Волегова Юлия Александровна
Конспект итогового занятия по физической культуре для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и систематизировать знания детей 5-6 лет по физическому воспитанию.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Совершенствовать навык построения в одну шеренгу, перестроения в колонну по одному, в две колонны через середину зала;
• Совершенствовать навык ходьбы и бега в колонне по одному, ходьбы в парах, бега с изменением направления движения.
• Закреплять умение детей действовать по правилам в подвижных играх, а также при выполнении основных развивающих упражнений.
Развивающие задачи:
• Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
Публикация «Конспект итогового занятия по физической культуре для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать координацию при ходьбе с мешочком на голове.
Воспитательные задачи:
• Продолжать воспитывать желание заниматься физкультурой;
• Продолжать воспитывать интерес у детей к подвижным играм.
Предварительная работа:
Методы:
Словесные
Практические
Приемы:
Показ
Объяснение
Поощрение
Материалы и оборудование к занятию :
• Бубен
• Мешочки с песком – 2 шт.
• Мячи – 2 шт.
• Ободок для ловишки
• Скамейка
• Шнур
Организационный момент
Цель: организация детей на физкультурное занятие.
Задачи:
• Совершенствовать навык построения в одну шеренгу, перестроения в колонну по одному, в две колонны через середину зала;
• Совершенствовать навык ходьбы и бега в колонне по одному, ходьбы в парах, бега с изменением направления движения.
Методы и приё мы: словесный, поощрение
Построение в одну шеренгу. Равняйсь! Смир-но! Напра-во! В обход по залу шагом марш!
Перестроение в пары, ходьба в парах по залу. Соблюдаем дистанцию. Молодцы! Перестроение в колонну по одному.
По залу бегом марш! По сигналу бубна бежим в другом направлении (1-2 раза).
Шагом марш в среднем темпе.
Замедляем темп.
Вдох-выдох, вдох-выдох. Дышим носом.
Основная часть
Цель: закрепить и систематизировать навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять умение детей действовать по правилам в подвижных играх, а также при выполнении основных развивающих упражнений.
Развивающие задачи:
• Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
• Развивать координацию при ходьбе с мешочком на голове.
Воспитательные задачи:
• Продолжать воспитывать желание заниматься физкультурой;
• Продолжать воспитывать интерес у детей к подвижным играм.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный.
Перестроение в две колонны, ко мне, через середину зала. На месте стой, раз-два. Через левое плечо кру-гом, раз-два. Проверили дистанцию (вытянутой рукой).
ОРУ.
1. И. п – О. с. 1 - Голова вправо, 2- влево, 3- вперед, 4 - назад.
2. И. п – О. с. руки внизу. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И. п.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – правую руку вверх, 2-3 – наклон влево, 4 – И. п. (то же самое в левую сторону).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки вперед, 2 – вправо, 3 – вперед, 4 – И. п. (то же самое в левую сторону).
5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки вперед, 2-3 – полуприсед, 4 – И. п.
6. И. п. – О. с. 1-3 – прыжки, 4 – высокий прыжок.
Молодцы! Мы с вами многому научились в течение года. Давайте сейчас наши навыки закрепим в соревновании между командами. Выигрывает та команда, которая правильно выполнит все задания.
ОВД
1. «Канатоходец». Игрокам, стоящим впереди колонны, я даю по мешочку с песком. Нужно пройти до конуса, расставив руки в стороны, как можно быстрее, обойти вокруг него. Обратно возвращаемся быстрым шагом, передаем мешочек следующему игроку и встаем в конец колонны. Напоминаю, что мешочек не должен упасть с головы. Спина ровная, смотрим вперед. Молодцы!
2. «Кто быстрее». Первым игрокам я даю по мячу. Удерживая мяч в руках перед грудью, необходимо выполнить прыжки до конуса, обойти его, вернуться спокойным шагом в конец колонны.
Напоминаю, что, выполняя прыжок, необходимо слегка присесть и оттолкнуться. Молодцы!
Мы славно потренировали в прыжках, в сохранении равновесия. Ну а теперь пришло время поиграть в игру. Вы веселые ребята? Давайте вспомним правила игры «Мы веселые ребята».
Ловишка встает в центре площадки. Остальные ребята встают в одну линию и произносят слова «Мы – веселые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!» После слова «лови» все дети стараются перебежать на другую сторону площадки, а ловишка догоняет и пытается «осалить». Осаливать нужно аккуратно. Кого задел ловишка, то садится на скамейку (игра продолжается 2-3 раза). Молодцы! Какие у нас сегодня ловишки шустрые!
Заключительная часть
Цель: рефлексия по занятию.
Задачи:
• Поощрить навыки, которые дети освоили во время физкультурного занятия.
Методы и приё мы: поощрение, словесный.
Ну а нам пора заканчивать наше физкультурное занятие.
Внимание! За направляющим, в одну колонну, становись. В обход по залу шагом-марш!
За направляющим в одну шеренгу становись.
Дети, какое у нас сейчас было занятие?
Верно, физкультурное.
А что мы с вами сегодня делали на занятии? Верно, играли, выполняли прыжки, различные упражнения.
У вас сегодня все получилось?
Почему? Вы сегодня большие молодцы!
Напра-во! По залу за направляющим шагом марш!