МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Воронцова Наталья
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать

Программные задачи:

1. Формировать умение определять расположение предметов в пространстве, правильно ориентироваться по элементарному плану

2. Закреплять счёт в пределах 5, закреплять порядковый счёт, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Закреплять умение сравнивать предметы по величине, (раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый низкий, низкий, по ниже, высокий, самый высокий.

5. Закреплять представление о частях суток.

6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

7 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вверху, внизу, впереди, назад, налево, направо.

8. Развивать память, образное мышление, познавательную активность, внимание, связную речь, расширить словарный запас.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Пальчиковая разминка

3. Игра- упражнение «Накорми зайчат»

4. Физкультминутка

5. Игра- упражнение «Части суток»

6. Игра- упражнение «Отгадай геометрическую фигуру»; «Ориентировка в пространстве»

7. Анализ

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки

Демонстрационный материал:

-воздушный шарик, конверт с письмом и картинками – героями сказки «колобок»;

- игрушка- Колобок; заяц; волк; медведь; лиса.

- плоскостные фигурки зайцев и морковок

- картинки части суток

- плоскостные изображения геометрических фигур

- шарики

- Раздаточный материал:

- двухполосные карточки, зайчата, морковка. Цветные изображения части суток.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите кто прилетел к нам в группу,

Шарик – он прилетел от своего друга –колобка, говорит что с ему нужна помощь спастись от лисы. И предлагает вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?

Тогда: 1,2,3! В сказку попади,

Друг за другом повернись,

И на стульчики садись!

Дети сидят на стульчиках перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда;

В :Жили-были баба с дедом на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда -

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В:Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом? (можем найти колобка).

Ребята, а давайте сначало вспомним героев сказки колобока, кто же повстречался колобку, зайчик, волк, медведь, лиса. (сколько всего их было давайте посчитаем их бало пять.

Воспитатель- а давайте вместе посчитаем их по порядку. Волк какой по счету стоит (3, лиса(4) и т. д. .Ребята а теперь разложите героев по мере убывания, а теперь по мере возрастания.

Молодцы справились, и заодно мы с вами вспомнили сказку. А теперь давайте искать колобка.

Воспитатель: А сейчас мы отправляемся с вами в лес.

Пальчиковая гимнастика «В лесок»

(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик с Колобком,

С кем-то встретился тайком.

В: Ой,здесь кто-то сидит. (Зайчик)

- Здравствуйте, ребята!

Знаю, знаю -Колобка найти хотите,

Погодите, не спешите, Накормите вы зайчат,

Кушать все они хотят. Морковку поровну раздайте,

Ни про кого не забывайте.

В:Смотрите, как много зайчат).

Упражнение «Накорми зайчат»

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

Ребята положите на верхнюю полоску 4 зайца

-Сколько зайчат положили? (4)

- Сколько морковок нужно угостить зайчат? (4)

- Антон, сколько морковок ты положил(4)

Вдруг от куда не возьмись прискакал еще один зайчонок

-Юля, чего больше, морковок или зайчат?

- А что мы можем сказать про морковки? (их меньше)

Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся (морковкой угостить).

Сколько морковок (5, а зайчат (5, что мы можем сказать про них?

(Их поровну).

Молодцы, а теперь отдохнем.

Так, вроде всех накормили

В:Молодцы! Зайчат накормили, отправляемся дальше.

Воспитатель: На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём.

Это правильно (Нет)

Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)

Ребята, давайте сначала вспомни части суток насколько частей делятся.

Дети на четыре.

В: Назовите, какие.

Дети: (утро, день, вечер, ночь.)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

Молодцы!Помогли волку, а теперь давайте немножко поиграем:

Физминутка «Мишка косолопай»

Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся

)Кто же нас ждёт здесь? (Медведь)

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

В: Ребята, а загадки у медведя не простые - это загадки-обманки. Слушайте очень внимательно. (Дети отгадывают загадки)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

В: _ Вика найди треугольник. (какого цвета)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

В: _ Захар найди квадрат (какого цвета)

В: _Ярослав найди овал (какого цвета)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

В: _ Софья найди прямоугольник. (какого цвета)

М: Хвалю, все загадки отгадали

И скучать мне не давали.

Кто же дальше повстречался колобку лиса.

Лиса приготовила задание для нас

и предлагает детям, поиграть с шариками в руках, встать на ковер в произвольном порядке. Лисичка дает устные инструкции.)

1. Возьмите шарик в левую руку.

2. В правую.

3. Покаожите шарик впереди себя

.4. С правой стороны от себя.

5. С левой стороны.

6. Покажите шарик позади себя.

7. Впереди себя.

8. Поднимите над головой.

Лисичка : Молодцы ребята справились заданием, так придется отдавать, вам колобка.

В: А вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.

Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы. А скажите, кому мы ещё помогли и какие добрые дела сделали (Ответы детей)

Ну а теперь возвращаемся в садик, закрывайте глазки. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Ой ребята посмотрите, пока мы возвращались из сказочного путешествия к нам пришла посылка. Посылка эта от бабы и деда. За спасения колобка вам подарок раскраски «Возращение колобка»и медальоны за активное участие.

Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 17:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Воронцова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД