Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Найти сокровища пирата Крюка» в средней группе

Эльмира
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Найти сокровища пирата Крюка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение- детский сад №20

с. Кизляр Моздокского района Республики Северная

Осетия- Алания

Воспитатель: Айдарова Э. И.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в средней группе «Найти сокровища пирата Крюка»

Задачи:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Найти сокровища пирата Крюка“ в средней группе» размещена в разделах

закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

раскрыть на конкретных примерах значение понятий: на, над,под

Материал для занятия : письмо от пирата Флинта, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация

Ход занятия:

Организационный момент.

Слайд № 1 (солнышко)

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы слушать вы меня? (ответы детей)

- Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

. Мне приснился одноглазый пират.

Слайд № 2 (пират)

- А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)

- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли

Слайд № 3 (пиратский корабль)

Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. Для вас я приготовила тоже сундучок с сюрпризом. И вы не поверите, когда я проснулась, то со мной лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

- Я пират и зовут меня Крюк.

Я объехал весь мир.

Был и в вашем саду,

Сундучок, который приготовил, ваш воспитатель я спрятал,

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Чтобы найти сундук и клад,

И счастливым стать,

Надо каждому из вас

Хорошо подумать.

Быть быстрым и сообразительным.

Ловким быть и смелым.

А чтобы клад я вам вернул,

Необходимо выполнить все мои задания.

Игра Брейн-ринг с дошкольниками.

1. Какой сегодня день?

2. Кого называют лесными животными?

3. Где ты живешь?

4. Названия месяцев осени?

5. Почему нельзя брать спички?

6. Чем отличаются дикие животные от домашних?

7. Что нужно для роста растений?

8. Кто живет в дупле?

9. Как назвать одним словом: лук, огурец, картофель?

10. Для чего человеку нос?

11. Какое число больше: 4 или 3?

12. Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

13. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

14. Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

15. Солнце светит днем, а луна (ночью)

16. Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

17. В садик мы идем утром, а из садика (вечером)

2 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Слайд № 4 (полянка)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры).

Чем отличается прямоугольник от квадрата? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие).

Для того, чтобы выполнить следующее задание нужно посмотреть на экран.

Слайд № 5 (корабль)

Посмотрите внимательно и скажите, из чего состоит корабль? (из геометрических фигур).

Из каких? (прямоугольник, квадрат, треугольник).

А из каких фигур состоит солнце? (круг, треугольники).

Давайте мы с вами немного отдохнём и превратимся в пиратов.

Физминутка.

Я был морским пиратом,

Когда-то в старину,

Командовал фрегатом.

Бывал в морском бою.

На море видел бурю,

В боях нашёл друзей.

Несметные богатства,

Собрал среди морей.

А теперь слушайте внимательно следующее задание, которое приготовил Крюк. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с корзиной. Третьим примчался заяц. Затем пришла лиса.

Слайд № 6 (полянка с животными)

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Молодцы ребята!

А теперь давайте немного отдохнём

Слайд № 7 (лучик)

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо).

Воспитатель: ребята, наш пират растерял все свои вещи, давайте поможем ему их найти.

Слайд № 8 (остров с кораблём)

- Ребята, посмотрите на экран

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)Слайд № 9

- Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)Слайд № 10

- Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)Слайд № 11

- Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)Слайд № 12

- Молодцы ребята!

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

Слайд № 13

В одной сказочной математической стране числа 1,2,3,4 решили, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!

(Дети расставляют числа по порядку).

- Молодцы, вы все сделали правильно. И последнее задание, которое приготовил капитан Крюк, вам нужнососчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

Задание за столами на игровизорах.

Слайд № 14 (пират отдает сундучок)

Ребята, вы молодцы справились с заданиями и я возвращаю вам сундучок. После игр воспитатель подводит совместно с детьми итог занятия.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 летФотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Найти сокровища пирата Крюка» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2020 в 16:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Найти сокровища пирата Крюка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира (УИ 1741078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД