Чеснокова Ольга Валерьевна
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 г. Приволжска
Проект
«Скоро в школу мы пойдем»
Подготовила и провела
воспитатель
первой квалификационной категории
Чеснокова О. В.
сентябрь 2016 г
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: 1 неделя (вторая половина сентября).
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.
Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
Задачи: знакомство детей со школой и профессией учитель; создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой; способствовать развитию взаимопонимания и дружелюбия; снятие чувства тревоги и сомнения.
Актуальность проекта : поступление в школу – серьёзный этап в жизни ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, коллективу, новому распорядку дня, учителю. Ребёнок открывает для себя новый мир. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе, и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственность в работе – в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействие с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, то подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов для НОД, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно – печатных игр). Создание предметно – развивающей среды школьной тематики.
Второй этап – практический. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.
Третий этап – обобщающий.
Презентация проекта. Оформление стенгазеты на тему: «Мы тоже были учениками». Выставка детских рисунков на тему: «Школа будущего».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: накопление знаний у детей о школе. Снижение тревожности у детей. Повышение компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Беседа на тему: «Что мы знаем о школе?».
Цель: создавать положительную установку на учёбу в школе.
Д/ И: «Логический поезд», «Что лишнее?».
Цели: развивать логическое мышление.
Настольные игры: «Мои первые буквы», «Весёлый счёт».
Цель: воспитывать внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца. С/ Р игра: «Школа».
Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.
Чтение: В. Драгунский «Удивительный день».
Цель: расширять знания о школе, дружбе с помощью художественных произведений.
Просмотр мультфильма «Маша идёт в школу».
Цель: доставить детям удовольствие.
Ситуативный разговор на тему: «Каким я буду первоклассником?».
Цель: учить детей думать, высказывать своё мнение.
Консультация для родителей на тему: «Как вы готовите ребёнка к школе?».
ВТОРНИК
Беседа на тему: «Профессия учитель»
Цель: воспитывать у детей уважение к людям любой профессии. Подвести к пониманию значимости труда учителей.
Д/ И: «Мы знаем цифры», «Так бывает или нет?».
Цель: закреплять знание цифр от 1 до 10 и умение выкладывать их из счётных палочек; развивать память, внимание, речь.
Настольные игры: «Контрасты», «Что сначала, что потом?».
Цель: развивать логическое мышление, закреплять правила игр.
Чтение: А. Барто «В школу».
Цель: прививать интерес к художественным произведениям.
П/ И: «Утро первоклассника».
Цель: учить выполнять действия в соответствии с правилами игры.
Ситуативный разговор на тему: «Каким будет мой первый день в школе?».
Цель: учить детей думать, развивать речь, умение правильно строить предложения.
Организация творчества детей по рисованию на тему: «Букет для учительницы».
СРЕДА
Беседа на тему: «Будем доброжелательными».
Цель: учить детей подбирать во время беседы вежливые и добрые слова в жизни будущего школьника. Приучать к самоконтролю своего поведения.
Д/ И: «Начало мудрости».
Цель: учить детей анализировать и запоминать пословицы об учёбе, книгах.
Игра «Отгадай».
Цель: учить детей отгадывать загадки о школьных принадлежностях, отражать свои впечатления в речи.
Настольная игра: «От детского сада до школы».
Цель: формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
С/ Р игра: «Мы будущие школьники».
Цель: формировать в игре установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.
Чтение: В. Осеева «Волшебное слово».
Цель: учить понимать морали рассказа.
Слушание детской песни: «Дважды два четыре». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.
Ситуативный разговор на тему: «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?».
Цель: учить детей высказывать свою точку зрения.
Выставка книг на школьную тематику : «Мы хотим учиться».
Цель: познакомить детей со школьными учебниками, прививать интерес к книгам и желание их рассматривать.
Творчество детей по лепке: «Цифры», «Буквы».
ЧЕТВЕРГ
Беседа: «Школа прошлого и настоящего»
Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом; познакомить с оснащением школы в настоящем; вызвать желание хорошо учиться.
Д/ И: «Будь готов!», «Ассоциации».
Цель: закреплять режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе; развивать мышление, память, учить выполнять правила игр.
Настольная игра: «Волшебные палочки». Цель: развивать воображение при выкладывании из счётных палочек.
С/Р игра «Магазин «Школьные товары».
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с ролью, запоминать название и назначение школьных принадлежностей, правила поведения в магазине.
Чтение: Л. Толстой «Филиппок».
Цель: прививать интерес к художественным произведениям, умение сопереживать героям.
Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков».
Цель: учить детей на примере мультфильма не совершать ошибок и всегда вовремя выполнять домашнее задание.
П/ И: «Весёлая эстафета».
Цель: учить детей быть ловкими, быстрыми и внимательными.
Ситуативный разговор на тему: «Какие предметы помогут в школе?».
Цель: учить рассуждать, думать.
Составление рассказа на тему: «Школа будущего».
Цель: развивать умение фантазировать.
Изобразительная деятельность «Школа будущего».
Цель: развивать творчество, умение фантазировать.
ПЯТНИЦА
Беседа на тему: «Для чего нужно учиться?».
Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложений.
Д/ И: «Слоговые домики», «Как хорошо уметь читать».
Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.
Настольная игра: «Весёлые пальчики».
Цель: закреплять счёт в пределах 10; умение называть и различать цифры.
Чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква».
Цель: учить детей слушать и понимать произведение, участвовать в беседе, развивать речь.
Экскурсия в школу.
Цель: обобщить и расширить представления детей о школе, о просторных классах, где проходят уроки; напомнить, что осенью дети тоже пойдут в первый класс, где их приветливо встретит первая учительница.
Ситуативный разговор на тему: «Правила поведения в школе».
Цель: учить высказывать своё мнение.
Конструктивная деятельность на тему: «Здание школы».
Цель: развивать конструктивные умения и навыки, проявлять фантазию и творчество.
Оформление стенгазеты на тему: «Мы тоже были учениками», где использовались фотографии родителей в школьные годы.
Консультация для родителей на тему: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе»,
Т. Н. Доронова «Из ДОУ – в школу»,
С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»,
С. Соловейчик «Педагогика для всех»,
И. А. Пазухина «Идём в школу с радостью»,
Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем».