Валентина Удовика
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие на необитаемый остров».
Задачи: 1. Активировать словарный запас детей, совершенствовать правильное звукопроизношение. Развивать внимание, память.
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в решении задач, в классификации геометрических фигур, закреплять устный счет в пределах десяти. Упражнять детей в сравнении чисел, больше, меньше и предметов по величине.
3. Совершенствовать знания, об охране природы, воспитывать бережное отношение к животному миру.
4. Развивать мелкую моторику рук, используя не традиционные методы в аппликации.
Материал,
оборудование: Макет корабля из картона. Предметы для сооружения «острова» : (пальма, пенек, камни. Ракушки, ткань 2-х видов). Карта с описанием пути, ракушки 8 штук, морские камушки на остальных детей. Буквы в названии корабля для фланелеграфа, набор карточек с изображениями предметов пяти рядов для д/и «Назови лишний предмет». Два сундука, разрезанные картинки двух видов и образцы к ним. Карточки по две на каждого ребенка с набором геометрических фигур – «шифр» для д/и «Дополни ряд». Два свертка с задачами. Две иллюстрации для игры «Найди спящего осьминога». Картинки с контуром предметов из клада. Бананы 8 штук. Упаковка с фломастерами. Объемные предметы для клада: бокал, бутылка, бусы, корона, монеты, сабля.
Картон зеленого цвета с контуром осьминога, клей, салфетки нитки нужного размера, готовые части (глаза, рот). Образец аппликации. Игрушка осьминог из ниток.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на гостей, сидящих в группе и поздороваться с ними. Затем детям раздаются ракушки и камешки. У кого оказались ракушки, тем воспитатель предлагает остаться, происходит деление на подгруппы. А у кого камешки, тем предлагается выйти на прогулку с младшим воспитателем. Далее воспитатель показывает детям корабль из картона и спрашивает, готовы ли они сегодня отправиться в путешествие на необитаемый остров. Дети соглашаются, тогда им педагог одевает на голову пиратские банданы, просит их представить, что они оказываются на этом корабле. Затем воспитатель говорит детям, что на остров они отправляются на поиски клада, который спрятал старый пират Бух. «А для того чтобы найти клад, что нам нужно?» «Правильно, карта!» Но, чтобы добыть ее, а она спрятана в маленьком ларце, надо выполнить следующее задание. Проводиться д/и «Составь из частей». Детям предлагаются две разрезные картинки, ребята делятся на две группы и выполняют задание по образцу. Достают карту и смотрят план путешествия, решив, что предстоит преодолеть много трудностей, и проделать немалый путь.
«Ребята, ну что, вы готовы отправиться со мной в путешествие?» Дети соглашаются. Воспитатель сообщает детям, что корабль не двинется с места пока мы не отгадаем его название. Для этого педагог предлагает детям поиграть в игру «Назови лишний предмет». Ребята приглашаются к фланелеграфу, на котором выставлены изображения предметов в 5 рядов по 4 предмета, и закрытое листами бумаги название судна, чтобы узнать звуки в названии нужно из ряда предметов выбрать по первому звуку, так постепенно открываются и все звуки. Дети вместе с воспитателем произносят название корабля. Затем, педагог играет с детьми в словесную игру, тем временем продвигаясь по заданному маршруту. Проводиться игра «Добавь последнее слово» (см. приложение).
«Вот мы и на месте», - говорит воспитатель, и предлагает детям осмотреть остров, предупреждая об опасности, т. к. он необитаемый. Затем сверяют предметы на острове с картой, и находят под пальмой конверт, в котором обнаруживают странные карточки с геометрическими фигурами (красный круг, желтый треугольник, голубой овал, зеленый прямоугольник, розовый квадрат). Воспитатель задает вопрос: «Что бы это могло значить?», получив ответы детей, объясняет им, что это шифр, с помощью которого мы сможем отыскать клад. Детям предлагается поиграть в д/и «Дополни ряд», надо восстановить ряд фигур, способом наложения на свободные места. Далее воспитатель обращает внимание детей на сверток, на котором изображен шифр. Он содержит в себе восемь картинок с силуэтами предметов, находящихся в кладе. Воспитатель сообщает детям, что они уже совсем близко к кладу и могут узнать, что же спрятал старый пират Бух. Детям предлагается выполнить следующее задание. Нужно на картинке с контуром предметов, наложенных один на другой, фломастерами разных цветов выделить каждый и назвать их. Дети за столом выполняют задание. Воспитатель снова обращается к карте, и находит с детьми большой камень, под которым обнаруживают сверток с задачами:
1. Сначала пират Бух хотел спрятать клад под камнями и позвал для этого себе помощника. Если пират Бух положил три камня, а пират Бах четыре камня, затем первый пират передохнул и положил еще три камня. Сколько бы всего камней потребовалось пиратам, чтобы спрятать клад? (10). Правильно.
Затем, переходя к следующей задаче, воспитатель достает игрушку осьминога и говорит, что он хотел помешать пиратам упрятать клад под камнями и утащил их в море своими щупальцами (предлагается детям сосчитать ноги осьминога, а старый Бух спасся и спрятал свой клад, другим способом.
2. Представьте дети, что тремя парами ног осьминог держит трех пиратов, смог бы он удержать еще одного, хватило бы ему для этого ног? (Да). Воспитатель хвалит детей за ответы.
Наш осьминог устал бороться с Бухом и прилег на дно океана отдохнуть. Детям предлагается еще одно задание: найти на двух картинках спящего осьминога и выявить еще 4 различия. Затем проводиться беседа на экологическую тему. Воспитатель задает вопросы, что нужно делать, чтобы сохранить подводный мир (не загрязнять водоемы, не уничтожать обитателей морей и океанов и др.)
Затем воспитатель просит детей сосчитать на двух картинках всех больших рыб и маленьких, и сравнить на какой больше крупных рыб и насколько? (На одной 5 рыб на другой на одну меньше). Воспитатель благодарит детей за правильные ответы, и сообщает им, что все задания уже выполнены. Обращает внимание детей на сундук накрытый полотном, в нем и находится клад, который спрятал старый пират Бух. Предлагает открыть его и посмотреть, что же там лежит. Воспитатель достает предметы и рассматривает вместе с детьми.
Далее детям предлагается отправиться обратно в д/с под музыку из мультфильма «Капитан Врунгель». Проводится анализ работы, педагог спрашивает, понравилось ли детям путешествие, что больше всего запомнилось? Снимает с них банданы, и предлагает пройти за столы и на память о путешествии сделать аппликацию осьминога, того самого, который боролся с пиратами. Обращает внимание на то, что делать его надо из ниток, но на плоскости. Дети по контуру намазывают клеем картон, дают клею немного подсохнуть, затем аккуратно приклеивают нитки на картон. Дальше, наклеивают из бархатной бумаги глазки и рот, работа готова. После, рассматривают свои работы. Называют, чья больше понравилась. Воспитатель просит гостей поблагодарить гостей за внимание и попрощаться с ними. На этом занятие заканчивается.
Приложение.
Белокрылые хозяйки
Над волной летают (чайки).
По морю синему плывет
Трехэтажный (пароход).
Большому судну не страшна
Океанская (волна).
Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и (вода).