Полина Ходос
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Повторять да учить — ум точить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ДОУ ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Повторять да учить - ум точить!».
Провела воспитатель Ходос П. В.
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение полугода по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Повторять да учить — ум точить!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 20;
-учить выкладывать числовой ряд до 20;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на плоскости (доска) ;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-находить состав числа из двух меньших;
-умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине, закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, состав числа.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сейчас зимний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Ребята, подводим итоги полугодия наших занятий, сегодня я подготовила вам задания-закрепления. Наблюдая за вами, вы мне очень нравитесь, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Я приготовила вам интересные задания.
1 задание : «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Ева, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
-Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание : «Домики»
На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
3 задание : «Кто самый внимательный?»
- На доске написаны животные под номерами, нужно записать выражения
Я называю, а вы записываете выражения. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения. (Один ребёнок выполняет у доски).
Воспитатель: -Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
Музыкальная пауза - физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
4 задание «Решение задач»
-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе(5)
-Сколько солнышек на небе(1)
-Сколько лапок у кота(4)
-Сколько спинок у трех свинок(3)
-Сколько пальцев на одной руке, на руках(5,10)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка(6)
-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)
6 задание «Нарисуй фигуры»
Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать и называть:
-Какая фигура в левом верхнем углу?
-В правом нижнем углу?
-Где расположен овал?
-В правом верхнем углу какая фигура?
-Где расположен прямоугольник?
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какая геометрическая фигура Маша в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель: В каком углу Петя квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где Софья овал?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу Саша круг
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: Вика, где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять-мы начнем писать.
7. Блиц – опрос
1. Назови соседей числа 15
2. Назови число следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Обратный счет от 20 до 10
5. Обратный счет от 10 до 0
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
8. Что длиннее 1 час или 60 минут
9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
10. Сколько месяцев в году
11. Назови число на один больше, чем 10
12. Назови число на один меньше, чем 15
13. Сколько ушей у двух мышей
14. Сколько хвостов у трех ослов
15. Сколько времен года. Назови их
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
17. Посчитай десятками до 100
18. Что длиннее 12 месяцев или год
19. Какой день недели пятый
20. Назови соседей понедельника
21. Назови четные числа до 20
22. Назови первый месяц года
Воспитатель:
- Молодцы! И с этим заданием тоже вы справились!
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Получите свои пятерки. Наше занятие закончилось, всем спасибо.