Чулпан Мурзаханова
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор занятия:
воспитатель Мурзаханова Ч. Ф.
«Детский сад № 57 «Веснянка»
Набережные Челны, 2013г.
Тема:«Зайчонок в гостях».
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Проверять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
Упражнять в назывании дней недели;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Закрепить знание частей суток;
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Зайчонок в гостях“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знание геометрических фигур;
Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 части и называть их.
Закреплять умение анализировать объекты.
Развивать логическое мышление.
Развивать мыслительные операции, внимание;
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Демонстрационный материал:
Рисунок фигурок- бабочек, елочек; набор геометрических фигур; игрушка Зайчонок, рисунок двух маленьких треугольников, образующих один большой, бубен.
Раздаточный материал
Карточки с 2-мя свободными полосками; рисунок фигурок- грибочков, матрешек; квадрат бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Зайчонок очень грустный. Он скоро в школу пойдет, но у него очень много вопросов, на которых он не может ответить. Дети, мы сможем помочь Зайчонке?
Ответы детей.
Воспитатель: (Обращаясь к игрушке) Ну зайчонок, не переживай, дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите, у Зайчонка в корзинке конверты с вопросами. Давайте прочитаем во-просы и ответим на них.
Назовите дни недели?
Назовите части суток?
Назовите следующее за 4, 6, 8 число?
Назовите соседей чисел «7»,«5»,«4»
Сосчитать от 1 до 10;
А теперь сосчитайте в обратном порядке?
Вы молодцы, легко справились с заданием. А сейчас второе задание, я вам раздам карточки с 2-мя свободными полосками. Вы должны: на верхнюю полоску положить 5 матрешек, а на нижнюю - на 2 грибка меньше.
Сделали? Молодцы!
А теперь уравняйте матрешки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 2 матрешек и добавить 2 грибка/.
И это задание не составило вам труда. Молодцы!
Физкультминутка.
Воспитатель выставляет на доске 6 елочек, 8 бабочек, по ходу стихотворения несколько раз стучит в бубен. Дети выполняют соответствующее число движений:
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз поднимем руки
Ребята, Зайчонок не знает геометрические фигуры, давайте поможем ему.
Назовите геометрические фигуры?
Ответы детей.
А теперь возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться?
Ну, у кого что получилось? Арина «разделила согнула квадрат пополам по прямой линии и получилось 2 квадрата»
Игорь: «Я разделил квадрат на 4 треугольника».
Ребят, посмотрите, на рисунке спрятано три треугольника. Найдите и покажи их".
Примечание. Нужно помочь ребенку правильно показать треугольники (обвести маленькой указкой или пальцем).
Воспитатель: Ребята, мы помогли Зайчонку ответить на все его волнующие вопросы.
Зайчонок: Спасибо вам дети, вы очень мне помогли, я к вам еще приду в гости. А вы так-же хорошо занимайтесь, слушайтесь воспитателя! До свидания!