Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики»

Ольга Сизова
Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада. Тема: «В гостях у математики»

Сизова Ольга Юрьевна

Цель:

- Совершенствовать умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;

- закрепить навыки количественного счёта в пределах 5;

- совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств;

- закреплять название и цвет геометрических фигур;

- развивать внимание, память, мышление через обучение счётным операциям и дидактическим играм.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада „В гостях у математики“» размещена в разделах

Три обруча (на каждом из них приклеена геометрическая фигура – круг, квадрат, треугольник). Бубен, цифры от 1 до 5 на магнитной доске. Корзинка.

Раздаточный материал:

Блоки Дьенеша: круги (жёлтые, треугольники (красные, квадраты (синие)- на каждого ребёнка. Круги, квадраты из математического набора – по 5 штук на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, карточки для выкладывания кругов и квадратов.

Ход занятия

Воспитатель стучит в бубен под счёт считалочки и зовёт к себе детей:

- Раз, два, три, четыре, пять!

Выходи ко мне играть!

Дети подходят и встают около воспитателя. Воспитатель спрашивает:

-Ребята, какие числа я назвала в считалочке?

Дети:

- Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель:

- У нас сегодня необычное занятие, а необычное оно, потому что мы пойдём в гости… в гости к самой математике! Там мы посчитаем, подумаем и конечно поиграем!

Часть 1. Геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Математика живёт в необычном домике, а необычен он тем, что у него три двери. Просто так в них не войти - у этих дверей три разных замка. Чтобы зайти в эти двери, нужно подобрать подходящие ключи. Посмотрите, какой формы замок у первой двери (круглой) А у второй (квадратной) А у третьей (треугольной). У меня есть корзинка, в ней лежат разные ключи, возьмите себе каждый по одному ключу.

Дети берут по одной фигурке из корзинки.

Воспитатель:

-Вика, какой формы твой ключ? Какого он цвета (Круглой, жёлтого)

-Полина, а твой ключ какой формы? Какого он цвета (Квадратной, синего)

-Лёня, а твой ключ какой формы? А какого цвета (Треугольной, красного)

-Ребята, у кого треугольники, положите их в обруч с треугольным замком.

У кого квадраты –в обруч с квадратным замком.

А у кого круги – с треугольным замком.

Дети кладут фигуры в обручи.

- Молодцы! А давайте посчитаем сколько в каждом обруче фигур? Даниил, сколько треугольников в первом обруче?

Даниил считает треугольники:

- Пять треугольников.

Воспитатель:

- Правильно. Полина, посчитай, сколько квадратов во втором обруче? (пять)

- Андрей, посчитай сколько кругов в третьем обруче (пять)

В каждом обруче по пять фигурок.

Часть 2: Больше или меньше.

-Ребята, мы открыли двери и попали в дом к математике! Садитесь за столы. Математика не любит когда шумят, поэтому давайте будем сидеть тихо, а то она больше не пригласит вас в гости. Хорошо?

Дети:

- Хорошо.

Воспитатель:

- У математики всегда порядок в доме, всё лежит по местам, но сегодня она случайно рассыпала круги и квадраты. Давайте поможем ей разложить фигурки на места. А положить их нужно на верхнюю и нижнюю полоски. Покажите, где верхняя полоска? А где нижняя?

Молодцы! Покажите мне левую руку. Положите её рядом с карточкой. А я заморожу её волшебным карандашом. Теперь, на верхней полоске, от «замороженной» руки, слева на право, положите четыре кружка.

- Тимур, на какой полоске ты выложил круги? (На верхней)

- Лёня, сколько ты положил кругов на верхней полоске( 4) Покажите мне цифру четыре.

Ребята, на нижнюю полоску, слева на право, выложите квадраты. Только квадратов должно быть на один больше чем кругов.

- Алёна, сколько ты положила квадратов на полоску? (5) Покажите мне цифру пять.

- Чего больше, квадратов или кругов? Какое число больше – 5или 4?

- А чего меньше, квадратов или кругов? Какое число меньше – 4 или 5?

- Молодцы ребята, справились.

Часть 3. Впереди, сзади, справа, слева.

-Вы хорошо занимались, теперь пора и отдохнуть. Давайте поиграем. Я положу бубен, а вы садитесь вокруг него.

Дети садятся в круг на ковре. Посередине лежит бубен

-Аня, возьми бубен и положи его справа от себя.

- Даниил, теперь ты возьми бубен и положи его впереди себя.

- Артём, положи бубен слева от себя.

- Милена, положи бубен позади себя.

И т. д.

Рефлексия.

Ребята, вы молодцы. Умные, догадливые., много знаете. Скажите, что вам понравилось в сегодняшнем занятии? Что больше всего запомнилось? Что было самым сложным? А самым лёгким?

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы речевого детского сада совместно с родителями Автор: Ушакова Анастасия Владимировна учитель-логопед первая квалификационная категория д/с №189 г. Ижевск Цель: развитие предпосылок связной.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия. Цель: Обобщить полученные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране математики» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: Обучающие: - Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем королеве математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Поможем королеве математики». Антонова Марина Юрьевна МАДОУ № 320 Тема: «Поможем.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: 1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

План-конспект итогового комплексного занятия в старшей группе детского сада «Путешествие по островам» Презентация и план-конспект итогового, комплексного занятия в старшей группе детского сада на тему: «Путешествие по островам» ЦЕЛЬ: обобщение.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с городецкой росписью в подготовительной группе детского сада Цели: - закреплять занятия детей о растительном узоре в Городецкой росписи. - Формировать навыки и умения в рисовании кистью декоративных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 13:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сизова (УИ 210203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД