Ушакова Анастасия
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы речевого детского сада совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ушакова Анастасия Владимировна учитель-логопед первая квалификационная категория д/с №189 г. Ижевск
Цель: развитие предпосылок связной речи по средствам русской народной сказки, создание положительного эмоционального фона во взаимодействии детей и родителей.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя русские народные сказки, фольклор, музыку, эмоциональное взаимодействие с родителями.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у сказки“ для детей средней группы речевого детского сада совместно с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. Развивать навык положительной продуктивной коммуникации с родителями и диалогической речи.
3. Расширять кругозора детей, обогащение словарного запаса и активизация познавательного интереса.
4. Развивать высшие психические функции (память, внимание, восприятие, мышление) и активизировать сенсо-моторные системы (слуховую, зрительную, тактильную, глазодвигательную).
Интеграция областей : познание, развитие речи, коммуникация, взаимодействие с родителями.
Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам, просмотр мультфильмов, разучивание наизусть отрывков из сказок с сопровождением пальчиковых игр, дидактические игры и загадки по сказкам, консультация для родителей.
Словарная работа: русская народная сказка, волшебные предметы, домик – избушка – теремок, амбар, сусеки, студить, лубенная избушка.
Оборудование: выставка русских народных сказок, волшебная книга сказок, волшебный клубок, волшебный ларец (сундучок, волшебная кисточка, сюжетные картинки по сказкам с ошибками, волшебный мешочек, кукла – сказочный персонаж Маша.
Ход занятия:
Выбрать по жребию (с помощью цветных фишек) 5 команд (детско-родительских) и жюри (дети, родители, воспитатели).
Приветствие
- Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Она очень гостеприимная хозяйка, любит любознательных, остроумных и веселых гостей. Вы ребята, конечно, прочитали уже много книжек, знаете много народных сказок, любите мультфильмы. Поэтому я сегодня предлагаю вам поиграть и показать свои умения.
«Время сказки наступает
Время сказки настает
Все внимательно смотрите
Чудо вдруг произойдет
Если сказку вы хотите
К нам сейчас она придет».
Появляется кукла Маша.
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, а так же их родители. Давайте знакомиться. Меня зовут Маша. Отвечайте хором, как вас зовут.
- Я приготовила для вас 5 увлекательных заданий. Та команда, которая первой подаст сигнал и правильно выполнит мое задание, получает 1 балл. Выиграет та команда, которая наберет больше баллов.
1 Задание. «Сказочные загадки» (развитие мышления)
- Угадайте мои любимые сказки из волшебного сундучка (открывается сундучок, звучит загадка в записи).
Посадил дед в огороде
Чудо-овощ для еды,
Вот и лето уж проходит
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли Репка
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
Это сказка … Теремок.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть лисе,
Сдобный маленький клубок,
Это сказка …. Колобок.
В сказке лисонька-плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Голосистый петушок. Заюшкина избушка.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ? Курочка-Ряба.
2 Задание «Подскажи словечко» (активизация памяти).
- Сейчас хочу проверить, как внимательно вы слушали сказки. Поиграем в мою любимую игру «Подскажи словечко». Назовите число от 1 до 10, а моя волшебная книга сказок выберет для вас задание.
«Я колобок, колобок.
По амбару метен,
По сусеку скребен,
На сметане мешон,
На окошке стужон».
Дедка за репку,
Бабка за дедку,
Внучка за бабку,
Жучка за внучку,
Кошка за жучку,
Мышка за кошку.
«Я Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Иду в красных сапогах,
Несу косу на плечи,
Хочу лису посеки,
Ступай лис с печи»
Лиса услышала, испугалась и говорит: «Одеваюсь!»
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок. Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка. А ты кто?
- Я лягушка-квакушка.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- не плач дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое.
Логоритмическая игра «Если нравиться тебе, то делай так …»
Дети вместе со взрослыми поют и показывают сказочных героев по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Дед – имитировать поглаживание бороды.
Бабка – покачивание головой, руки словно держат платочек, пальчики в щепотку на уровне плеч.
Курочка Ряба – шагать на месте, не высоко махать ручками, как крыльями.
Мышка – руки перед грудью, ладошки сжать в кулачки, морщить нос, словно нюхаешь.
3 Задание «Узнай героя по описанию».
- Мой волшебный клубок хочет с вами поиграть. Угадайте, о каком сказочном герое я говорю, и передавайте клубок другой команде.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
У него румяный бок
Кто же это? Колобок.
Трудно бабушке и деду
Репку вытащить к обеду.
Внучка, жучка, даже кошка помогала им немножко.
Кто еще пришел на грядку,
Отгадай мою загадку. Мышка
Не высокая избушка,
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк –
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще дружок просился,
Только он не поместился.
Зверь тот в домик влезть не смог,
Развалился теремок. Медведь
Что разбила мышка,
Серая малышка? Яичко
Голосистый наш герой,
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встает,
Громко песенки поет,
От лисы плутовки
Избавил зайку ловко. Петушок
Конкурс для родителей «Сказочные задачки». (на усмотрение педагога)
- Мой конкурс «Сказочные задачки» для вас дорогие родители.
- Сколько зверей встретил в лесу колобок? - 4
- Назови три сказки, в которых участвует медведь. - Колобок, Теремок, Заюшкина избушка.
- Если к героям сказки Теремок придут герои сказки Репка, сколько героев собирается вместе? - 12
- Какой по счету стояла кошка в сказке Репка? - 5
- Назовите три сказки, в которых по 6 героев. - Заюшкина избушка, Репка, Теремок
4. Задание «Волшебный мешочек».
- Поиграйте теперь в мой волшебный мешочек. Достаньте один предмет и угадайте, из какой он сказки.
1. Яйцо – Курочка Ряба.
2. Тесто – Колобок.
3. Петушок – Заюшкина избушка.
4. Деревянная щепка – Теремок.
5. Семена - Репка.
5. Задание. «Сказочные картинки».
- Волшебная кисточка любит рисовать. Давайте посмотрим ее рисунки. Найдите ошибку.
Игра со зрителями. «Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?» (на усмотрение педагога)
- Что-то наши дорогие зрители загрустили. А ну ребята не зевайте, выше руку поднимайте на вопросы отвечайте. Кто это сказал?
- Пойдут клочки по закоулочкам … Лиса.
- Не плач дед, не плач баба … Курочка Ряба.
- Жучка, пойдем репку тянуть … Внучка.
- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел … Колобок.
- Я у вас на крыше буду жить … Медведь.
Сказка «Лиса и журавль» с сопровождением пальчиковых упражнений.
Жили-были лиса и журавль. (сложить пальчики на одной руке в «Щепотку» - это Журавлик, на другой средний, безымянный, большой палец сомкнуты, мизинец и указательный согнуты, как «ушки» - это Лиса) Были они друзьями (повернуть Лису и Журавлика друг к другу). Однажды пригласила Лиса Журавля в гости (Лиса – размыкать и соединять большой пальчик со средним и безымянным). Наварила манной каши (пальчики в кулачке, совершать рукой круговые движения над расправленной ладонью). Размазала по тарелке (погладить ладонь). Пришел Журавлик, стук-стук клювом по тарелке, а каши поесть не смог (сложить пальчики на одной руке в «Щепотку», постучать по ладони). Пригласил Журавлик Лису в гости (на одной руке Журавлик – размыкать и соединять большой палец из «Щепотки», на другой Лиса). Приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком (пальчики в кулачке, совершать рукой круговые движения над расправленной ладонью, поставить два кулачка друг на друга). Пришла Лиса, никак не может окрошку достать из кувшина (имитировать, как Лиса толкает носик в кувшин с узким горлышком – «кулачок»). Ушла голодная. С тех пор Лиса и Журавлик больше не дружат (повернуть Лису и Журавлика друг от друга).
Подведение итогов.
«Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!»
Использованная литература:
1. Речевое развитие в детском саду. Лапковская В. П. Володькова Н. П., - М. «Мозаика Синтез» 2008г.
2. Интегрированные занятия по развитию речи. Грошенкова В. А. Шилова Т. С. – М. «Сфера» 2012г.
3. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. – М. «РИПОЛЛ КЛАСИК» 2001г.
4. Праздник – ожидаемое чудо! Жиренко О. Е., Обухова Л. А., – М. «Вако» 2006г.
5. Уроки логопеда Косинова Е. М. – М. «ЭКСМО» 2004г.