Лучший педагог года

Проект «Скоро в школу мы пойдем»

Чеснокова Ольга Валерьевна
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г. Приволжска

Проект

«Скоро в школу мы пойдем»

Подготовила и провела

воспитатель

первой квалификационной категории

Чеснокова О. В.

сентябрь 2016 г

Вид проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 неделя (вторая половина сентября).

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников.

Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

Задачи: знакомство детей со школой и профессией учитель; создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой; способствовать развитию взаимопонимания и дружелюбия; снятие чувства тревоги и сомнения.

Актуальность проекта : поступление в школу – серьёзный этап в жизни ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, коллективу, новому распорядку дня, учителю. Ребёнок открывает для себя новый мир. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе, и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственность в работе – в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействие с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, то подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

Первый этап – организационный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов для НОД, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно – печатных игр). Создание предметно – развивающей среды школьной тематики.

Второй этап – практический. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.

Третий этап – обобщающий.

Презентация проекта. Оформление стенгазеты на тему: «Мы тоже были учениками». Выставка детских рисунков на тему: «Школа будущего».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: накопление знаний у детей о школе. Снижение тревожности у детей. Повышение компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Беседа на тему: «Что мы знаем о школе.

Цель: создавать положительную установку на учёбу в школе.

Д/ И: «Логический поезд», «Что лишнее?».

Цели: развивать логическое мышление.

Настольные игры: «Мои первые буквы», «Весёлый счёт».

Цель: воспитывать внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца. С/ Р игра: «Школа».

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Чтение: В. Драгунский «Удивительный день».

Цель: расширять знания о школе, дружбе с помощью художественных произведений.

Просмотр мультфильма «Маша идёт в школу».

Цель: доставить детям удовольствие.

Ситуативный разговор на тему: «Каким я буду первоклассником?».

Цель: учить детей думать, высказывать своё мнение.

Консультация для родителей на тему: «Как вы готовите ребёнка к школе.

ВТОРНИК

Беседа на тему: «Профессия учитель»

Цель: воспитывать у детей уважение к людям любой профессии. Подвести к пониманию значимости труда учителей.

Д/ И: «Мы знаем цифры», «Так бывает или нет?».

Цель: закреплять знание цифр от 1 до 10 и умение выкладывать их из счётных палочек; развивать память, внимание, речь.

Настольные игры: «Контрасты», «Что сначала, что потом?».

Цель: развивать логическое мышление, закреплять правила игр.

Чтение: А. Барто «В школу».

Цель: прививать интерес к художественным произведениям.

П/ И: «Утро первоклассника».

Цель: учить выполнять действия в соответствии с правилами игры.

Ситуативный разговор на тему: «Каким будет мой первый день в школе.

Цель: учить детей думать, развивать речь, умение правильно строить предложения.

Организация творчества детей по рисованию на тему: «Букет для учительницы».

СРЕДА

Беседа на тему: «Будем доброжелательными».

Цель: учить детей подбирать во время беседы вежливые и добрые слова в жизни будущего школьника. Приучать к самоконтролю своего поведения.

Д/ И: «Начало мудрости».

Цель: учить детей анализировать и запоминать пословицы об учёбе, книгах.

Игра «Отгадай».

Цель: учить детей отгадывать загадки о школьных принадлежностях, отражать свои впечатления в речи.

Настольная игра: «От детского сада до школы».

Цель: формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

С/ Р игра: «Мы будущие школьники».

Цель: формировать в игре установки на ответственное выполнение правил поведения школьников.

Чтение: В. Осеева «Волшебное слово».

Цель: учить понимать морали рассказа.

Слушание детской песни: «Дважды два четыре». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Ситуативный разговор на тему: «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?».

Цель: учить детей высказывать свою точку зрения.

Выставка книг на школьную тематику : «Мы хотим учиться».

Цель: познакомить детей со школьными учебниками, прививать интерес к книгам и желание их рассматривать.

Творчество детей по лепке: «Цифры», «Буквы».

ЧЕТВЕРГ

Беседа: «Школа прошлого и настоящего»

Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом; познакомить с оснащением школы в настоящем; вызвать желание хорошо учиться.

Д/ И: «Будь готов!», «Ассоциации».

Цель: закреплять режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе; развивать мышление, память, учить выполнять правила игр.

Настольная игра: «Волшебные палочки». Цель: развивать воображение при выкладывании из счётных палочек.

С/Р игра «Магазин «Школьные товары».

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с ролью, запоминать название и назначение школьных принадлежностей, правила поведения в магазине.

Чтение: Л. Толстой «Филиппок».

Цель: прививать интерес к художественным произведениям, умение сопереживать героям.

Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков».

Цель: учить детей на примере мультфильма не совершать ошибок и всегда вовремя выполнять домашнее задание.

П/ И: «Весёлая эстафета».

Цель: учить детей быть ловкими, быстрыми и внимательными.

Ситуативный разговор на тему: «Какие предметы помогут в школе.

Цель: учить рассуждать, думать.

Составление рассказа на тему: «Школа будущего».

Цель: развивать умение фантазировать.

Изобразительная деятельность «Школа будущего».

Цель: развивать творчество, умение фантазировать.

ПЯТНИЦА

Беседа на тему: «Для чего нужно учиться?».

Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложений.

Д/ И: «Слоговые домики», «Как хорошо уметь читать».

Цель: формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

Настольная игра: «Весёлые пальчики».

Цель: закреплять счёт в пределах 10; умение называть и различать цифры.

Чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква».

Цель: учить детей слушать и понимать произведение, участвовать в беседе, развивать речь.

Экскурсия в школу.

Цель: обобщить и расширить представления детей о школе, о просторных классах, где проходят уроки; напомнить, что осенью дети тоже пойдут в первый класс, где их приветливо встретит первая учительница.

Ситуативный разговор на тему: «Правила поведения в школе».

Цель: учить высказывать своё мнение.

Конструктивная деятельность на тему: «Здание школы».

Цель: развивать конструктивные умения и навыки, проявлять фантазию и творчество.

Оформление стенгазеты на тему: «Мы тоже были учениками», где использовались фотографии родителей в школьные годы.

Консультация для родителей на тему: «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе»,

Т. Н. Доронова «Из ДОУ – в школу»,

С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»,

С. Соловейчик «Педагогика для всех»,

И. А. Пазухина «Идём в школу с радостью»,

Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем».

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем» "Скоро в школу мы пойдем" (подготовительная группа) Тип проекта: -информационно-практико-ориентированный; -долгосрочный Участники проекта:.

«Скоро в школу мы пойдем». Педагогический проект для детей подготовительных групп .

Краткосрочный познавательный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому.

Проект подготовительной группы «Скоро в школу» Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значить уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значить быть готовым всему.

Проект «Скоро в школу» Познавательно – творческий проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Скоро в школу». Сроки реализации: краткосрочный (3 неделя мая.

Проект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группеПроект «Скоро в школу мы пойдём» в подготовительной группе Подготовлен: Дёминой Галиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Детский сад №16 ст. Архонская» ЭПИГРАФ «Школа не должна вносить.

Проект «Скоро в школу» для детей старшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко». Педагогический проект «Скоро в школу»..

Скоро в школу! Первая учительница - как вторая мама. И от того, найдёт ли она подход к Вашему ребёнку, зависит многое : любовь к школе, успехи в учёбе.

Творческо-информационный проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Формирование у детей подготовительной группы представлений о школьной жизни. Паспорт проекта Вид проекта: творческо – информационный.

Занятие «Скоро в школу» Тема : «Скоро в школу» Составила: Борисова Елена Леонидовна Цель: Закрепление знаний по теме: «Школа» Задачи: - Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 22 января 2018 в 10:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу мы пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем Чеснокова Ольга Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД