наступает после утра? (День)

А потом? (Вечер)

А после вечера? (Ночь)

А после ночи? (После ночи снова наступает утро)

А теперь я показывая картинку, а вы отгадайте когда это бывает? И почему?

Молодцы, справились и с этим заданием.

Зашел зайка в теремок, и стал там жить.

Прибежала к теремку лисичка-сестричка, какой теремок и я хочу в нем жить. (Показ игрушки). А волшебный голос говорит, только тот поселится в теремок, кто выполнит задание. А чтобы лисичка-сестричка смогла поселиться в теремок нам нужно на ковре выполнить физминутку.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (шаги на месте)

Все умеем мы считать. (хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже. (прыжки на месте)

Руки за спину положим, (руки за спину)

Голову поднимем выше, (голова вверх)

И легко-легко подышим. (глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках

Столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас. (показали пальцы на руке, поднялись на носочках 5 раз).

А теперь садитесь на свои места путешествие продолжается.

Подбегает к теремку волчок – серый бочок (показ игрушки). Ой, какой теремок, хочу и я в таком жить.

А волшебный голос говорит: только тот поселится в теремок, кто выполнит задание».

Поможем ребята волчку?

Задание №4 Игра «Назови следующее число»

Я говорю число, а вы должны назвать следующее число.

Ребята, вы отлично справились с этим заданием, поселился волк в теремок.

Вдруг раздался шум, треск.

- Ой, кто это там? (дети – Медведь).

Подходит к теремку Медведь (показ игрушки). Я хочу в теремке жить. А волшебный голос отвечает: только тот поселится в теремок, кто выполнит задание», но не послушал медведь и полез на крышу. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:

- Где же мы теперь жить будем?

Ребята, а как мы можем помочь жителям теремка?

Построить новый домик- теремок.

Задание №5 «Конструирование»

Дети за столами строят теремки из счётных палочек.

Какие у вас красивые теремки получились и много, для всех зверей хватит.

- На какую фигуру похожи стены теремка? (Квадрат)

- Сколько углов у квадрата?

-Сколько сторон у квадрата?

- На какую фигуру похожа крыша? (Треугольник)

-Сколько сторон у треугольника?

-Сколько углов у треугольника?

А, чтобы звери могли пройти к теремку построим дорожки. Первый и второй столы строят дорожку широкую, а третий и четвертый стол строят узкую.

Молодцы! Пришла пора возвращаться из сказки в садик. Становитесь на ковер – самолёт. Закрывайте глаза. И говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратимся в детский сад».

И вот мы снова в детском саду.

Ребята, а где мы сегодня были?

- Как мы помогли животным из сказки?

- Какой по счёту постучалась в «Теремок» мышка? (Первая)

- Какой по счёту прибежала лиса? (Четвёртая)

- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить.

Угощение от зверей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 10:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Шильникова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД