марина каданцева
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну сказок
Цель: Формирование у детей интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
2. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;
3. Развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
5 .Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Виды детской деятельности :
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну сказок“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Игровая, художественная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: игра – путешествия.
Раздаточный материал: иллюстрации к сказкам, волшебный мешочек, магнитный театр, маски сказочных героев. Геометрические фигуры: круги, овалы, прямоугольники, квадраты, треугольники разного цвета и размера, крупы -для развития мелкой моторики, шаблоны рукавичек.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Ребята сегодня я хотела бы вас пригласить в путешествие по стране сказок.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребята, а вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
Я тоже очень люблю сказки. Сегодня я принесла с собой волшебный короб где спрятались разные сказки. А какие мы сейчас узнаем!
Воспитатель: Ребята что- то случилось с моим волшебным сундучком, куда делись все сказки? открывает короб и достает Петрушку. А это кто?
Петрушка: Здравствуйте ребята! Я Петрушка! Очень уж я люблю сказки вот и забрался в волшебный короб чтобы в них побывать, только я там такого натворил, все сказочные герои перемешались!
Воспитатель: Детки поможем Петрушке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята тогда давайте мы с вами быстрее отправимся в путешествие в стране сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? Наверное, это Петрушка испортил.
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети поочередно накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание что на фигурках у нас сказочные герои нарисованы, а вот из каких они сказок мы сейчас и узнаем! Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)
Воспитатель. Ребята, а в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. А теперь скажите, что же вы там нашли.
Дети: Варежка, рукавичка.
Воспитатель: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А когда мы одеваем ее? В какое время года? На что мы надеваем варежку?
Дети: На руку.
Воспитатель: Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка.
Ох! Петрушка и здесь побывал, он нам все рукавички перепутал. У каждого из вас только одна рукавичка, а ручки то у нас две-давайте вместе найдем пару каждой.
Дидактическая играя: «Найди пару рукавичке».
А сейчас в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем! Помните, как много зверят поместилось в ней! А какие это были зверята, вы помните? Проговариваем сказочных зверей (медведь, лиса,заяц,волк, мышка, лягушка). Давайте подойдем к сказочной полянке и оставим на ней тех зверей, которые были в рукавичке.
Воспитатель: Молодцы ребята вы с легкостью справились с этим заданием.
Чтобы продолжить наше дальнейшее путешествие по стране сказок нам нужно отгадать загадку о какой сказке рассказывается?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Но кто -то домик развалил.
Чуть друзей не раздавил!
Дети –теремок!
Воспитатель: Ребята, Петрушка и здесь напроказничал. мы же не можем оставить сказочных героев без домика, а давайте поможем зверям построить новый большой дом, чтобы в нем всем места хватило.
Физкультминутка. Тук тук молотком …
Дети собирают настольный театр.
Воспитатель: Ребята –Вы у меня настоящие друзья! Молодцы, все исправили что наш баловник Петрушка натворил.
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам самим превратится и побыть немного сказочными героями в нашей стране сказок. Звучит разная музыка, а дети играют в игры имитации.
Ну что ребята вам понравилось?
Воспитатель: Я теперь давайте посмотрим на картинки и подумаем в какую сказку мы сейчас отправимся, ведь наш Петрушка опять напроказничал –всех героев перепутал.
Дети-Репка!
Воспитатель: А теперь давайте правильно расскажем Петрушке сказку репку
Воспитатель: Вот мы и исправили все сказки в которых побывал наш Шалунишка Петрушка, а теперь давайте вернемся в группы и обьясним ему что так делать нельзя!
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Воспитатель: Ребята, а Петрушки то нашего нет, наверное, куда -то отправился по важным делам. Ой, а здесь записка:» Я все понял осознал больше так делать не буду. А за помощь примите от меня угощения.
Вывод.
Воспитатель. Дети нужно всегда помогать друг другу. Быть добрыми, послушными и тогда все получится!
Окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И теперь вот на прощанье
Мы всем скажем до свиданья!