Шильникова Ольга Николаевна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок»
▼ Скачать
Ход занятия:
Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, и мы покажем, что умеем, чему научились. Давайте встанем в круг.
-В круг широкий становитесь
И друг другу улыбнитесь
Мы сейчас пойдём направо,
Раз, два, три,
А теперь пойдём налево,
Раз, два, три,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Раз присели, два мы встали.
Дружно мы попрыгаем 1,2,3.
На 4,5 надо подышать.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Дети, вы сказки любите? (Да) Тогда я вам предлагаю отправиться в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. Ребята посмотрите на нашем ковре-самолете дыры, а на что они похожи (увидеть дыры в виде геометрических фигур). Когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите его починить, чтобы мы смогли отправиться в сказку, поможете? У меня в волшебном мешочке всё для этого есть. (Дети по очереди достают геометрические фигуры, называют и выкладывают)
Теперь встали на ковёр, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова: а чтобы вам не страшно было лететь закройте глаза. (Звучит магическая музыка ковра-самолёта)
«Наш ковёр по небу мчится,
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка.
Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок» выставить плоскостную игрушку – домик). Открывайте глаза, вот мы и в сказке, проходите, присаживайтесь поудобнее.
Стоит в поле теремок, он не низок не высок, бежит мимо мышка – норушка (показ игрушки). Увидела в поле теремок, я хочу жить в этом теремке.
А волшебный голос говорит: только тот поселится в теремок, кто выполнит задание. Ребята, давайте поможем мышке.
Задание №1 «Скажи наоборот»
А задание такое, я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное: Толстый – тонкий;
Черный – белый;
Пустой - полный,
Медленный – быстрый;
День- ночь;
Холодный - горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий - твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Вы справились с заданием, зашла мышка в теремок и стала там жить.
Прибежала к теремку лягушка – квакушка. (Показ игрушки). Ах, какой красивый теремок, как бы я хотела в нем жить.
А волшебный голос говорит: только тот поселится в теремок, кто выполнит задание. Поможем лягушке?
Задание №2 «Соотнеси количество с числом».(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным раздать предметные картинки с предметами разного количества). Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик». (Дети подходят к нужной цифре)
Молодцы, никто не ошибся! (Дети проходят на свои места). Поэтому лягушка зашла в теремок, и стала там жить.
Прискакал к теремку зайчик – побегайчик, как было бы здорово, поселиться в теремке. (Показ игрушки). А волшебный голос говорит, только тот поселится в теремок, кто выполнит задание. Поможем зайке?
Задание №3 Дидактическая игра «Когда это бывает?» Чтобы нам помочь зайке послушайте и отгадайте о чё м это стихотворение:
Доброе утро-птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встаёт и идёт по делам.
О какой части суток это стихотворение? (Об утре) (показ иллюстрации)
Какая часть суток наступает после утра? (День)
А потом? (Вечер)
А после вечера? (Ночь)
А после ночи? (После ночи снова наступает утро)
А теперь я показывая картинку, а вы отгадайте когда это бывает? И почему?
Молодцы, справились и с этим заданием.
Зашел зайка в теремок, и стал там жить.
Прибежала к теремку лисичка-сестричка, какой теремок и я хочу в нем жить. (Показ игрушки). А волшебный голос говорит, только тот поселится в теремок, кто выполнит задание. А чтобы лисичка-сестричка смогла поселиться в теремок нам нужно на ковре выполнить физминутку.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (шаги на месте)
Все умеем мы считать. (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже. (прыжки на месте)
Руки за спину положим, (руки за спину)
Голову поднимем выше, (голова вверх)
И легко-легко подышим. (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас. (показали пальцы на руке, поднялись на носочках 5 раз).
А теперь садитесь на свои места путешествие продолжается.
Подбегает к теремку волчок – серый бочок (показ игрушки). Ой, какой теремок, хочу и я в таком жить.
А волшебный голос говорит: только тот поселится в теремок, кто выполнит задание».
Поможем ребята волчку?
Задание №4 Игра «Назови следующее число»
Я говорю число, а вы должны назвать следующее число.
Ребята, вы отлично справились с этим заданием, поселился волк в теремок.
Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к теремку Медведь (показ игрушки). Я хочу в теремке жить. А волшебный голос отвечает: только тот поселится в теремок, кто выполнит задание», но не послушал медведь и полез на крышу. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
Ребята, а как мы можем помочь жителям теремка?
Построить новый домик- теремок.
Задание №5 «Конструирование»
Дети за столами строят теремки из счётных палочек.
Какие у вас красивые теремки получились и много, для всех зверей хватит.
- На какую фигуру похожи стены теремка? (Квадрат)
- Сколько углов у квадрата?
-Сколько сторон у квадрата?
- На какую фигуру похожа крыша? (Треугольник)
-Сколько сторон у треугольника?
-Сколько углов у треугольника?
А, чтобы звери могли пройти к теремку построим дорожки. Первый и второй столы строят дорожку широкую, а третий и четвертый стол строят узкую.
Молодцы! Пришла пора возвращаться из сказки в садик. Становитесь на ковер – самолёт. Закрывайте глаза. И говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратимся в детский сад».
И вот мы снова в детском саду.
Ребята, а где мы сегодня были?
- Как мы помогли животным из сказки?
- Какой по счёту постучалась в «Теремок» мышка? (Первая)
- Какой по счёту прибежала лиса? (Четвёртая)
- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить.
Угощение от зверей.