Ольга Сизова
Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада. Тема: «В гостях у математики»
Сизова Ольга Юрьевна
Цель:
- Совершенствовать умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;
- закрепить навыки количественного счёта в пределах 5;
- совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств;
- закреплять название и цвет геометрических фигур;
- развивать внимание, память, мышление через обучение счётным операциям и дидактическим играм.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада „В гостях у математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Три обруча (на каждом из них приклеена геометрическая фигура – круг, квадрат, треугольник). Бубен, цифры от 1 до 5 на магнитной доске. Корзинка.
Раздаточный материал:
Блоки Дьенеша: круги (жёлтые, треугольники (красные, квадраты (синие)- на каждого ребёнка. Круги, квадраты из математического набора – по 5 штук на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, карточки для выкладывания кругов и квадратов.
Ход занятия
Воспитатель стучит в бубен под счёт считалочки и зовёт к себе детей:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Выходи ко мне играть!
Дети подходят и встают около воспитателя. Воспитатель спрашивает:
-Ребята, какие числа я назвала в считалочке?
Дети:
- Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель:
- У нас сегодня необычное занятие, а необычное оно, потому что мы пойдём в гости… в гости к самой математике! Там мы посчитаем, подумаем и конечно поиграем!
Часть 1. Геометрические фигуры.
Воспитатель:
-Математика живёт в необычном домике, а необычен он тем, что у него три двери. Просто так в них не войти - у этих дверей три разных замка. Чтобы зайти в эти двери, нужно подобрать подходящие ключи. Посмотрите, какой формы замок у первой двери (круглой) А у второй (квадратной) А у третьей (треугольной). У меня есть корзинка, в ней лежат разные ключи, возьмите себе каждый по одному ключу.
Дети берут по одной фигурке из корзинки.
Воспитатель:
-Вика, какой формы твой ключ? Какого он цвета (Круглой, жёлтого)
-Полина, а твой ключ какой формы? Какого он цвета (Квадратной, синего)
-Лёня, а твой ключ какой формы? А какого цвета (Треугольной, красного)
-Ребята, у кого треугольники, положите их в обруч с треугольным замком.
У кого квадраты –в обруч с квадратным замком.
А у кого круги – с треугольным замком.
Дети кладут фигуры в обручи.
- Молодцы! А давайте посчитаем сколько в каждом обруче фигур? Даниил, сколько треугольников в первом обруче?
Даниил считает треугольники:
- Пять треугольников.
Воспитатель:
- Правильно. Полина, посчитай, сколько квадратов во втором обруче? (пять)
- Андрей, посчитай сколько кругов в третьем обруче (пять)
В каждом обруче по пять фигурок.
Часть 2: Больше или меньше.
-Ребята, мы открыли двери и попали в дом к математике! Садитесь за столы. Математика не любит когда шумят, поэтому давайте будем сидеть тихо, а то она больше не пригласит вас в гости. Хорошо?
Дети:
- Хорошо.
Воспитатель:
- У математики всегда порядок в доме, всё лежит по местам, но сегодня она случайно рассыпала круги и квадраты. Давайте поможем ей разложить фигурки на места. А положить их нужно на верхнюю и нижнюю полоски. Покажите, где верхняя полоска? А где нижняя?
Молодцы! Покажите мне левую руку. Положите её рядом с карточкой. А я заморожу её волшебным карандашом. Теперь, на верхней полоске, от «замороженной» руки, слева на право, положите четыре кружка.
- Тимур, на какой полоске ты выложил круги? (На верхней)
- Лёня, сколько ты положил кругов на верхней полоске( 4) Покажите мне цифру четыре.
Ребята, на нижнюю полоску, слева на право, выложите квадраты. Только квадратов должно быть на один больше чем кругов.
- Алёна, сколько ты положила квадратов на полоску? (5) Покажите мне цифру пять.
- Чего больше, квадратов или кругов? Какое число больше – 5или 4?
- А чего меньше, квадратов или кругов? Какое число меньше – 4 или 5?
- Молодцы ребята, справились.
Часть 3. Впереди, сзади, справа, слева.
-Вы хорошо занимались, теперь пора и отдохнуть. Давайте поиграем. Я положу бубен, а вы садитесь вокруг него.
Дети садятся в круг на ковре. Посередине лежит бубен
-Аня, возьми бубен и положи его справа от себя.
- Даниил, теперь ты возьми бубен и положи его впереди себя.
- Артём, положи бубен слева от себя.
- Милена, положи бубен позади себя.
И т. д.
Рефлексия.
Ребята, вы молодцы. Умные, догадливые., много знаете. Скажите, что вам понравилось в сегодняшнем занятии? Что больше всего запомнилось? Что было самым сложным? А самым лёгким?