Екатерина Мишкина
Конспект итогового занятия «В поисках Радуги» в рамках дополнительного образования по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках Радуги»
Цель: Систематизировать полученные знания детей на занятиях по дополнительному образованию.
Задачи:
Образовательные :
1. Учить детей грамматически правильной речи.
2. Учить детей определять количество слогов в словах.
Коррекционно-развивающие :
1. Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.
2. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
3. Расширять предметный словарь детей по лексическим темам «Насекомые», «Овощи», «Фрукты».
Публикация «Конспект итогового занятия „В поисках Радуги“ в рамках дополнительного образования по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
4. Развитие мыслительные операции (анализ и синтез, память и внимание.
5. Развивать движения кистей и пальцев рук, в том числе и общей моторики.
6. Способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания;
7. Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношение к природе.
2. Воспитывать чувства самоконтроля за своей речью.
Материалы и оборудование: мяч, предметные картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Антонимы», комплексы артикуляционных упражнений, зеркала и су-джок кольцо на каждого ребенка, раздаточный материал для работы по слоговой структуре слов, пособие для дыхательного упражнения «Сдуй бабочку с цветка»(по количеству детей).
Ход занятия
Вводная часть.
1. Музыкальное приветствие. (Е. Железнова «Ну-ка все, встали в круг…»)
2. Дидактическая игра «Каким ты сегодня будешь на занятии?»
Основная часть
Логопед (Л) : Сегодня ребята я вам расскажу одну замечательную историю. Далеко, далеко есть радужная страна. В ней живут добрые и веселые ребята. И были в этой стране разные Чудеса.
И главное чудо -это Радуга. Но случилось так, что один злой волшебник украл у Радуги все цвета. И стало в этом городе грустно, а жители стали печальными.
Л: Ребята, жители радужного города просят нас помочь им.
- Вы готовы прийти на помощь? И найти все цвета радуги.
1. И так первое задание «Назови и покажи». На столах у детей картинки с артикуляционными упражнениями. Задача детей назвать упражнение и показать его. Артикуляционные упражнения: «Лягушка-Слоник», «Месим тесто» «Часики», «Блинчик», «Лошадка»
За правильное выполнение задания дети открывают на Радуге красный цвет.
2. Вторая игра «Одежда. Обувь. Головной убор»
Логопед бросает мяч и называет обобщающее понятие, а ребенок должен назвать предмет. За правильный ответ дети получают оранжевый цвет.
3. Третье задание «Отгадай загадки»
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (Банан) картинка
Этот жёлтый кислый плод
В странах солнечных растёт.
Много пользы найдёшь в нём,
А, зовётся он …. (Лимон) картинка
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели…
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный … (Ананас) картинка в разрезе.
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала … (Груша) картинка
Посмотрите внимательно на доску. Назовите одним словом, как можно все эти предметы назвать? (Фрукты). А какого они все цвета?
Л: За правильное выполнение задания дети открывают на Радуге желтый цвет.
4. Следующее задание «Музыкальная физминутка».
Выполнение движения под музыкальное сопровождение. Е. Железновой «Головами покиваем…»
5. А теперь за зеленым цветом отправимся в лес.
Дидактическая игра «Чего много в лесу? (Много деревьев, кустарников, животных, цветов, насекомых, трав). Картинка леса. За правильное выполнение задания дети открывают на Радуге зеленый цвет.
Л: Ребята, посмотрите, на нашу полянку прилетели разные насекомые. Предлагаю вам их посчитать.
6. Д/ и «Считаем насекомых на полянке» (одна пчела, две пчелы)
Л: Ребята,посмотрите, к нам бабочки прилетели на цветы. Поиграем с ними.
7. Дыхательное упражнение «Сдуй бабочку с цветка»
Л: Вот и от насекомых, мы получили голубой цвет нашей Радуги.
8. Д/ и «Назови наоборот» Картинки вывешиваются на доске.
Длинный-короткий, широкий-узкий, большой- маленький, грязный-чистый, белый-черный, зима-лето, сладкий-кислый, небо-земля.
Молодцы.
Л: Теперь разомнем наши пальчики. Вспомним их имена и споем песенку. Выполняют пальчиковую гимнастику по музыкальное сопровождение Е. Железновой «Пальчик где твой домик» (с использованием су-джок колечка).
Л: Посмотрите ребята на Радугу,от веселой песенки пальчиков на ней появился новый цвет-синий.
8.
Л: У нас остался всего лишь один цвет. Но чтобы его получить, нужно посчитать правильно слоги в словах.
Картинки по теме Овощи. Логопед называет слова. (капуста,огурец, помидор,морковь,баклажан.)
-Ребята, напомните мне какого цвета баклажан? (Фиолетовый)
А вот и последний цвет у Радуги.
3. Итоговая часть
Л: Ребята жители радужного города благодарят вас за то, что вы вернули им Радугу. И в награду дарят вам разноцветные звезды.
Понравились вам задания? Трудно ли вам было их выполнять? Что вам было легко выполнять.
Спасибо, наше занятие окончено.