Получи документы

Конспект итогового занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

Любовь Мартынова
Конспект итогового занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по духовно-нравственному воспитанию

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №167»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ДОРОГОЮ ДОБРА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила

воспитатель первой квалификационной категории Мартынова Любовь Валентиновна

г. Оренбург, 2022

Актуальность темы

Публикация «Конспект итогового занятия по духовно-нравственному воспитанию „Дорогою добра“» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения.

Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура – это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление народной культуры – праздники и обряды.

Задача педагога – соединить обучение и воспитание через изучение традиций нашей культуры, предоставить детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.

Целью духовно-нравственного воспитания дошкольника является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте.

Большое место в приобщении детей к традиционным ценностям народной культуры должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

В результате освоения народных традиций дети узнают историю своей семьи, страны, культурные традиции своего края: песни, игры, считалки, небылицы, промыслы, народные праздники.

Итак, народные традиции в наше время должны занять главное место в формировании высоконравственной, культурно образованной личности. Благодаря им, в доступных формах, на близком и понятном материале дети усваивают нравы, обычаи русского народа – весь комплекс духовных ценностей.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область социально-коммуникативное развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Дорогою добра»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

4. Возрастная группа: 4-5 лет

5. Цель: Углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека

6. Задачи:

6.1 Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

6.2 Продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

6.3 Воспитывать любовь к ближнему, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформировано умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме; находить слова близкие по смыслу.

7.2 Совершенствованы коммуникативные навыки.

Развито логическое мышление, познавательная сфера.

7.3 Сформирована потребность в воспитании навыков культурного общения со сверстниками.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) записи «Барбарики»- песенка о доброте; «Сказочная мелодия»; накидка и волшебная палочка; шкатулка с угощениями для детей; мольберт; цветок с тремя лепестками; ноутбук; запись со злым волшебником.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты чтение художественной литературы; беседа о

«Доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения- уважение к старшим».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Приглашение в волшебную страну 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Найти цветок с заданиями, выполнить их, и вернуть шкатулку с угощением 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют

цель своей деятельности или принимают цель педагога) Научиться подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме, находить слова близкие по смыслу; научиться навыкам культурного общения со сверстниками. Уметь выслушивать товарища, проявлять доброжелательность.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Беседа «Что такое доброта»?

Вежливые слова 2мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Найти цветок и справиться с заданиями на лепестках. 1мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Зрительная гимнастика, счет лепестков на цветке; задание-игра «Назови ласковое слово»; задание-игра «Выбрать картинки с хорошими поступками»; физкультминутка; задание «Доскажи словечко». 14мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Трудно ли было выполнять задания?

Сколько было заданий?

Кто приготовил задания?

Какое задание было самым трудным?

Как звали злого волшебника7 1мин.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Путешествие

4.2

Примечание: При составлении конспекта были использованы следующие источники:

https://www.maam.ru/

Ход образовательной деятельности

Части Содержание

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности

детей

2. Основная часть

Сюрпризный момент

Физкультминутка

3. Заключительная

часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Организационный момент: Дети заходят и становятся полукругом.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель Есть хорошая примета, всем с утра говорить «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : "Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

(Звучит спокойная музыка)

Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .

Д: В песенке поется о доброте.

В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей:

В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Д: О человеке, о поступках.

В: Добрый человек, а значит он еще какой?

Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

В: А если человек не добрый, он какой?

Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

В: Молодцы, правильно! Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее, это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да)Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

Добрая фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова.

В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель (фея) : Здравствуйте, Я – добрая Фея.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видали?

На экране проектора появляется злой волшебник.)

Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Воспитатель (фея) : Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)

Воспитатель (фея) : У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазами за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика.

Вот стоит наш лес весенний!

В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка)

И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)

Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Денис подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:

1 задание-игра: «Назови ласковое слово».

Воспитатель (фея) : Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).

Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лера, Саша, Ева.

Можно ещё называть ласково: Лера – Лерочка и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово, а вы, должны говорить в ответ мне ласковое слово.

Воспитатель (фея) : Заяц.

Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

Воспитатель (фея) : Бабушка.

Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель (фея) : Мама.

Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Воспитатель (фея) :Солнце.

Ребенок:Солнышко.

Воспитатель (фея) : Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей)Да, ласковые слова душу согревают.

В:Лера, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.

Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столам. У каждого из вас на подносе лежат два смайлика. Я буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок на ней изображён. Если добрый поступок, вы поднимаете веселый смайлик, если плохой – грустный.

1. «Мальчик дает мяч девочке»

2. «Мальчик дразнит девочку»

3. «Мальчик закрыл девочку от собаки»

4. «Мальчик таскает кота за хвост»

5. «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»

6. «Два мальчика играют в мяч, а третьего с собой не берут»

7. «Внучка помогает бабушке»

8. «Дети играют вместе»

Воспитатель (фея) : Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям ребята справились!

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Доброта»

По тропинкам доброты вместе мы шагаем (шагаем)

И про добрые дела никогда не забываем (грозим пальчиком)

Всем всегда поможем дружно, потому, что это нужно (повороты туловища)

Добрым быть веселей, улыбнись-ка нам скорей.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель (фея) : Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Марина принеси мне, пожалуйста, синий лепесток.

Последнее задание "Доскажи словечко"

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель (фея) : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

(Включается проектор с записью злого волшебника.)

Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!

Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания)

Воспитатель (фея) : Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник стал добрым! 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из -под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с угощеньем. Но, к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги,

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.)

Воспитатель : Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы. А вот и ваши угощения!

20 мин

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 19:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мартынова (УИ 312548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД